Upakovka-ekat.ru

Идеи подарков и поздравлений
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кафе де флер

Кафе де Флор: меню, время работы и цены

Расположенное в центре города, «Кафе де Флор» считается одним из самых культовых парижских заведений. Начиная с открытия в 1887 году, в разные годы тут проводили время знаменитые писатели, философы, художники, актеры. Кафе посвящают песни, книги и стихи, тут снимают сцены для популярных фильмов, его название уже давно на слуху далеко за пределами Франции.

Почему стоит посетить

Интерьер « Café de Flore » почти не поменялся с 40-х годов: отделанные красным деревом стены и сидения в модном стиле арт-деко, миниатюрные столики и плетеные стулья, винтажная роспись.

На пике своей популярности кафе было модным литературным салоном. Среди постоянных посетителей отмечены Эрнест Хемингуэй, Жан-Поль Сартр, Пабло Пикассо, Альбер Камю. В 60-70-е гг. проводить время в популярном кафе любили Ален Делон, Брижит Бардо, Ролан Барт, Ив Сен-Лоран, Жан-Поль Бельмондо, Джим Моррисон.

Время, конечно, не стоит на месте, но и сегодня здесь сохранилось немало той самой драгоценной атмосферы вольного творчества и парижской романтики.

Как добраться

Кафе расположено по адресу: бульвар Сен-Жермен, 127.

Время работы

Кафе работает ежедневно с 7:30 до 1:30 ночи, но для посещения лучше выбирать время до обеда в будний день. Найти свободный столик в выходные практические невозможно (даже посреди недели здесь очень многолюдно). Если хотите не просто выпить кофе и поесть, но и пообщаться, лучше подниматься на второй этаж — внизу бывает шумно.

Удобнее всего будет совместить посещение кафе с экскурсий по центру города: «Кулинарная прогулка по Сен-Жерменскому предместью» или «Литературные кафе Парижа» .

Меню и цены

В кафе можно не только выпить кофе и перекусить, но и полноценно позавтракать, пообедать и поужинать. В меню включены салаты, закуски, горячее. Отдельной категорией выделены блюда из яиц — традиция, появившаяся еще в военные годы. Когда, как и многие другие продукты, яйца были в дефиците, но их всегда можно было заказать в «Кафе де Флор». Среди фирменных блюд: луковый суп, крем-суп «Сен-Жермен», салат «Колетт», жаркое из утки. Из десертов — круассаны, горячий шоколад, яблочный пирог «Тарт татен».

Кухня «Кафе де Флор» немногим отличается от других парижских заведений, но цены здесь на порядок выше. Средний чек на человека составит около 40-60 евро. Луковый суп стоит 14 евро, салат «Цезарь» — 19,50 евро, омлет — от 11 евро. Чашка кофе обойдется в 5-7 евро, круассан — 3 евро, а кусочек пирога — 10-15 евро. Будьте внимательны: джем, мед и масло для круассана считаются отдельно. Зато чаевые уже включены в стоимость блюд.

Знаменитости в кафе

Впрочем, в «Кафе де Флор» идут не только ради обедов. Позавтракать или перекусить в здесь считается хорошим тоном, поэтому, несмотря на высокий ценник, тут никогда не бывает недостатка в посетителях.

В «Кафе де Флор» собирается разнообразная публика, среди которой можно встретить популярных киноактрис или режиссеров — знаменитости здесь частые гости. Например, выпить здесь чашку кофе на открытой веранде любит Катрин Денев. Постоянный посетитель заведения и писатель Фредерик Бегбедер, живущий по соседству.

Полезные советы

Французская журналистка Софи Фонтанель описала несколько способов, как сойти за «постоянного посетителя» в «Кафе де Флор» или просто произвести эффект:

  • не заказывайте «кофе», заказывайте «кофейник» (coffee pot) — принесут маленький кофейничек и пустую чашку к нему;
  • заказывайте не «бокал белого вина», а «де Лядусет» (или ту марку, которую вы предпочитаете);
  • не заказывайте «картофель фри», просите принести жареную картошку (chips).

