Upakovka-ekat.ru

Идеи подарков и поздравлений
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выпускной в русском народном стиле

Сценарий праздника последнего звонка «Сказка о выпускниках»

Цель мероприятия: подведение итогов обучения одиннадцатиклассников в школе.

Задачи мероприятия:

  • Создать праздничную атмосферу.
  • Дать напутственные слова выпускникам 11 классов.
  • Сохранять школьные традиции.
  • Воспитывать любовь к школе, малой Родине.
  • Развивать сценическое мастерство, культуру выступления на сцене.

Формы организации деятельности детей: концерт с элементами театрализованной постановки.

Подготовительная работа

Сцена должна быть оформлена в сказочном стиле, возможно изготовление баннеров в виде сказочных домиков с лицами выпускников в окошках. В середине сцены необходимо установить книгу со страницами из жизни выпускников: 1 страница «Сказка о выпускниках …года», 2 страница «1-4 класс», 3 страница «5-11 класс», 4 страница «Последний звонок», 5 страница «Век живи – век учись». Каркас книги, представленный на нашем празднике, был изготовлен учителями технологии из деревянных брусков, на них была натянута белая ткань, из полипропиленовых труб изготовлены дуги, на которых закреплены страницы, страницы выполнены из белой подложки, на подложку прикреплены картинки и наклеены надписи, буквы вырезаны из блестящей самоклеящейся бумаги.

Подготовлены костюмы: русский народный костюм сказочницы – для сказочницы; костюм писателя, шляпа, перо – для писателя, три сарафана русских народных – для трех девиц, костюм царя – для царя.

Подготовлена музыка, видео о учащихся школы в юмористической форме, где они лепят жвачки на стулья, выходят в туалет, дурачатся на переменах, списывают друг у друга, подготовлен танцевальный номер.

Учителями 1 классов подготовлен творческий номер первоклассников.

Подготовлены поздравительные слова директором школы, гостями праздника, первыми учителями, классными руководителями, родителями.

Подготовлен и празднично оформлен звонок.

Ход мероприятия

  • Сказочница (ведущий 1)
  • Три девицы
  • Царь
  • Писатель (ведущий 2)

Действие 1

В центре сцены стоит книга с 1 страницей «Сказка о выпускниках 2016 года». Звучит музыка «В гостях у сказки». На сцене стоит лавочка, на ней прихорашиваются три девицы (ученицы или учителя), появляется ведущая в образе сказочницы (слова сказочницы в первом действии выделены курсивом).

Сказочница

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

Первая девица

«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Выпускной дала б я пир».

Вторая девица

«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То за весь бы мир одна–
я б ЕГЭ легко сдала».

Третья девица

«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя родила богатыря».

Писатель (за сценой): Какого-такого богатыря? Я вам покажу!

Третья девица

Ну хорошо, хорошо!
Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б 11 класс позвала сюда сейчас.

Сказочница

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.

Звучит музыкальный фрагмент «Вдруг как в сказке скрипнула дверь». В зал входит учитель или ученик в костюме царя. Три девицы, пританцовывая, идут к нему навстречу, все вместе они делают несколько танцевальных движений и уходят под музыку.

Писатель (кричит из-за кулис): Да не царь, дубинушка!

Сказочница

Тьфу-ты, конечно, не царь!
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит…

Писатель (кричит из-за кулис): Да зови их уже, зови!

Сказочница

Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И сей миг и в сей же час,
Появляется А класс.

Фанфары длинные, динамичные.

Дверь еще раз заскрипела,
Боже святый, что за дело!
Тут без шуток без прикрас
входит в зал еще Б класс!

Фанфары длинные, динамичные.

Выпускники входят в зал вместе с классными руководителями, рассаживаются на свои места под музыку и аплодисменты зрительного зала.

Действие 2

Сказочница

То не сказочка была, а только присказка!
Сказка будет впереди, слушай, не зевай, смотри!
Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку.

Писатель: Да что же это делается, какая еще царица, какую еще зверушку (выходит из-за кулис). Как-то не получается у нас сказка, больше на быль похоже! Ну да ладно, так вот: совсем недавно, а может быть, давно родились в нашем поселке, а может быть, и не только в поселке замечательные детки – мамкины конфетки, папкины игрушки, бабкины хлопотУшки, дедкины веселушки!

Сказочница: Все красивые-раскрасивые, прекрасные-распрекрасные! И куда таких их девать, никто и не знал! И решили родители таких красивых-раскрасивых, прекрасных-распрекрасных конфеток, игрушек, хлопотУшек, веселушек отдать в школу номер 30 уму-разуму учиться.

Писатель переворачивает страницу книги, появляется надпись «1-4 класс».

Сказочница

В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Тучи по небу идут,
Детки быстренько растут.
День пришел, пора учиться.
Собирают няньки, дядьки,
На учебу в первый раз.
Ветер медленно гуляет,
И ребят всех подгоняет,
Все бегут толпою в класс
Буквы учат и предлоги,
Цифры, палочки писать,
И других не обижать!

