Upakovka-ekat.ru

Идеи подарков и поздравлений
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенок выпускник детского сада

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ДОУ, СОГЛАСНО ФГОС ДО.
статья по теме

«Дети должны жить в мире красоты, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В.А.Сухомлинский

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Модель выпускника ДОУ»

Преемственность ДОУ, начальной школы и родителей

Добрый день уважаемые родители. Сегодня хотелось бы поговорить о преемственности ДОУ и школы и о том, какой же все — таки должен быть выпускник ДОУ. Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада, начальной школы и родителей.

Большинство родителей считает, что выпускник детского сада должен быть обучен математике, грамоте и даже чтению, но они глубоко заблуждаются. На вопрос: «Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы»? Родители часто отвечают так: «хорошо читающего», «знающего состав числа», «умеющего решать логические задачи», «умеющего составлять рассказ, пересказывать», «умеющего списать печатными буквами текст без ошибок». Тем самым, уже на входе в школьную жизнь предъявляют к детям завышенные требования и, несмотря на все запреты, пропускают их через входные испытания. Ведь родители считают, если ребенок в раннем возрасте обучен грамоте, в дальнейшем он будет успешен, но они глубоко заблуждаются.

Дошкольные учреждения постепенно стали вводить в свою деятельность методы работы начальной школы. Это негативно сказывается на ребятах. Ведь основной вид деятельность в ДОУ – игровой, но как мы видим, его вытесняют обучение и занятия. Для детей – это тяжкий груз. У детишек на почве этого происходят стрессы от переутомлений, они чаще подвержены болезням, самое главное может снизиться интерес к учебе, что нежелательно при переходе в школу.

Поэтому, школа, ДОУ и родители должны сотрудничать и совместно готовить детей к переходу в школу. Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, учебной и общественной жизнью школьников дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться. Дома родители должны психологически готовить ребенка к школе. Главное правило: дома должна царить положительная атмосфера, полная любви, радость и счастья. Если дома будут неурядицы, то и ребенок буде рассеянный, переутомленный, капризный и т. д. Поэтому домашняя атмосфера важна для подрастающего поколения.

Современные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) дошкольного образования предусматривают развитие определенных качеств ребенка, ниже приведена модель выпускника ДОУ. На современном этапе дошкольного образования акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».

Каждый ребенок по-разному развивается. Одни дети начинают говорить в 1 – 1, 5 года, то другие в 3 года. Так же с учебой одни развиваются – быстрей, другие – медленней. Поэтому к школьному возрасту, дети приходят с разным багажом опыта – знаниями, умениями, навыками, привычками. К моменту поступления в школу важно иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, т. е. способность ребенка к обучению

Готовность ребенка к школе.

1. Интеллектуальная: умение выделить фигуру из фона; способность концентрировать внимание; устанавливать связи между явлениями и событиями; возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец; развитие тонких движений руки и их координации.

2. Эмоциональная: ослабление импульсивных реакций; умение длительно выполнять не очень привлекательную работу; развитие произвольности поведения.

3. Социальная: общение со сверстниками; умение подчинять свое поведение законам детских групп; способность принимать роль ученика; умение слушать; умение выполнять указания учителя.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (к семилетнему возрасту):

• Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

• Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.

• Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

• Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения. речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.

• У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

• Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.

• Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.

• Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.

• Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.)

• Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

• Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

• Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Модель выпускника ДОУ
(интегративные качества ребенка)

• Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Читать еще:  Тематика выпускного в детском саду в стиле

• Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

• Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) .

• Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

• Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту). Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

• Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

• Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

• Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Таким образом детский сад не должен обучать детей, наша задача состоит в формировании общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Все остальное, задача школ и учителей. Уважаемые родители, не торопитесь учить своих детишек чтению, и решению задач. Не лишайте детей детства.

Выпускной в детском саду, обязанности родительского комитета

Выпускной праздник в детском саду – важное и значимое событие, как для детей, так и для их родителей. В этом мероприятии участие принимают воспитатели, музыкальные руководители, фотографы, оформители, педагоги, организаторы. Готовиться к нему лучше заранее, чтобы в сам торжественный день не было суеты и каких-либо недоразумений. Среди родителей выпускников детского сада, традиционно выбирается родительский комитет из 4-5 человек, каждый участник которого отвечает за какое-то доверенное ему дело.