Посещение «Кафе де флор» обязательно для тех, кто хочет ощутить романтический дух старого Парижа, заключенный в деталях: ароматном кофе и выпечке, интерьере, хранящем память о парижской богеме.

Желаете лучше ориентироваться в Париже и узнать другие полезные и интересные сведения о нем? Попробуйте наше специальное приложение для iOS и A ndroid .

Удачного и памятного визита!

Татьяна Алешичева о фильме «Кафе де Флор»

Канадский режиссер Жан-Марк Валле в 2009 году снял костюмную мелодраму «Молодая Виктория», где, пусть и без особого блеска, все же справился со сложной задачей — придать абсолютно безмятежной истории сватовства саксонского принца Альберта к королеве Виктории хоть какой-то драматизм. «Кафе де Флор» тоже своего рода мелодрама, но на сей раз скрещенная с мистическим сюжетом о переселении душ, и драматизма тут хоть отбавляй. Также в сюжете присутствуют роковая любовь, смерть и назидательный конец — вообще эта запутанная история по всем приметам похожа на романы писателя Коэльо.

Сюжетных линии в фильме две. Первая — история диджея Антуана Годена (Кевин Паран), живущего в Монреале в 2011 году. Поначалу кажется, что он абсолютно счастлив: рядом с ним прекрасная подруга Роуз (Эвелин Брошю) и две милые дочери. Но вскоре выясняется, что Антуан посещает психоаналитика: свое нынешнее счастье он обрел, бросив жену Кароль (Элен Флоран), с которой они были знакомы с детства и прожили вместе почти 20 лет. Кароль внешне неплохо держится, без скандалов отпускает дочерей проводить время с отцом и его новой подругой, но на самом деле она страстно привязана к Антуану, и страдание от разрыва ее выматывает. К тому же Кароль лунатичка — она часто во сне бродит по дому и ее мучают тревожные видения.

Вторая история происходит в Париже 1969 года. У Жаклин (Ванесса Паради) рождается ребенок с синдромом Дауна. Муж предлагает ей сдать мальчика в приют для детей-инвалидов, но она предпочитает расстаться с мужем, но не отдать сына Лорана чужим людям. Смыслом ее жизни становится забота о ребенке: из какой-то книжки она узнает, что продолжительность жизни людей с диагнозом, как у ее сына, не превышает 25 лет, и решает для себя, что любая статистика — все равно ничто по сравнению с материнской любовью. Ванесса Паради очень хороша в этой роли. Очевидно, что из милой поющей нимфетки она давно превратилась в большую актрису, и ей вполне под силу роль, какие в Голливуде обычно доверяют гранд-дамам ранга Мэрил Стрип. Ее героиня Жаклин возится с ребенком, почти не отпуская от себя, и всеми способами добивается, чтобы другие дети его не обижали. Лоран посещает обычную школу и однажды встречает там девочку Веро тоже с синдромом Дауна, дети мгновенно привязываются друг к другу и не хотят расставаться, буквально — когда родители пытаются их растащить, чтобы отвести домой, они кричат и плачут. Жаклин и родители Веро находят компромисс: по очереди присматривают за обоими детьми. Но вскоре родители Веро решают, что в специальном заведении их дочери будет лучше, и решают поместить ее в спецшколу, в то время как Жаклин категорически против того, чтобы изолировать своего мальчика.

Читать еще:  Как весело отметить день рождения в кафе

Истории Жаклин и Антуана развиваются в фильме параллельно, их на первый взгляд ничего не связывает, кроме музыки. Маленький Лоран постоянно просит Жаклин поставить пластинку с эстрадным номером под названием «Кафе де Флор», а Антуан через 40 лет делает ремикс на эту старую песню 1960-х и именно под эту песню впервые встречает в клубе свою новую любовь Роуз. Музыка вообще становится одной из полноправных сюжетных линий в фильме. Антуан и Кароль, еще будучи подростками, увлекаются роком и сближаются на этой почве, а в итоге музыка становится его профессией. Старшая дочь Антуана и Кароль нарочно громко включает любимые мамины треки в доме его новой подруги, чтобы ему стало стыдно. Антуан относится к музыке не только как к заработку — он знает, что в мире существуют песни, написанные специально для тебя: когда они звучат, мир будто останавливается, застывает, и ты начинаешь чувствовать в полную силу и видеть то, чего не замечал раньше.