Писатель: А в школе, словно в тереме расписном, все красивое-раскрасивое, прям как наши детки, все интересное-преинтересное: мальчишки дергают девчонок за косички, девчонки мальчишкам исподтишка лепят жвачки на стульчики, во время уроков нужно обязательно выходить в уборную и желательно не один раз, ведь так материал лучше усваивается!

Писатель: Да, хорошее пищеварение – не последнее дело в школьной жизни, но это не главное, а главное, конечно, крепкие нервы учителей, которые могут стойко вынести любые детские и далеко не детские шалости! И, конечно, во главе всего коллектива – директор школы! И сейчас слово для поздравления предоставляется директору нашей школы … .

Сказочница

Ветер по морю гуляет,
всех гостей сюда сгоняет,
Посмотреть на тех ребят,
что одиннадцать лет подряд
без продыху, что есть мОчи
В знанья погружались очень!
Все хотят им пожелать
сдать ЕГЭ хотя б на пять.
Ох, не будем вас томить,
Гостей попросим говорить!

Писатель: Слово для поздравления предоставляется … .

Сказочница

В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Весть благую нам несет.
Что сейчас сюда явится
Не одна краса – девица!
Кто же это, мне скажите
Или пальцем покажите!

Писатель: Что за невидаль такая? Вот загадка, вот подвох, так откуда ж мы узнаем, нам поможет только Бог!

Сказочница

Все они, как на подбор,
И красивы, не в укор,
И умны, и веселы,
И к детишечкам добры!

Писатель

Угадать не можем враз,
Ведь все учителя у нас,
Словно сделал нам подбор
Славный дядька Черномор!

Сказочница

Ладно, ладно, подскажу,
да всю правду расскажу!
Вам напутствие сейчас,
Те дадут, что в первый раз
Вас встречали в первом классе!

Писатель: Слово предоставляется первым учителям … .

Выступление первых учителей.

Действие 3

Сказочница

Ветер по морю гуляет,
И детишек всех сгоняет,
На уроки, в школу дружно
Может это все же нужно?

И зачем же это нужно?
Чтобы знаний был запас,
чтоб идти из класса в класс,

Время быстренько течет,
В пятый класс народ идет!

Писатель переворачивает страницу книги, появляется надпись «5-11 класс».

Сказочница

В пятый класс пришел наш класс,
Так и учится сейчас,
А здесь не простой учитель,
а классный руководитель,
Ждет всех детушек своих,
И оберегает их:
И портфель носить с собою,
И заданья выполнять.
Все поймет, и всем поможет,
Что детинушку тревожит.

Писатель: Слово предоставляется классным руководителям … .

Выступление классных руководителей.

Сказочница

Ветер весело шумит,
Наш народ еще зубрит,
Кто же рядышком сидит?
Не поэт, и не мыслитель,
А заботливый родитель!

Писатель: Слово предоставляется родителям выпускников.

Сказочница

Ветер весело шумит,
Юность школьная бежит,
Вас тропинка привела
К царству знаний и добра,
И желанная страна
Вот уж издали видна.
И на вашем на пути
Звезды новые видны,
Много жизненных дорог,
много трудностей, тревог,
Нужно смело и умело
Перешагнуть ЕГЭ порог!
И сейчас немного грустный
Последний прозвенит звонок!

Писатель переворачивает страницу книги, появляется надпись «Последний звонок».

Писатель

Пусть он вам подарит нежность
Самых лучших школьных дней!
Расставанье-неизбежность!
Так, звонок, звени скорей.

Право подать последний звонок предоставляется выпускнику 11 класса … и ученице 1 класса … .

Выпускник и первоклассница подают последний звонок.

Действие 4

Сказочница

Промчался вихрь школьных лет,
Но впереди у вас вся жизнь!
И слов сейчас вернее нет,
Чем век живи и век учись!

Писатель переворачивает страницу книги, появляется надпись «Век живи-век учись».

Писатель

Перевернув последнюю страницу
Календаря прекрасных школьных дней,
Смахни от слез упавшую ресницу
И выходи на сцену поскорей!

Слово предоставляется выпускникам.

Ответное слово выпускников.

Выпускники во время ответного слова все выходят на сцену, говорят речь, поют песню.

Писатель (обращаясь к выпускникам)

Как сказка ваша жизнь пусть будет!
Не будет грустного конца!
Добро пусть в мире зло осудит,
Улыбка грусть сотрет с лица!

Читать еще:  Встреча выпускников 5 лет

Проводим выпускников аплодисментами и пожелаем им ярких впечатлений, громких побед, горячей любви и приятных воспоминаний! В добрый путь!