Организация праздника – обязанности родительского комитета

Также председателю родительского комитета нужно узнать о правилах и нюансах, установленных в дошкольном учреждении на время проведения выпускного вечера. К примеру:

  • Будут ли кормить детей в день выпускного в детском саду. Нужно будет озвучить этот вопрос на родительском собрании, чтобы определиться с организацией питания. Ведь ребята будут одеты в нарядные костюмы, это нужно будет учесть.
  • Какой формат проведения праздничного мероприятия разрешен в детском саду. Где будет проводиться праздник? Можно ли накрыть праздничный стол в дошкольном заведении? Сколько часов вам позволено находиться в детском саду?
  • Кто будет украшать зал? Если это обязанность родителей, нужно озвучить на собрании вопрос о том, будут ли украшения оставаться в детском саду после выпускного или , например, вы заберете воздушные шары и дети выпустят их на улице. Также этот вопрос нужно согласовать с заведующей детского сада – кто должен убрать зал после торжества?

Далее представителям родительского комитета нужно придумать несколько вариантов проведения праздничной программы для детей. Например, обзвонить несколько фирм, предоставляющих услуги аниматоров, фокусников, шоу-артистов. Распечатать образцы костюмов, чтобы показать их родителям выпускников на собрании. Узнать цены, условия (время приезда и проведения мероприятия), краткий сценарий программы. Ну и конечно, проштудировать отзывы в интернете.

Найти и предложить фотографа и видео оператора, также входит в обязанность представителей родительского комитета. Обратите внимание на новые веяния последних лет, например фотоальбомы с историей жизни ребенка в детском саду. Или настоящей книги приключений, где участниками будут сами дети. Такие книги нужно минимум за 1,5 месяца заказывать в специализированных изданиях, например, здесь.

Важной задачей является организация праздничного стола на выпускной в детском саду. Нужно предложить родителям несколько вариантов выпечки к праздничному столу, например, капкейки, пицца, бутерброды. Определиться с напитками: соки, морсы, лимонады. Просчитайте примерное время на проведение выпускного мероприятия (торжественная часть, шоу программа) чтобы определиться с количеством еды, чтобы ребятишки не остались голодными.

На родительском собрании также нужно будет выбрать ответственных и распределить задачи между родителями.

  • Кто купит шары и украсит зал
  • Кто будет отвечать за покупку подарков
  • Кто закажет выпечку к праздничному столу

Финансовый вопрос, озвучивает родительский комитет

После составления списка задач, родительскому комитету нужно узнать все цены и озвучить их на родительском собрании, чтобы согласовать точную сумму и сроки, когда деньги нужно сдать, чтобы успеть купить все необходимое для организации выпускного: распределение родительских средств на подарки детям и работникам детского сада, оформление зала, дипломы или медали выпускникам, оплата оператору за фотографии и запись самого праздника, угощение или сладкий стол после праздника.

После согласования, не забудьте вывесить объявление в раздевалке группы детского сада, с обозначением суммы и крайними сроками внесения денег.

Идеи подарков, предлагает родительский комитет

Подарки детям могут выглядеть как портфель с канцелярским набором, который будущему первокласснику точно пригодиться в школе. Туда могут входить альбомы, краски, карандаши и ручки, пенал, тетради, линейки, ластики и многие другие мелочи. Сами портфели или папки могут быть отдельно распределены по цвету мальчикам и девочкам.

Также можно подарить детям яркую и красочную энциклопедию, букварь или развивающую книгу. Очень приятно детям получить на выпускной медаль выпускника на ленте. Чувство гордости от такого подарка будет абсолютно у каждого ребенка. Медаль можно заказать именную, с красивой символикой в тему праздника. Или книгу «Приключения класса с фото ваших детей»

Цветы и памятные подарки обычно родители дарят и сотрудникам детского сада: воспитателям, помощнику воспитателя, заведующей, методисту, поварам, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре и педагогам по другим специальностям. Вручать памятные подарки можно после выпускного мероприятия, с ответным словом, написанным на специальных дипломах.