В какой-то момент в параллельных историях происходит кризис. Антуан собирается жениться на Роуз, а Кароль, чтобы как-то справиться с этим потрясением, отправляется к медиуму, чтобы избавиться от ночных кошмаров. Жаклин не может отпустить от себя сына, чтобы он продолжал видеться с Веро. Обе женщины не могут себя пересилить и выйти за пределы своих привязанностей, для обеих на предмете их любви сошелся клином белый свет, и ради него они готовы на самые дикие и непредсказуемые поступки.

Все отзывы о фильме Кафе де Флор

Café de Flore (2011, Канада, Франция) , IMDb: 7.4

Отзывы пользователей

  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии

Злые дети. Мощеные улицы. Умение защитить себя. Готические своды Notre Dame. Татуировки на теле. Мысли о разводе. Улыбка на лице. Поцелуй в щеку. Кунилингус в душе. Громкие слова. Удивленные глаза. Замерзшие руки. Проглатывание таблеток. Температура воды. Набережная Сены. Пузыри в бассейне. Умение принимать. Синдром дауна. Любовь к своему сыну. Книги на полу. Косячок перед сном. Выход из метро. Струи дождя на лобовом стекле. Отбитая плитка на кухне.

И понимание того, что где-то кто-то создан только для тебя. И на всю жизнь. Получится ли встретить эту родственную душу?

Фильм, финальные титры которого смотришь бессильно сидя в кресле. Фильм, который я буду пересматривать позже еще раз.

Великолепный фильм!
Сложно дышать когда понимаешь, что это не 2 сюжетные линии, а просто еще одна реальность главной героини.
Не каждая женщина задумывается почему она так привязывается к мужчине..возможно она просто стала ему матерью? И почему этот придуманный сын неполноценный.
Смотреть очень тяжело, особенно когда сам через подобные истории проходишь. Но, в то же время, понимаешь, что они разрешимы и все в твоих руках.
Очень мощный фильм. Актерский состав великолепный!

Но они ошиблись, и одна из них никак не могла принять этого факта, не могла отпустить другую. Потрясающее кино получилось. Финал неожиданный, я только в конце поняла что к чему. Грустно.

Не хочется думать, что все композиционные лоскуты этого фильма – израненные, кровоточащие кусочки — склеены лишь концепцией: умей любить, прощать и отпускать, прощая и любя. Старо как мир и даже старше! А хочется думать, что склеены они светом и проливнем небес, тоской и снами, исповедями и тайнами, музыкой и еще чем-то более невесомым, бесплотным, родством душ, например. Склеены-сшиты, как терапевтической нитью, чтоб срослись прошлое и будущее, реальность и вымысел, чтобы стала одним целым жизнь, разбитая на зеркальные кусочки, метеорные осколки, растерянные отзвуки. И чтоб кто-то, излечившись, родился заново. И стал светом.

Сквозная проницаемость и зеркальная взимоотраженность 2-х далеких историй друг в друге – поначалу большой вопрос. Только двойная запевка рассказчика настраивает слушать и смотреть, умножая восприятие на два, и за одним лицом видеть другое, за одной жизнью, болью, смертью – еще одну.
«Это история о человеке, у которого было все для счастья».
«И о мальчике, у которого не было ни одного повода для счастья».
Между этими фразами – не тире и не точка, и не плюс даже, а знак равенства. Ведь по ком бы колокол ни звонил, он всегда звонит по тебе. Закон.