Сценарий выпускного в детском саду «Сказочное путешествие с Царём Батюшкой»
методическая разработка на тему

Сценарий выпускного в детском саду «Сказочное путешествие с Царём Батюшкой». Участники: Царь, Красная Шапочка, Цыганка, Емеля, Муха-Цокотуха.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Выпускной 2016г. «Сказочное путешествие с Царём-батюшкой»

Под звучание музыки дети входят в зал парами, проходят круг, выстраиваются полукругом. Ведущая их представляет.

Ведущая: Оркестры играйте! Звучите, фанфары!

На праздник весёлый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят провожаем,

С детсадом прощаться приходит пора!

И как нелегко расставаться нам с вами,

Вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать!

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

Вы в школу идёте учиться, дружить!

Успехов, здоровья вам всем пожелаем,

И свой детский сад никогда не забыть!

  1. Детский сад наш дорогой, Ты нам домом стал родным,

Мы прощаемся с тобой И немножечко грустим.

  1. В нашем доме будут жить озорные малыши.

Им дружить и не тужить Мы желаем от души!

  1. Не забудем мы о том, Как шумели в тихий час.

Не печалься, добрый дом, Мы уходим в первый класс!

  1. Сегодня день весенний, светлый, Такой волнующий для нас.

Промчится лето незаметно, Нас встретит школа, первый класс!

  1. Там ждут нас парты и доска, Учебники, тетрадки,

Линейки, ручки, дневники, Пеналы и тетрадки.

  1. Мы в школе столько книг прочтём Страница за страницей!

Прощай, наш милый детский сад, Мы все идём учиться!

  1. Немало будет праздников у нас – Весна и осень, день рожденья, ёлка,

А этот – самый первый выпускной – В душе останется надолго!

Песня «Наш выпускной» (Мы с радостью спешили)

Ведущая: Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник – выпускной. За эти годы мы с вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг! (Берёт из стопки книг «Русские народные сказки».) А вот моя любимая книга – «Русские народные сказки». Листаю страницы и детство вспоминаю, как мама мне читала сказки, а я представляла себе всех героев. Ах, как хотелось в сказке очутиться. (Листает страницы книги.) Вот мой знакомый – царь-батюшка. Помню, помню все его победы, проказы и истории…

В зал неожиданно входит Царь:

Здравствуй, Наташенька! Тебя и не узнать. Совсем взрослая стала.

Вед: Здравствуй, Царь-батюшка! Глазам своим не верю, неужто Вы из сказки, настоящий?

Царь: Конечно, настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дела оторвала?

Вед: Праздник у меня сегодня. Провожаю детей в школу. Выросли мои дети, пришла пора учиться, ума-разума набираться.

Царь: У тебя уже есть дети? Как быстро годы бегут! Ну-ка, познакомь со своими сорванцами.

Вед: Да вот же они, гляди!

Царь: Как, это все твои дети?

Вед: Ну, это не совсем мои дети. Настоящих, моих, у меня двое – мальчишки, а это – мои воспитанники. Мы с ними четыре года ходили в детский сад: я – на работу, а они – в детский сад, ну как тебе объяснить, ну в такую маленькую школу, где все играют, занимаются, спят, едят, поют, танцуют, устраивают праздники…

Царь: Да! Видать, тяжёлая у тебя работа. Что ж, раз я из сказки пришёл, то в сказку вас и поведу. Проведу испытания по-царски. Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь, жить вам в детском саду ещё год! Согласны?

Царь: Коли согласны, тогда в сказку шагом марш!

Дети шагают кругом по залу.

Царь: Стой! Ать – два!

Дети садятся на места. Царь садится на трон, берёт из стопки книг верхнюю книгу «Колобок»:

  • Книгу первую листаю и героя вызываю.

У него румяный бок. Его дразнят …

Звучит песня. Колобок скачет по залу со счётами, перекидывая на них косточки, считает всё увиденное вокруг.

Колобок: День по лесу я катился, К вечеру со счёту сбился.

Посчитал я все цветочки, деревца в лесу, пенёчки,

Птиц, зверей и насекомых Незнакомых и знакомых.

А теперь бегу я к вам. Я несу задачки вам!

Что ж, друзья, я побежал! Что же я не посчитал?

Колобок почёсывает затылок, убегает.

Царь: Испытание прошли. Все вы были молодцы! Можно и отдохнуть!

Вед: Пока Царь решает свои царские проблемы, мы немного поиграем.

Танец-игра «Найди себе пару».

По окончании Царь свистит в свисток, садится на трон и берёт книгу «Красная Шапочка».

  • Царь: Вторую книгу открываю И героя вызываю.

Она по лесу гуляет, Звонко песни распевает,

Не боится никого, Даже волка серого.

Дети: Красная Шапочка.

Под музыку входит Красная Шапочка.

Царь: Что так весело поёшь? В гости к бабушке идёшь?

Красная Шапочка: Ну, конечно угадали! Разве вы меня не звали?

Царь и дети: Звали!

Красная Шапочка: А ещё я хотела зайти к цыганке в лесу. Хочется узнать, что же ждёт меня в школе в этом учебном году?!