В качестве подарка педагогическому составу детского сада на выпускной можно преподнести: чайные сервизы, скатерти, картины, пледы, красивые часы или статуэтки. А можно подарить и что-то значимое детскому саду. Все эти вопросы обсуждаются и решаются всеми родителями и исходя из бюджета индивидуальной группы.

Представителям родительского комитета нужно учесть пожелания и просьбы воспитателей и заведующего детского сада. Возможно, вас попросят облагородить территорию детского сада, вместо подарков на выпускной педагогическому персоналу. Например, посадить пару деревьев. Тогда можно приурочить это мероприятие к выпускному и обыграть, превратив высадку деревьев в часть праздничной программы.

Цветы могут вручить дети, совмещая дарение подарка с красивыми и трогательными словами. Букеты можно заказать готовые в специальных салонах и студиях, а можно купить готовые оригинальные букеты.

Читать еще:  Видео выпускной в детском саду

Оформление зала, предложение родительского комитета

Оформление зала, где будет проходить торжество – тоже очень глобальная задача. Родительскому комитету необходимо заранее выяснить, своими силами нужно это делать, или же в детском саду это все происходит за счет учреждения. Если украшать зал нужно будет родителям, то исходить рекомендуется из бюджета группы. Можно пригласить специальную команду, которая занимается оформлением праздников воздушными шарами. У таких организаций всегда есть с собой каталог с набором ярких и интересных сюжетов. Его нужно взять перед родительским собранием, чтобы наглядно предоставить для выбора.

Школьники в форме мальчика и девочки, сказочные герои, различные надписи, цветочные композиции – обычно выбор бывает огромен. Кроме этого, существует традиция выпускать в небо воздушные шарики с пожеланиями выпускниками. Для этого тоже необходимо выделить средства, чтобы каждому ребенку доставить эту радость. Можно украсить зал и красивыми композициями настоящих цветов, и плакатами с надписями по теме.

Немаловажным считается выбор оператора для съемки и фотографа. Сейчас не проблема найти специалиста – дело в цене и качестве. Любой дизайн фотографий заказать не проблема. Важно, чтобы образцы понравились всем родителям выпускников, и чтобы все были довольны. А собрать эти образцы – входит в обязанность родительского комитета.

Обычно и снимает, и делает выпускные фотографии один и тот же оператор. Необходимо заранее посмотреть диски с предыдущими записями праздников, показать их родителям и решить, подходит ли именно этот специалист выпускаемой группе. Фотографию на выпускной бал делают общую, групповую, а также и индивидуальную, в форме книжечки или альбома. И вариантов тоже обычно очень много. Поэтому лучше все это посмотреть вместе с родителями всех детей, и остановить свой выбор на какой-то одной.

Для утренника могут понадобиться различные атрибуты и реквизит. Все эти нюансы представители родительского комитета должны согласовать с ведущими праздника, а затем распределить выполнение задач между родителями. В зависимости от тематики самого сценария. По просьбе музыкального руководителя, возможно, необходимо будет сделать что-то для сценки, для танца или какого-либо музыкального номера. Это могут быть различные платочки, колокольчики, флажки, корзиночки, цветочки, музыкальные шумовые картиночки и многое другое.

Родительский комитет должен быть готов для таких просьб, потому что только совместными усилиями, возможно, сделать для детей шикарный и запоминающийся праздник. Ведь выпускной бал в детском саду бывает лишь раз в жизни.

Наряды для своих детей обычно родители готовят сами, исходя из возможностей и средств. У девочек обычно красивые платья в стиле принцесс. У мальчиков – рубашка, галстук, брюки. Но если в сценарии есть какой-то сюжет, требующей определенного стиля в одежде, то родителей могут попросить придерживаться именно этого стиля. Предупредить, конечно, об этом также нужно заранее. Такие сценарии и праздники бывают особенно яркими и красочными. Совместными усилиями родителей, сотрудников и детей обычно получаются очень красивые и необычные, оригинальные и уникальные выпускные праздники.

Видео идеи для поиска видео — операторов на выпускной

ФГОС: Каким должен быть выпускник детского сада?

Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с основными критериями, по которым определяется готовность ребенка к школе, и с содержанием программ дошкольного образования, обеспечивающим быструю адаптацию дошкольника к школе.