Все мы и учителя друг другу, и зеркала. И в звонах наших – звуки чужих/других вперемешку. И в стекле наших жизней могут отражаться уже прошедшие. В этом смысле тему реинкарнации, немного раздражающую, скажем честно, своей попсово-упрощенной поверхностностью и наивно-банальной прямотой, можно трактовать как аллегорию неимоверно тесной связи, прочной, словно притяженье земли, всех-всех-всех, кто жил, живет и будет, друг с другом.
Мне кажется, нет ничего более нравственного, чем, как некогда святой безумец Николай Федоров, переживать свою связь с умершими, причем не только с кровными родственниками, а – до дрожи – со всеми, кто когда-либо был. Будто мы их продолжение на земле, и в чем-то – подобье, и в чем-то их оправдание, и в чем-то – воскрешение, и в чем-то – шанс избавления от, кажется, уже неисправимых грехов и ошибок… Что мы в ответе за них.

Законной жене Антуана судьба и снами, и виденьями, и пророчицей-медиумом намекает: ты на пороге страшного заблуждения, такого, которое миллионы совершали до тебя и гибли, и сейчас в твоих руках умножить его, прибавив к нему еще одну ошибку, или же прощением погасить и прошлые, и собственные грехи.
Мы не только в ответе за тех, кого приручили. Мы вообще ЗА ВСЁ в ответе.
И чьи-то несправедливые боль и смерть должны лечь тяжким бременем на тех, кто, казалось бы, вовсе к ним непричастен. Не потому что реинкарнация и карма так говорят, а потому что так говорит совесть, потому что все должно быть по-человечески, а по-человечески если, то искать надо не счастья, а правды, а правда – в круговой поруке любви, добра, прощения… и того, о чем так мечтал великий Федоров, родства/братства душ всех людей вообще – и умерших, и живущих, и будущих. И счастливее тот, кто обрел это родство, а не свою половинку…

Я когда-то размышляла над тем, почему никогда не смогу принять буддизм душой, хоть восхищает в нем многое. Буддизм с его реинкарнациями не дает ощущения единственности, неповторимости бытия, а значит, несколько ослабляет ответственность за него – чувства греха, покаяния.
В чем заслуга того, кто прощает, потому что так велит ужас прошлой жизни? Свободен ли этот выбор? Вот бы из собственных тайников достала брошенная жена это сказочное, почти феерическое финальное прощение, превратившее острый любовный треугольник в круг приятия и любви, именно любви, без примеси самости, гордыни, мести, одиночества и депрессии…

Читать еще:  Романтический вечер в кафе

Мне ближе история Жаклин и Лорана. В ней человеческое, только человеческое, без включения лакомых буддийских чудес и мистерий. Любовь матери – это песнь искалеченной нежности. Безраздельное чувство, которое определяет все в жизни, – «одной лишь силы власть, одна, но пламенная страсть». И страсть эта как бой и проигрыш одновременно. Ведь любит Жаклин идеального и идеализированного ребенка, того, кто пришел в мир опровергнуть статистику, словно иначе и жить не стоит. Все дети с синдромом Дауна учатся в спецшколах, а ее – в обычной, все умирают до 25, а ее будет жить до 100, победив недуг, предубеждения и насмешки, как маленький супермен-волчонок (волк – сила, победа, злость, смелость), как спустившийся с неба ангелок.
Бедная! Она несет знамя своей любви, как хемингуэевский старик свой парус. Помните? «Он нес свой свернутый парус, как знамя вечного поражения». Поражение похоже на знамя только у гордеца. И Жаклин, маленькая не сдающаяся гордячка, не в силах вынести проигрыш жизни, боли и любви, отнимает сразу три жизни и разнимает три любви. Ее жизнь (и история) заканчивается саднящей обидой и горьким вопросом-упреком, брошенным небесам.
А вот жизнь несчастной жены счастливого мужа начинается заново помилованием и блаженным ответом… А вся их история – не что иное, как школа прощения, учебник (а то и просто рецепт) любви.
И тут поневоле задаешься вопросом, что же хуже в искусстве – ирония или сентиментальность. Первой в фильме нет вообще (что странно для арт-хауса), а вторая чуть-чуть слишком переслащивает и так счастливый финал. Благо в фильме финалов несколько. Хотя, впрочем, взорвавшаяся точка самолетика в последнем кадре тоже ведь не иначе как поэтический привет от нирваны, т.е. тоже счастья, но уже предельного. Так примирились линии восхождения и падения, прочерченные двумя историями – Антуана и Лорана. Так восторжествовал свет. И не надо любопытствовать и спрашивать режиссера, кто же кто же сидел в самолетике. Если каждый колокол звонит по тебе, то и самолет взрывается – тоже.