Под музыку появляется Цыганка.

Кр Шапочка: Ой, а вот и она сама!

Ведущая: Уважаемая Цыганочка, Вы можете нам погадать да рассказать, что нас ожидает в ближайшее время?

Цыганка: Отчего ж не погадать? Отчего ж не рассказать?

Карты вмиг я разложу, Всё, что будет, расскажу.

— карта с изображением школы: ждёт вас дальняя дорога в казённый дом.

— с изображением учителя: На пути у вас строгая дама, но умная и приятная.

Она укажет вам правильную дорогу, раскроет все ваши таланты и возможности.

— с двойкой: Ждут вас испытания, От родителей замечания.

— с единицей: И разочарования стороной не обойдут.

— с пятёркой: Но всё закончится чудесно! В школе будет интересно!

Вед: Спасибо за утешение и счастливое завершение!

Цыганка: Успехов вам! УХОДИТ

ВСЕ: Спасибо! До свидания!

Вед: Ребята, в школе всё у вас будет на «отлично».

Красная Шапочка: Ура! Я предлагаю танцевать!

ТАНЕЦ «Красной Шапочки»

(По окончании танца Царь свистит в свисток, топает ногами, захлопывает книгу): Стоп! Что за безобразие? Такого в книжке про Красную Шапочку нет! Будете хулиганить, останетесь в моём царстве навсегда!

Вед: Прости нас, Царь-батюшка, просто дети развеселились. Ведь сегодня у нас праздник!

Царь: Ну, ладно, прощаю, а испытание всё равно назначаю.

ИГРА с детьми «Ладушки» Играет Царь

  1. Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! Что делали?

(Имитирует игру на скрипке, дети говорят, что он играл на скрипке.)

И не угадали, и не угадали. Так мои бояре чешут бороды!

  1. Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! Что делали?

(Имитирует игру на дудке, дети говорят, что он играл на дудке.)

Опять не угадали! Так мои дети молоко пьют!

(Имитирует игру на фортепиано, дети отвечают, что он играет на пианино.)

Ха-ха-ха! Так это ж мои слуги горох перебирают.

(Пританцовывает, прихлопывая в ладоши и хлопая по колену.

Дети отвечают, что он танцует.)

Так ведь это мои слуги штаны чистят! Ну, уморили вы Царя! Рассмешили до слёз! Ладно, продолжим.

Ведущая: Царь-батюшка, наши дети так отвечали, потому что любят играть на музыкальных инструментах. Выходите, ребята.

ИГРА на ДМИ . М.И. Глинка «Полька»

Царь: Ах, хорошо! Порадовали Царя-батюшку! Хочу ещё хороводом полюбоваться! Умеете хороводы водить?

Ведущая: Да, ребята умеют водить хороводы, ещё знают хороводные игры. Вот, например , «У дядюшки Трифона». Вставайте в круг. Считалкой выбираем водящего. Ника, считай. Все поём «Раз, два, три, четыре, пять»

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «У дядюшки Трифона»

  • Третью книгу я возьму, в середину загляну.

По деревне печь несётся, Песня на печи поётся.

Прямо в лес густой летит, А народ ей вслед глядит.

Что за сказка, отвечайте? … «По щучьему веленью»

Гостя веселей встречайте! Хлопаем в ладоши!

Появляется Емеля, везёт санки с дровами, на которых лежит щука.

Царь: Ну, здравствуй, Емеля! Откуда путь держишь?

Емеля: С ярмарки еду. Вот, жениться желаю. Где невесту взять, не знаю.

Ведущая: А скажи-ка нам, Емеля, какое у тебя образование?

Емеля: Образование? Тятькина школа (загибает пальцы), мамкина школа да вот – щука – моя спасительница.

Читать еще:  Выпускницы начальной школы

Ведущая: Так не годится, надо учиться!

Емеля: Не желаю учиться! Я хочу скорей жениться!

Ведущая: Ну, а писать, читать умеешь?

Емеля: А как же, умею!

Ведущая: Сейчас проверим. Вот тебе буквы и задание: сложи из них своё имя. (Емеля берёт карточки, рассматривает их и начинает складывать буквы, просит детей прочитать слово. Дети помогают ему сложить слово «Емеля». Затем Емеля пробует составить слово «школа», дети ему помогают.)

Ведущая: Двойка тебе, ученик.

Емеля: Как так, почему?

Ведущая: А вот так! В школу тебе надо и учителя строгого.

Емеля: Можно ещё одно слово сложить?

Ведущая: Можно, но только последнее.

(Емеля пытается сложить слово «ученик»)

Емеля: Слова у вас неправильные! Не хочу я в эту школу!

Царь: Как, ты не хочешь учиться? Вот я тебе задам, вот я тебя проучу! Среди вас есть такие лентяи? Кто в школу идти не хочет? Поднимите руку! …

Ведущая: Царь-батюшка, не гневайся! Ребята уже прошли подготовку в школе! Они очень хотят идти в школу за новыми знаниями! И даже песню об этом выучили! ПЕСНЯ «Нас в школу приглашают задорные звонки».