Достаточно часто готовность ребенка к школе определяется только лишь имеющимся у него объемом необходимых навыков и знаний. По мнению учителей, каждый выпускник ДОУ должен хорошо читать, пересказывать, считать и писать без ошибок. Опасаясь, что их ребенок не будет соответствовать ожиданиям учителей и окажется «худшим» в классе, родители стремятся научить своего малыша бегло читать и решать сложные задачи.

Однако, согласно ФГОС дошкольного образования, вступившему в силу 1 января 2014 года, выпускник дошкольного учреждения при поступлении в школу должен не столько уметь читать/считать/писать, сколько обладать определенным набором качеств, среди которых можно выделить:

  • уверенность в собственных силах;
  • любознательность;
  • способность к волевым усилиям;
  • самостоятельность;
  • инициативность;
  • готовность отвечать за свои поступки;
  • доброжелательность;
  • уважительное отношение к семье и социуму.

То есть, основная задача детского сада состоит не в том, чтобы дать ребенку определенный багаж знаний (эта задача возложена на школу), а в том, чтобы научить их добывать эти знания самостоятельно, наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи и т.д. Другими словами, программа подготовки дошкольников в детском саду направлена преимущественно на эмоциональное, коммуникативное, физическое и психическое развитие детей, а также на подготовку будущих первоклассников к суровым будням школьной жизни.

Сегодня мы предлагаем вам ознакомиться с основными критериями, по которым определяется готовность ребенка к школе, и с содержанием программ дошкольного образования, обеспечивающим быструю адаптацию дошкольника к школе.

Основные критерии готовности ребенка к школе

Если внимательно проанализировать ФГОС дошкольного образования, то можно выделить основные критерии, по которым определяется готовность ребенка к школе:

  • интеллектуальная – умение сравнивать и обобщать, классифицировать и анализировать информацию, воспринимать речь и логически мыслить;
  • физическая – уровень развития всех систем организма, способный выдержать ежедневные учебные нагрузки без вреда для здоровья;
  • мотивационная – ребенок хочет стать школьником не потому, что в школе он найдет новых друзей, с которыми можно будет поиграть (игровой мотив), и не потому что, став первоклассником, он повысит свой социальный статус (социальный мотив), а потому что на уроках он сможет узнать что-то новое и интересное;
  • социальная – способность ребенка сотрудничать с другими людьми и проявлять внимание на протяжении 30-40 минут.

При условии соответствия ребенка всем этим критериям его адаптация к новым условиям обучения в начальной школе проходит намного легче и безболезненнее.

Содержание программ дошкольного образования согласно ФГОС

Согласно ФГОС дошкольного образования программы занятий в детских садах должны содержать в себе мероприятия, направленные на:

Развитие социально-коммуникативных навыков – усвоение общепринятых норм и ценностей, приобретение навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, становление самостоятельности (в социуме, быту, природе), целенаправленности и саморегуляции своих действий, формирование положительного отношения к разным видам труда и творчества, а также уважительного отношения к семье и социуму.

Развитие познавательных навыков – формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, социокультурных ценностях нашего народа, наших традиций и праздников, развитие любознательности, воображения и творческой активности.

Развитие речевых навыков – обогащение словарного запаса, знакомство с детской литературой, формирование звуковой аналитико-синтетической активности, развитие грамматически правильной, связной речи и речевого творчества.

Развитие художественно-эстетических навыков – формирование эстетического отношения к окружающему миру, развитие ценностно-смыслового восприятия произведений искусства, музыки, фольклора, литературы, реализация самостоятельной творческой деятельности, становление элементарных представлений о видах искусства.

Развитие физических навыков – приобретение навыков двигательной активности (в том числе, выполнение упражнений, направленных на развитие гибкости и координации, опорно-двигательного аппарата, крупной и мелкой моторики), формирование первичных представлений об основных видах спорта, становление целенаправленности и ценностей здорового образа жизни.

Отметим, что при реализации рекомендованной ФГОСом программы дошкольного образования допускается оценивание уровня развития каждого ребенка педагогическими работниками для индивидуализации образования (в том числе, построение его персональной образовательной траектории) и оптимизации работы в коллективе детей.