Кафе де Флор

Café de Flore

После высокобюджетной пышной картины «Молодая Виктория» талантливый канадский режиссер Жан-Марк Валли возвращается к франкоязычному кино с мощной и страстной мистической историей, в которой связаны воедино два несопоставимых сюжета, два времени и две любви. В одной из историй речь идет о матери-одиночке (Ванесса Паради) и ее странном сыне в Париже 1969-го года, в другой — об успешном диджее в современном Монреале, который обрел новую любовь, но обрекает на страдания старую.

Трейлеры 2

Кадры 20

Необычный, атмосферный фильм, с легким артхаусным привкусом, завораживающим видеорядом и магнетической музыкой. Он, разумеется, о любви. Но мне не показалось, что это — Любовь, как рифма человеческой Свободы. Мне думается, обе истории в фильме о том, что любовь — ничего не обещает, ничего не гарантирует, ни от чего не спасает, а просто «у любви, как у пташки, крылья. » и она летит от кого хочет, к кому хочет. Принять эту, вроде бы, несправедливую спонтанность хоть и трудно, а приходится.

«Кафе де Флор» — это фильм с безупречно красивой картинкой и с великолепно подобранным музыкальным сопровождением, которое не просто оттеняет атмосферу кино, а служит ее главной образующей силой, сочетающей в себе концептуальную мощь культового альбома Pink Floyd «Dark Side of the Moon» с органичной и потусторонней музыкой исландцев Sigur Ros, что выражает один период в жизни главного героя, с течением сюжета перетекая в современное звучание ритмичного транса и ненавязчивой «музыки для кафе», тем самым знаменуя следующий период. Идея, которую взял за основу автор, сама по себе крайне любопытна, несмотря на ее абсолютно простое содержание и доступность, лежащую на поверхности.

Любовь — не как форма зависимости, а как ощущение безграничной свободы души, являющейся тем источником, из которого черпается все в этом мире — крайне редкое обозначение этого чувства, которое все чаще в кинематографе выступает как элемент страданий и тяжелых психологических испытаний. С использованием всех этих же принципов, столь распространенных в мелодраматическом жанре, Валле показывает их под таким углом, что становится очевидно, что слепая жажда обладания объектом любви не просто глупа и неэффективна, но зачастую и опасна.

Более явно это проявляется в истории простой француженки Жаклин, в одиночку воспитывающей своего сына, появившегося на свет с синдромом Дауна. Родив ребенка, который с первым своим вздохом в этом мире стал абсолютно чужеродным и никому не нужным, кроме своей матери, Жаклин положила всю свою жизнь на то, чтобы ее Лоран не только ничем не отличался от остальных детей, но и развивался соответственно своему возрасту вне зависимости от особенностей, присущих его состоянию. Взамен она решила обладать полной властью над жизнью ребенка, не желая ни с кем делить его любовь. В случае, когда Лоран еще маленький, это вполне оправданная ситуация, но как только мальчик стал проявлять индивидуальность, расширяя свою зону комфорта, наполняя ее другими людьми, которым он мог бы дарить свое искреннее и бескорыстное чувство, ловушка, в которую превратилась слепая любовь его матери, захлопнулась и стала тюрьмой.