Царь: Вот, молодцы! Вижу, что к школе готовы!

  • Царь: А в четвёртой книге вот что:

Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо…

Под музыку влетает Муха:

Муха: Я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.

Я по полю шла, шла И портфель себе нашла!

А в портфеле целый клад, Всё, что надо для ребят.

Делом мы сейчас займёмся И с портфелем разберёмся.

(Муха кладёт портфель на стол, высыпает из него школьные принадлежности и игрушки.)

Муха : Ах, сколько игрушек! Вот мне счастье привалило!

Ведущая: Муха-Цокотуха, а ты в школу ходишь?

Муха: Нет, я ещё маленькая.

Ведущая: А что такое школа, знаешь?

Муха: Как же не знать?

Школа – это целый дом, знания хранятся в нём.

Там уж-ж-жасно интересно. В школе всем найдётся место! Даж-же мне!

Ведущая: Нам нравятся такие любознательные, красивые и замечательные. Раз мечтаешь ты о школе, мы помочь тебе готовы. Давай портфель собирать!

КОНКУРС «Собери портфель»:

первыми участвуют Муха (собирает игрушки) и Емеля (собирает всё подряд);

затем участвуют дети.

Ведущая: Муха, теперь ты научилась собирать портфель?

Ведущая: Успехов тебе в школе!

Муха: До свидания! УХОДИТ

Емеля: И я, пожалуй, пойду. Портфель собирать учиться. (Емеля уходит)

Царь: Как же так? Все разошлись! Мы ведь сказки не все прочли!

Ведущая: Ну что Вы, Царь-батюшка, Не нужно горевать.

Придёт пора, и встретитесь с героями опять!

Спасибо Вам за сказочное появление на нашем празднике, спасибо за испытания и веселье.

  1. Ребёнок (с портретом Царя): А на память от нас примите в дар этот весёлый портрет. Царь-батюшка здесь улыбается. Со сказкою он не прощается.

Вы самый любимый герой! Вам рано идти на покой!

Царь принимает портрет и удаляется из зала.

ТАНЕЦ «Аист на крыше»

  • 2) Вот так весело мы в садике живём: сказки разные читаем, песенки поём.

Но часы уже торопят, говорят: «До свидания, любимый детский сад!»

  • 3) Мы спасибо скажем всем, кто нас учил,

Кто стирал, готовил завтраки, лечил.

  • 4) Кто дорожки по утру нам разметал,

Кто на празднике нам музыку играл.

  • 5 ) Кто уют в любимом доме создавал,

Кто любовь к зарядке, спорту прививал.

  • 6) Кто заботился о нас из года в год.

Пусть наш садик не стареет, а цветёт! (Г. Мацегорова «Мой детский сад»)

ПЕСНЯ «Школа нас ждёт» (Домой возвращаются птицы)

«Выпускной в русском стиле» для 9 класса, Понькино (2019)

Выпускные вечера для 9 класса

Поделиться

Программа:

Сбор группы (место сбора и время согласуется с заказчиком)

Отправление из Иваново

Приезд в д. Понькино (65 км. от г. Иваново, Шуйский район)

На территории дома будет только ваша группа! Продолжительность программы 5 часов!

Встреча гостей с народным фольклорным коллективом

Встречает своих дорогих гостей хозяюшка, да в избу приглашает. Гость на порог — хозяину радость!

Изба является важной частью русской национальной культуры и фольклора, упоминается в пословицах и поговорках («Не красна изба углами, красна пирогами»), в русских народных сказках («Избушка на курьих ножках»).

В ходе экскурсии получите довольно полное представление о русском крестьянском доме, который являлся особым явлением культуры, служил защитой человеку от сил природы, и по сей день является источником изучения духовной жизни крестьянина. Основное внимание гостей будет обращено на интерьер избы, знакомству с внутренним пространством, ее убранством, домашней и хозяйственной утварью. Вы узнаете как выглядели предметы крестьянского быта, как изготавливали и использовали в повседневной и праздничной жизни.

Быстро времечко бежит,

Самовар уже кипит.

Вот уже струится пар,

Пора его на стол нести,

Чай гостям преподнести!

Музыкальное чаепитие

Душистый чай из угольного самовара с сахаром вприкуску. А пробовали ли вы чай с лесными травами да с «хитрым» вареньем? И, конечно, для вас приготовили пироги да куженьки, калачи, да баранки.

Игровая развлекательная программа

Гости переодеваются в русские народные костюмы!

В программе только для вас:

весёлые конкурсы, русские народные забавы и потешки, частушечный конкурс под Шуйскую гармонь, песни под гусли, пляски и забытые деревенские развлечения с фольклорным коллективом и попробывать свои силы в игре на народных инструментах.