Выпускной в детском саду, обязанности родительского комитета

Выпускной праздник в детском саду – важное и значимое событие, как для детей, так и для их родителей. В этом мероприятии участие принимают воспитатели, музыкальные руководители, фотографы, оформители, педагоги, организаторы. Готовиться к нему лучше заранее, чтобы в сам торжественный день не было суеты и каких-либо недоразумений. Среди родителей выпускников детского сада, традиционно выбирается родительский комитет из 4-5 человек, каждый участник которого отвечает за какое-то доверенное ему дело.

Читать еще:  Выпускной в детском саду 2012

Организация праздника – обязанности родительского комитета

Также председателю родительского комитета нужно узнать о правилах и нюансах, установленных в дошкольном учреждении на время проведения выпускного вечера. К примеру:

  • Будут ли кормить детей в день выпускного в детском саду. Нужно будет озвучить этот вопрос на родительском собрании, чтобы определиться с организацией питания. Ведь ребята будут одеты в нарядные костюмы, это нужно будет учесть.
  • Какой формат проведения праздничного мероприятия разрешен в детском саду. Где будет проводиться праздник? Можно ли накрыть праздничный стол в дошкольном заведении? Сколько часов вам позволено находиться в детском саду?
  • Кто будет украшать зал? Если это обязанность родителей, нужно озвучить на собрании вопрос о том, будут ли украшения оставаться в детском саду после выпускного или , например, вы заберете воздушные шары и дети выпустят их на улице. Также этот вопрос нужно согласовать с заведующей детского сада – кто должен убрать зал после торжества?

Далее представителям родительского комитета нужно придумать несколько вариантов проведения праздничной программы для детей. Например, обзвонить несколько фирм, предоставляющих услуги аниматоров, фокусников, шоу-артистов. Распечатать образцы костюмов, чтобы показать их родителям выпускников на собрании. Узнать цены, условия (время приезда и проведения мероприятия), краткий сценарий программы. Ну и конечно, проштудировать отзывы в интернете.

Найти и предложить фотографа и видео оператора, также входит в обязанность представителей родительского комитета. Обратите внимание на новые веяния последних лет, например фотоальбомы с историей жизни ребенка в детском саду. Или настоящей книги приключений, где участниками будут сами дети. Такие книги нужно минимум за 1,5 месяца заказывать в специализированных изданиях, например, здесь.

Важной задачей является организация праздничного стола на выпускной в детском саду. Нужно предложить родителям несколько вариантов выпечки к праздничному столу, например, капкейки, пицца, бутерброды. Определиться с напитками: соки, морсы, лимонады. Просчитайте примерное время на проведение выпускного мероприятия (торжественная часть, шоу программа) чтобы определиться с количеством еды, чтобы ребятишки не остались голодными.

На родительском собрании также нужно будет выбрать ответственных и распределить задачи между родителями.

  • Кто купит шары и украсит зал
  • Кто будет отвечать за покупку подарков
  • Кто закажет выпечку к праздничному столу

Финансовый вопрос, озвучивает родительский комитет

После составления списка задач, родительскому комитету нужно узнать все цены и озвучить их на родительском собрании, чтобы согласовать точную сумму и сроки, когда деньги нужно сдать, чтобы успеть купить все необходимое для организации выпускного: распределение родительских средств на подарки детям и работникам детского сада, оформление зала, дипломы или медали выпускникам, оплата оператору за фотографии и запись самого праздника, угощение или сладкий стол после праздника.

После согласования, не забудьте вывесить объявление в раздевалке группы детского сада, с обозначением суммы и крайними сроками внесения денег.

Идеи подарков, предлагает родительский комитет

Подарки детям могут выглядеть как портфель с канцелярским набором, который будущему первокласснику точно пригодиться в школе. Туда могут входить альбомы, краски, карандаши и ручки, пенал, тетради, линейки, ластики и многие другие мелочи. Сами портфели или папки могут быть отдельно распределены по цвету мальчикам и девочкам.

Также можно подарить детям яркую и красочную энциклопедию, букварь или развивающую книгу. Очень приятно детям получить на выпускной медаль выпускника на ленте. Чувство гордости от такого подарка будет абсолютно у каждого ребенка. Медаль можно заказать именную, с красивой символикой в тему праздника. Или книгу «Приключения класса с фото ваших детей»

Цветы и памятные подарки обычно родители дарят и сотрудникам детского сада: воспитателям, помощнику воспитателя, заведующей, методисту, поварам, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре и педагогам по другим специальностям. Вручать памятные подарки можно после выпускного мероприятия, с ответным словом, написанным на специальных дипломах.

В качестве подарка педагогическому составу детского сада на выпускной можно преподнести: чайные сервизы, скатерти, картины, пледы, красивые часы или статуэтки. А можно подарить и что-то значимое детскому саду. Все эти вопросы обсуждаются и решаются всеми родителями и исходя из бюджета индивидуальной группы.

Представителям родительского комитета нужно учесть пожелания и просьбы воспитателей и заведующего детского сада. Возможно, вас попросят облагородить территорию детского сада, вместо подарков на выпускной педагогическому персоналу. Например, посадить пару деревьев. Тогда можно приурочить это мероприятие к выпускному и обыграть, превратив высадку деревьев в часть праздничной программы.

Цветы могут вручить дети, совмещая дарение подарка с красивыми и трогательными словами. Букеты можно заказать готовые в специальных салонах и студиях, а можно купить готовые оригинальные букеты.

Оформление зала, предложение родительского комитета

Оформление зала, где будет проходить торжество – тоже очень глобальная задача. Родительскому комитету необходимо заранее выяснить, своими силами нужно это делать, или же в детском саду это все происходит за счет учреждения. Если украшать зал нужно будет родителям, то исходить рекомендуется из бюджета группы. Можно пригласить специальную команду, которая занимается оформлением праздников воздушными шарами. У таких организаций всегда есть с собой каталог с набором ярких и интересных сюжетов. Его нужно взять перед родительским собранием, чтобы наглядно предоставить для выбора.

Школьники в форме мальчика и девочки, сказочные герои, различные надписи, цветочные композиции – обычно выбор бывает огромен. Кроме этого, существует традиция выпускать в небо воздушные шарики с пожеланиями выпускниками. Для этого тоже необходимо выделить средства, чтобы каждому ребенку доставить эту радость. Можно украсить зал и красивыми композициями настоящих цветов, и плакатами с надписями по теме.

Немаловажным считается выбор оператора для съемки и фотографа. Сейчас не проблема найти специалиста – дело в цене и качестве. Любой дизайн фотографий заказать не проблема. Важно, чтобы образцы понравились всем родителям выпускников, и чтобы все были довольны. А собрать эти образцы – входит в обязанность родительского комитета.

Обычно и снимает, и делает выпускные фотографии один и тот же оператор. Необходимо заранее посмотреть диски с предыдущими записями праздников, показать их родителям и решить, подходит ли именно этот специалист выпускаемой группе. Фотографию на выпускной бал делают общую, групповую, а также и индивидуальную, в форме книжечки или альбома. И вариантов тоже обычно очень много. Поэтому лучше все это посмотреть вместе с родителями всех детей, и остановить свой выбор на какой-то одной.

Для утренника могут понадобиться различные атрибуты и реквизит. Все эти нюансы представители родительского комитета должны согласовать с ведущими праздника, а затем распределить выполнение задач между родителями. В зависимости от тематики самого сценария. По просьбе музыкального руководителя, возможно, необходимо будет сделать что-то для сценки, для танца или какого-либо музыкального номера. Это могут быть различные платочки, колокольчики, флажки, корзиночки, цветочки, музыкальные шумовые картиночки и многое другое.

Родительский комитет должен быть готов для таких просьб, потому что только совместными усилиями, возможно, сделать для детей шикарный и запоминающийся праздник. Ведь выпускной бал в детском саду бывает лишь раз в жизни.

Наряды для своих детей обычно родители готовят сами, исходя из возможностей и средств. У девочек обычно красивые платья в стиле принцесс. У мальчиков – рубашка, галстук, брюки. Но если в сценарии есть какой-то сюжет, требующей определенного стиля в одежде, то родителей могут попросить придерживаться именно этого стиля. Предупредить, конечно, об этом также нужно заранее. Такие сценарии и праздники бывают особенно яркими и красочными. Совместными усилиями родителей, сотрудников и детей обычно получаются очень красивые и необычные, оригинальные и уникальные выпускные праздники.

Видео идеи для поиска видео — операторов на выпускной

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×