Совершенно иная история, развивающаяся в другом времени и другом городе, рассказывает о любовном треугольнике, в котором оказался сорокалетний мужчина Антуан. Прожив двадцать лет со своей первой любовью Кэрол, он вдруг влюбляется в молодую девушку Роуз. Кэрол для Антуана была той единственной, с которой он ощущал себя родственной душой, которая прошла с ним путь от его мечты до ее исполнения, разделила страсть к музыке и все тяготы, выпавшие ему на дороге к становлению его как известного ди-джея. Их связь казалась нерушимой, подкрепленная двумя прелестными дочками, но в один момент в их жизнь вмешалась Роуз. Поскольку сюжет поочередно демонстрирует то жизнь Антуана с Кэрол, то его новую любовь с Роуз, невольно приходится сравнивать две эти истории, и как бы не пронзительно говорил сам мужчина о своем новом чувстве, ощущение, что он променял «старый добрый рок и джаз», страсть к которым он делил со своей первой женой, на легкую и незамысловатую музыку, создающую фон шумным кафе и техничный, бездушный ритм дискотек, не покидает.

Продемонстрировать типологию любви — идея довольно смелая, хотя и немного спорная, поскольку определить количество, которым насчитывают все разновидности этого чувства, не представляется возможным. Единственное, что объединяет все эти подвиды — это то настоящее, что не имеет никаких определений и не делится на виды. Когда любовь переходит из эмоций в состояние, тогда можно назвать это истинным, безоценочным отношением одного человека к другому. Любое стремление обладать любимым, вне зависимости от того, кто это — ребенок или супруг — убивает на корню любую возможность развиваться обоюдному чувству. В противном случае любовь переходит из состояния симбиоза в состояние паразитирования.

Читать еще:  Кавказские кафе в москве с музыкой

Это великолепно продемонстрировано в истории отчаявшейся и безумной матери Жаклин, но совершенно несправедливо по отношению к Кэрол, которая хоть и не могла эмоционально отпустить любимого, но не препятствовала его новым отношениям. Наполненная множеством символов, картина «Кафе де Флор» представляет собой искусную головоломку, красиво сплетая две трагедии в один простой и логичный вывод. Любовь — это не оковы, не клетка, в которую запирают душу любимого человека. Понять это, возможно, стало самым важным для тех героев, кто сумел вовремя сориентироваться в своих чувствах.

Но, тем не менее, даже отдавая дань и уважение столь правильной идее, заложенной в основу фильма, ощущение предательства и банального адюльтера, проходящего фоном в истории Антуана и Кэрол, оставляет чувство горечи и смазывает всю ту светлую грусть, аккордом которой звучит финал картины.

После исторической и высокобюджетной «Молодой Виктории», канадский режиссер Жан-Марк Валле снимает практически арт-хаусную, независимую картину «Кафе де Флор». Терпкий, как вкус двойного эспрессо, подаваемого в уличных кафе Парижа, фильм несет в себе двойственность сюжета и многочисленность трактовок своего символизма. Так называемый финальный твист, резко свернувший в сторону мистификации, вполне можно посчитать за красивую аллюзию, соединяющую две разделенные во времени истории в одну целостную композицию, без сакральной нотки загадочности в которой сложно обойтись, когда речь заходит о таком чувстве как любовь.

«Кафе де Флор» — это фильм с безупречно красивой картинкой и с великолепно подобранным музыкальным сопровождением, которое не просто оттеняет атмосферу кино, а служит ее главной образующей силой, сочетающей в себе концептуальную мощь культового альбома Pink Floyd «Dark Side of the Moon» с органичной и потусторонней музыкой исландцев Sigur Ros, что выражает один период в жизни главного героя, с течением сюжета перетекая в современное звучание ритмичного транса и ненавязчивой «музыки для кафе», тем самым знаменуя следующий период. Идея, которую взял за основу автор, сама по себе крайне любопытна, несмотря на ее абсолютно простое содержание и доступность, лежащую на поверхности.