Только не ленитесь – резвитесь, веселитесь! Но все секреты мы вам не раскроем.

Мастер-класс (Один на выбор, согласуется заказчиком)
  • Роспись магнита
  • Выпекание пирогов
  • Изготовление кораблика счастья
Прощальный костер

Отъезд (время согласуется с заказчиком)

Возвращение в Иваново на место сбора группы

В стоимость включено:
  • транспортное обслуживание (проезд и страховка в дороге)
  • услуги сопровождающего
  • анимационная и танцевальная программы
  • мастер-класс
  • чаепитие, сладости
  • прощальный костер

Комментарии:

  • за дополнительную плату, возможно заказать обед в русском стиле (меню согласуется с заказчиком)
  • комплект документов для выезда школьной группы мы готовим полностью и сами относим в управление образованием
  • в поездке обязательно наличие паспорта и свидетельства о рождении (для детей)
  • марка и номер автобуса будут сообщены дополнительно

Выпускной в русском народном стиле

«ВО ГОРНИЦЕ, ВО СВЕТЛИЦЕ

Действующие лица: Хозяйка, Дед, Баба, Домовой, Соседка (взрослые),

дети подготовительной и средней группы.

Зал оформлен в народной стиле, использованы фрагменты интерьера русской избы, прялка, расписная деревянная посуды. Артисты в народных костюмах.

Ход праздника.

Звучат русские народные наигрыши. На сцену выходят Хозяйка и музыкальный руководитель.

Хозяйка. Мир вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час-

Встречу тёплую такую

Мы готовили для вас.

Хлебосольством и радушием

Знаменит родной наш край:

Здесь для вас и песни русские

И медовый каравай.

Музыкальный руководитель. Будут игры, будут пляски,

Будут песни хороши,

Ведь когда-то посиделки

Были праздником души.

Отдых – это не безделки-

Время игр и новостей.

Хозяйка. Начинаем посиделки!

Музыкальный руководитель. Открываем посиделки!

Вместе. Для друзей и для гостей!

Хозяйка садится на лавку в избе. В горницу под музыку пританцовывая, входят 2 девочки. В другом конце зала стоит еще группа девочек.

1-я девочка. (Громко.) Настя!

Настя. (Девочка из группы.) Что?

2-я девочка. На посиделки пойдешь?

Настя. Не слышу!

1-я девочка просит 2-ю девочку. Помоги мне крикнуть!

Вместе. На посиделки пойдешь?

Настя. Пойду!

1 и 2 девочки. Не слышим!

Настя (просит своих подружек.) Девчонки, помогите мне крикнуть!

Все девочки из группы. Пойду!

1-я и 2-я девочки вместе. И куда же ты пойдёшь?

Настя. На посиделки!

Группа девочек во главе с Настей под музыку выходят в зал. Все девочки садятся на стульчики, закидывают ногу на ногу, начинают «щелкать семечки».

1-я девочка встает со стула, топает ногой.

-Уж и где это видано и в какой деревне слыхано?

-В нашу-то деревню гости ладные приехали!

-Ну, и кто же тебе про это сказал?

-Так я хожу-хожу, корову свою ищу…

-С пятном на лбу?

-С колокольчиком на шее?

-Опять оборвалась, глупая!

-Не, не видели! (вместе)

-И куму встретила, кума сказывала.

-А откуда кума знает?

-Кума все знает, что на свете делается!

-Да что знает-то, что?

-Ну как что? Парни идут!

Под музыку «Выйду на улицу» выходят 4 парня с балалайками.

Танец «Выйду на улицу»

Хозяйка. Здравствуйте, детушки милые,
Соколики пригожие, да какие все хорошие.
Проходите, проходите, мою избу посмотрите.

Я гостей ждала, наряжалася,

Бусы красные надевала, украшалася.

Вижу, и вы к посиделкам готовы,

На вас яркие обновы:

Сарафаны расписные да рубахи льняные.

Читать еще:  Тема выпускной работы

Дети. Пришли сюда мы скуку разогнать,

Пришли повеселиться, поиграть!

Чтоб со всеми песенки попеть,

На забавы разные, потехи посмотреть!

Хозяйка. Ну, что ж, ребятушки, веселитесь, отдыхайте, песню шуточную-прибауточную запевайте.

Песня «Долговязый журавель»

Хозяйка. А теперь, честной народ,

Становись-ка в хоровод!

Себя людям показать!

Хороводная игра «Как у тетушки Маланьи»

Ребенок. Можем мы играть весь день,

Заплетайся, наш плетень!

Игра «Заплетися, плетень»

Хозяйка. Разыгрались, повеселели, ребятки? Садитесь, отдышитесь. А девчата-то как разрумянились, похорошели!

Ох, недаром славится русская красавица.

Стар и млад, вся улица, на девчат любуется.

Танец с платками.

Хозяйка. Ах вы, русские платки, узоры расписные,

В них девчата хоть куда, красивые такие!

На игрушечной лошадке выскакивает маленький мальчик, за ним ковыляет Дед.

Дед. Э-ге-гей, скачи веселей! Давай, внучок, погоняй!

Внук. Деда, поскачи со мной, поскачи!

Дед. Эх, внучок, мне бы годков 60 сбросить! Вот я бы с тобой поскакал!

Видит собравшихся детей.

Дед. Здравствуйте, девчушки-пичужки и мальчишки – капустные кочерыжки!

(кланяется гостям) — И вы, люди добрые, здравствуйте!

Хозяйка. Здравствуйте, дедушка Пахом! Как поживаете, как ваше здоровье?

Дед. Да живём потихоньку, помирать некогда. Кто же внучка уму-разуму научит? А у вас тут, значит, посиделки? Давно я на посиделках не был! У нас-то в деревне раньше до чего весело бывало! Как частушки запоют, ноги сами в пляс идут!

Хозяйка. Эй, девчонки-хохотушки и ребята-крепыши!

Запевайте-ка частушки, веселитесь от души!

Частушки «Стенка на стенку»

Дед. Так хорошо у вас тут, прямо душа поет! А вы игры русские знаете? В «Колечко» играть умеете?

Игра «Колечко»

Дети сидят на стульях, ладошки «лодочкой», покачивают в такт песни. Ведущий незаметно опускает кому-нибудь колечко. У кого окажется колечко, в конце песни должен быстро выбежать с места, а другие его удерживают.

По нашему крылечку,

Упало прямо в воду.

Выйди на крыльцо!

За дверью раздаётся крик Бабки: «Пахом! Пахом!»

Дед (испуганно). Ой, это моя баба кричит! Спрячусь-ка я от неё, а вы, ребята, не говорите, где я! Договорились?

Под музыку выходит Баба Матрена.

Баба. Пахом! Куда же подевался этот старый пень!?

Ну, попадись мне только! Пахом, ау!

Хозяйка. Здравствуйте, бабушка Матрена! Что случилось?

Баба. Здравствуй, доченька! Беда у меня приключилась! Кажись, мой дед

пропал. Пошёл за дровами и нету. Я его ждала, ждала… Может, он в лесу заблудился? А там волки, а-а-а! (Плачет).

Хозяйка. И вовсе твой дед не заблудился. Спрятался он!

Баба. Как, спрятался?! Пахом, а, Пахом! Ты где? А ну, отзовись!

Дед. Неа!

Баба. Как это, нет!? Выходи, кому говорю!

Дед. А ты найти меня!

Дед. Не догнала, не догнала! (Бегает, смешит детей)

Хозяйка. Полно вам бегать, давайте танцевать!

Дед. Да мы и танцев-то ваших не знаем!

Баба. Вот в наше время как «Кадриль» — то заиграет,

Всех танцоров увлекает! (Начинает звучать музыка «Кадрили»)

Дед. Что с ногами, не пойму,

Не стоят они на месте,

Так в кадриль и просятся!

«Кадриль»

Хозяйка. Дедушка, бабушка, вы так задорно танцевали, что помолодели лет на тридцать. Мы вас очень любим и поем для вас эту песню!

Песня «Дедушка и бабушка»

Стук в дверь. Заглядывает соседка.

Заходит соседка. Здравствуй, соседушка!

Хозяйка. Доброго здоровья, милая!

Соседка. Слышу, музыка играет, песни поют. Решила заглянуть на огонёк.

Хозяйка. Приходи, кумушка, на посиделки и деток своих приводи. Всем места хватит! А я пока за водой схожу, самовар поставлю. (Уходит за избу).

Соседка. Спасибо за приглашение, непременно придем.

«Как по морю синему»

Баба. (После танца обнимает малышей, ласкает, приговаривает.) Мои вы цыплятки, мои вы утятки, мои вы гусятки, какие вы хорошие да пригожие…

Дед. Ути-пути, цып-цып-цып…Раскудахталась, наседка!

Соседка (бабкина дочь). Не ссорьтесь, мои дорогие! Лучше послушайте, как ваши внучки-красавицы поют.

Песня «У Федорки»

Соседка (хитро). И в кого они такие голосистые?

Баба. (гордо.) Моя порода! Я же в деревне первой запевалой была. (Начинает голосить «Ой, цветет калина…»)

Дед (Прерывает на полуслове). Хватит горло драть, я тебя уже 50 лет слушаю, вон оглох на одно ухо.

Домовой. (Сидит под столом, пыхтит, чем-то шуршит). Апчхи!

Дед (бабе). Будь здорова!

Баба. Это ты будь! (Смотрят по сторонам, под столом кто-то возится, чихает, кашляет).

Домовой. (Чуть высовываясь). Знаете что? Я вас боюсь!

Дед с бабой. И мы тебя тоже!

Домовой. Я вас больше боюсь. Вы меня не тронете? Не поколотите? Не шваркнете?

Дед. Да нет же, выходи! А ты вообще кто?

Домовой. Я – Кузя, я здесь живу, я домовёнок.

Баба. Значит, ты хозяин этого дома?

Домовой. Выходит, хозяин! (Гордый, выходит в центр).

Дед. А мы на посиделки пришли. На людей посмотреть да себя показать.

Вот ты, Кузенька, любишь веселиться?

Домовой. Ещё как! Страсть как люблю пошалить!

Буду нынче я проказничать,

Буду нынче безобразничать.

Перемешаю я крупу и горох и муку.

Бабушка. Это, друг мой, пустяки.

Ты хоть всё переверни,

Мы порядок наведем

И крупу переберем!

Игра «Перебери крупу»

Домовой высыпает шарики разного цвета в обруч, а 3 девочки средней группы собирают шары по одному, в ведро, каждая своего цвета.

Домовой. Я ведь не просто так шалю, работа у меня такая, людей к порядку приучать. А после работы я очень люблю веселиться! Люблю шутки-минутки да веселые прибаутки!

Хозяйка. Ну, какие же посиделки без шуток-прибауток?

Потешки (Между ними звучат русские наигрыши)

1-й ребенок. Ах, вы сени мои сени,
Комары в щелях засели.
Их и не видать,
Все. Их, и не видать!
1-й ребенок. Прусаки- то тараканы
Вдоль по печке проскакали,
Стали танцевать,
Все. Стали танцевать!
1-й ребенок. Дед и баба увидали,
Всей деревне рассказали.

Смеху было страсть!
Все. Смеху было страсть!

2-й ребенок. А у нас…

Таракан дрова рубил,

Комар водушку носил,

В грязи ножки увозил.

Ненароком – правым боком:

3-й ребенок. А наш дедушка Иван

Посадил кота в карман,

Котик плачет и рыдает,

Громко дедушку ругает.

Домовой. А я тоже знаю одну потешку. Ну-ка, идите ко мне поближе и слушайте внимательно.

Тарин, Барин, Пощипай ехали на лодке.

Тарин, Барин утонул. Кто остался в лодке?

Дети. Пощипай!

Домовой щиплет детей, они убегают на стульчики.

Шуточный диалог «Филя и Уля»

Соседка. Кузя, а ты загадки любишь разгадывать?

Кузя. Это мое самое любимое занятие!

Соседка. Тогда слушай, у меня тут для тебя и для ребят целая корзинка загадок.

Загадки-нескладушки.

Знает девочка Алена, что малина-то….солена! (Сладкая)

Огурец возьми любой, он по цвету…. голубой! (Зеленый.)

Малой пчелке нелегко давать людям….молоко! (Мед.)

Наш могучий старый бык по утрам….чирик-чирик! (Му-му.)

У Авдотьи и Данилы в конуре-то….крокодилы! (Собаки).

Соседка. Хорошо у вас здесь, соседушка, но нам с ребятками пора идти домой. Делу время – потехе час.

Хозяйка. Прими угощение для малышей, милая. (Дает корзинку с конфетами)

Дети средней группы уходят хороводом под ту же музыку, что и заходили.

Дед (Обращается к бабе). Матрена, я же совсем забыл, тебе привет прислала…

Баба. Кто?

Дед. Даша!

Баба. Какая Даша?

Дед. Свинья наша! Пора нам с тобой домой идти, дел-то весной невпроворот!

Баба. В гостях хорошо, да дома лучше! До свидания! (Кланяются, уходят).

Кузя. Разбирайте бубны, ложки, колокольчики, гармошки.

Становитесь в круг скорей, да играйте веселей!

Игра с музыкальными инструментами.

Дети с музыкальными инструментами стоят в кругу, в центре Кузя-дирижер. Дети играют плясовую. На смену музыки кладут инструменты на пол, бегут по кругу, дирижер тоже. По окончании музыки нужно успеть взять любой инструмент. Кому не хватило – становится дирижером. Игра повторяется.

Хозяйка. Собирайте бубны, ложки, колокольчики, гармошки.

Дети собирают в корзину инструменты

Домовой. Раздайся, народ!

Меня пляска берёт!

Всех на пляску приглашу!

Заключительный танец (дети приглашают зрителей на танец)

Хозяйка. Играми да плясками сыт не будешь.

Кто был сегодня молодец – получает леденец!

Хозяйка. И ты, Кузенька, дорогой, иди сюда, не смущайся,

Домовой. Леденцы-то я люблю,

Всем спасибо говорю! (Кланяется в пояс).

Хозяйка. Спасибо, люди добрые, что приехали к нам, не загордились, не заленились.

Музыкальный руководитель. И в другой раз милости просим к нам путь держать, мимо не проезжать!

Хозяйка. За ваше смотрение-

Дети. Кланяемся!

Хозяйка. Доброте вашей-

Дети. Радуемся!

Хозяйка. А на том-

Дети. И до свиданьица! (Звучит веселая русская музыка).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×