Любовь — не как форма зависимости, а как ощущение безграничной свободы души, являющейся тем источником, из которого черпается все в этом мире — крайне редкое обозначение этого чувства, которое все чаще в кинематографе выступает как элемент страданий и тяжелых психологических испытаний. С использованием всех этих же принципов, столь распространенных в мелодраматическом жанре, Валле показывает их под таким углом, что становится очевидно, что слепая жажда обладания объектом любви не просто глупа и неэффективна, но зачастую и опасна.

Более явно это проявляется в истории простой француженки Жаклин, в одиночку воспитывающей своего сына, появившегося на свет с синдромом Дауна. Родив ребенка, который с первым своим вздохом в этом мире стал абсолютно чужеродным и никому не нужным, кроме своей матери, Жаклин положила всю свою жизнь на то, чтобы ее Лоран не только ничем не отличался от остальных детей, но и развивался соответственно своему возрасту вне зависимости от особенностей, присущих его состоянию. Взамен она решила обладать полной властью над жизнью ребенка, не желая ни с кем делить его любовь. В случае, когда Лоран еще маленький, это вполне оправданная ситуация, но как только мальчик стал проявлять индивидуальность, расширяя свою зону комфорта, наполняя ее другими людьми, которым он мог бы дарить свое искреннее и бескорыстное чувство, ловушка, в которую превратилась слепая любовь его матери, захлопнулась и стала тюрьмой.

Совершенно иная история, развивающаяся в другом времени и другом городе, рассказывает о любовном треугольнике, в котором оказался сорокалетний мужчина Антуан. Прожив двадцать лет со своей первой любовью Кэрол, он вдруг влюбляется в молодую девушку Роуз. Кэрол для Антуана была той единственной, с которой он ощущал себя родственной душой, которая прошла с ним путь от его мечты до ее исполнения, разделила страсть к музыке и все тяготы, выпавшие ему на дороге к становлению его как известного ди-джея. Их связь казалась нерушимой, подкрепленная двумя прелестными дочками, но в один момент в их жизнь вмешалась Роуз. Поскольку сюжет поочередно демонстрирует то жизнь Антуана с Кэрол, то его новую любовь с Роуз, невольно приходится сравнивать две эти истории, и как бы не пронзительно говорил сам мужчина о своем новом чувстве, ощущение, что он променял «старый добрый рок и джаз», страсть к которым он делил со своей первой женой, на легкую и незамысловатую музыку, создающую фон шумным кафе и техничный, бездушный ритм дискотек, не покидает.

Продемонстрировать типологию любви — идея довольно смелая, хотя и немного спорная, поскольку определить количество, которым насчитывают все разновидности этого чувства, не представляется возможным. Единственное, что объединяет все эти подвиды — это то настоящее, что не имеет никаких определений и не делится на виды. Когда любовь переходит из эмоций в состояние, тогда можно назвать это истинным, безоценочным отношением одного человека к другому. Любое стремление обладать любимым, вне зависимости от того, кто это — ребенок или супруг — убивает на корню любую возможность развиваться обоюдному чувству. В противном случае любовь переходит из состояния симбиоза в состояние паразитирования.

Это великолепно продемонстрировано в истории отчаявшейся и безумной матери Жаклин, но совершенно несправедливо по отношению к Кэрол, которая хоть и не могла эмоционально отпустить любимого, но не препятствовала его новым отношениям. Наполненная множеством символов, картина «Кафе де Флор» представляет собой искусную головоломку, красиво сплетая две трагедии в один простой и логичный вывод. Любовь — это не оковы, не клетка, в которую запирают душу любимого человека. Понять это, возможно, стало самым важным для тех героев, кто сумел вовремя сориентироваться в своих чувствах.

Но, тем не менее, даже отдавая дань и уважение столь правильной идее, заложенной в основу фильма, ощущение предательства и банального адюльтера, проходящего фоном в истории Антуана и Кэрол, оставляет чувство горечи и смазывает всю ту светлую грусть, аккордом которой звучит финал картины.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector