Upakovka-ekat.ru

Идеи подарков и поздравлений
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настольная лампа загадка

Светильник настольный «Загадка»

Оригинальная настольная лампа со стеклянным плафоном, имитирующим мозаику. Такой светильник станет неповторимым элементом декора любого помещения, а мягкий рассеянный свет придаст интерьеру загадочность и интригу.

Светильник настольный «Загадка» отзывы

Чтобы добавить отзыв, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

Хиты продаж

Настенная маска «Тотем»

Зеркальное панно «Luna»

Статуэтка «Лоскутный слон»

Статуэтка «Ласковый поцелуй»

Шкатулка двустворчатая «Будда»

Статуэтка «Иисус Христос — сын Божий»

Почтовый ящик «Classic Post»

© 2020 ИП «Захаров О.В.» Все данные, представленные на сайте, носят сугубо информационный характер и не являются исчерпывающими. Для более подробной информации следует обращаться к менеджерам компании по указанным на сайте телефонам. Вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектации, технических характеристик, цветовых сочетаний, а так же стоимости продукции носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями пункта 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Указанные цены являются рекомендованными и могут отличаться от действительных цен. Мы получаем и обрабатываем персональные данные посетителей нашего сайта в соответствии с официальной политикой обработки персональных данных. Если вы не даете согласия на обработку своих персональных данных, вам необходимо покинуть наш сайт.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • О ВЕЧНОМ (1291)
  • — христианские стихи (283)
  • — хлеб наш насущный (159)
  • — о спасении (138)
  • — христианские праздники (119)
  • — вера (116)
  • — знания и вера (107)
  • — любовь к Богу (92)
  • — любовь к ближнему (90)
  • — молитва (75)
  • — вопрос-ответ (52)
  • — Божья любовь (50)
  • — стихи Михаила Юхты (5)
  • Здоровье душевное (1031)
  • — совесть и политика (213)
  • — ситуации из жизни (203)
  • — стихи (202)
  • — рашистский синдром (132)
  • — советы (90)
  • — российские герои (59)
  • — скорая помощь (5)
  • История (980)
  • — Україна (236)
  • — уникальные факты (232)
  • — сегодня (88)
  • — Израиль (82)
  • — СССР (79)
  • — Майдан (77)
  • — Церковь (71)
  • — страны разные (60)
  • БИБЛИЯ (660)
  • — цитаты (347)
  • — тематические цитаты (155)
  • — о Библии (92)
  • — толкования (37)
  • Уникальное (563)
  • — в людях (193)
  • — в жизни (120)
  • в искусстве (92)
  • — в природе (92)
  • — в науке (28)
  • Музыка (536)
  • Христианские песни и музыка (222)
  • Вокал (196)
  • Инструментальная (73)
  • КУЛИНАРИЯ (350)
  • — выпечка (99)
  • — консервирование (55)
  • — мясные блюда (51)
  • — овощные блюда (45)
  • — салаты (31)
  • — рыбные блюда (25)
  • — молочные блюда (9)
  • Красота земли (295)
  • фотографии (136)
  • — география (105)
  • Воспитание и развитие (264)
  • — развивающие игры, занятия (69)
  • -воспитание детей и взрослых (61)
  • Сказки, стихи, пословицы (42)
  • -интересности (34)
  • — игры и игрушки (15)
  • Красота рукотворная (259)
  • — живопись (162)
  • камень (7)
  • Юмор (234)
  • Здоровье телесное (220)
  • — лечение (62)
  • — здоровое питание (44)
  • — здоровый образ жизни (29)
  • — физические упражнения (29)
  • — скорая помощь (19)
  • Донбасс (202)
  • — дэнэрэ и лэнэрэ (43)
  • — Олена Степова (21)
  • — БОИНГ 777 (16)
  • Защита веры (192)
  • — заблуждения (55)
  • — ложные учения (47)
  • — оккультизм (38)
  • — гонения (9)
  • Умные мысли (187)
  • Животные (187)
  • Мужчины и женщины (159)
  • — стихи о любви (28)
  • — в шутку и всерьёз (22)
  • — сила любви (21)
  • — христианская семья (20)
  • — знаменитые пары (12)
  • — так нельзя (4)
  • Фильмы, видео (145)
  • — христианские (23)
  • клипы (19)
  • — документальные (14)
  • — библейские (13)
  • Политология (132)
  • Домашние советы (131)
  • — во саду ли в огороде (44)
  • — маленькие хитрости (20)
  • — ремонт, благоустройство (9)
  • — цветики-цветочки (8)
  • — на кухне (4)
  • — чистим, стираем, моем (3)
  • Видеопроповеди (113)
  • Тайны творения (107)
  • Герои Украины (101)
  • ПОМОГИТЕ! (100)
  • Про детей (97)
  • Российские события (96)
  • Кондитерская (94)
  • Оформление дневника (87)
  • — рамочки с рисунком (26)
  • — рамочки простые (26)
  • — схемки (13)
  • — разные советы по ЛиРу (3)
  • Информ.сопротивление (86)
  • Мультфильмы, детские видео (86)
  • Укр.патриотическое (67)
  • Всплески души (67)
  • Разные МК по рукоделию (53)
  • — вязание спицами (26)
  • — разные поделки из всего (14)
  • — вязание крючком (8)
  • Биографии людей (47)
  • — люди искусства (35)
  • — писатели (24)
  • — актёры (18)
  • — просто женщины (14)
  • — христиане (11)
  • — люди власти (11)
  • — философы, мудрецы (10)
  • — учёные (6)
  • Библейская школа (44)
  • Признаки последнего времени (44)
  • — стихийные бедствия (35)
  • — процессы в природе (7)
  • — библейский анализ (4)
  • Мои фотографии (42)
  • Аудиокниги (35)
  • Города и сёла Украины (32)
  • Детям о Христе (30)
  • — стихи для детей (9)
  • — песни и музыка (5)
  • — назидательные рассказы (5)
  • — фильмы про Бога (3)
  • — Суперкнига для детей (1)
  • Крымнаш (22)
  • Реформация 500 (2)
  • Христианские миссионеры (1)

Музыка

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Светильники древности и их загадки

Тайна светильников древности, горевших тысячелетиями

Подобные сведения встречаются в летописях столь часто, что ученые не могли не заинтересоваться этими лампами, которые, к тому же, не чадили! Это объясняет одну из неразрешенных до сих пор загадок пирамид Древнего Египта: как можно было в полной темноте наносить на стены фрески, не испортив работу копотью ламп или факелов?

Упоминания о лампах, горевших тысячелетиями и которые не гаснут от воды

Античные авторы сообщали, что многочисленные помещения египетских подземных храмов и лабиринтов освещались равномерным светом невидимых источников. Предания сообщают, что подземные работы в районе пирамиды Хеопса, а также росписи стен усыпальниц велись с применением негасимых светильников. На подземных работах использовались также устройства со светящимися гибкими шнурами длиной несколько десятков метров. Поэтому в подземельях пирамид и в усыпальницах фараонов нет следов копоти.

В 1425 году удивительную вечную лампу нашли в гробнице Туллиопы — дочери римского оратора и философа Цицерона. Лампа горела без доступа кислорода в течение 1600 лет, освещая тело юной девушки с длинными золотистыми волосами! Свидетелем раскопок оказался монах Бенедикто, которого пригласили взглянуть на удивительную лампу, а заодно установить, не дьявольское ли это наваждение. Протиснувшись в небольшую камеру, освещеную чадящими факелами, наблюдательный Бенедикто, кроме не тронутой тлением красавицы, заметил в склепе лампу, испускающую тусклый голубоватый свет. Монах немедленно доложил о находке кардиналу. но когда тот прибыл на место, лампа бесследно исчезла. Никто из участников раскопок не мог объяснить, куда пропал светильник, потому что их гораздо больше интересовала прекрасная покойница.

Множество удивительных светильников археологи находили на территории древнего Античного мира и Древнего Египта

Многолетние исследования российских учёных позволяют сегодня составить некоторое представление об устройстве различных видов вечных светильников. Например, на известном древнем «чуде света», Александрийском маяке (высотой в 140 метров) ярко сияли девять миниатюрных вечных светильников. Там же имелись небольшие усилители яркости свечения и другие удивительные устройства. Имеются предположения, что после разрушения маяка от землетрясения, эти светильники были спрятаны в подземных хранилищах недалеко от Мемфиса.

Любопытно, что у второго императора Рима Нумы Помпилия (715-673 г. до н.э.) был вечный светильник в виде непрозрачного шара, чудесно появившегося волею богов под куполом его храма.

Греческий писатель Лукиан (120-190 гг. до н. э.) свидетельствовал, что лично видел в Гелиополисе (Египет) во лбу статуи богини Геры сияющий камень, который ночью освещал весь храм.

Плутарх (45-127 гг. до н.э.) писал, что над входом в египетский храм Юпитера-Амона имелась лампа, которая, по утверждению жрецов, горит уже несколько столетий, не требуя ухода.

Повсаний (II в. до н.э.) описал особый придел в храме Юпитера на Капитолии, где было изображение Афины-Паллады, принесённое (по преданию) Энеем из Трои в Италию. Это изображение богини освещалось лампой, которая горела непрерывно в течение года. Это подтверждалось жрецами храма, которые ежегодно в «Пятиднев» (19-23 марта) снимали её с золотой цепи и удаляли пыль. Лампа считалась священной и не нуждалась ни в каком пополнении маслом с древних времён.

В своих работах Святой Августин (354-430 гг.) сообщал о необычной лампе, которую он видел в храме богини Изиды (Египет). Августин сам убедился, что лампу не может погасить ни ветер, ни вода.

Хроники начала XV века сообщают о сенсационной находке в окресностях Рима. В 1401 году близ Рима был обнаружен негасимый фонарь в гробнице Палланта (Палласа), сына Эвандра, прославленного Вергилием в «Энеиде». Собравшиеся с удивлением увидели у изголовья горящую лампу. Судя по дате захоронения, лампа эта горела более 2000 лет! Однако стоило вскрыть саркофаг, пламя тут же погасло.

Читать еще:  Накрыть на стол недорого

В «Римских хрониках» сообщалось, что в 1485 году, вблизи Аппиевой дороги, был найден мавзолей с саркофагом, внутреннее помещение которого освещалось голубоватым светом от висевшей на стене металлической лампы, горевшей более чем полторы тысячи лет. Имеются сведения, что к северу от Рима сохранились усыпальницы с подобными светильниками.

Римский иезуит Афанасий Кирхер в 1652 г. в книге «Эдапус Египтианус» описал негасимые лампы, найденные в подземельях Мемфиса, которые не гасли от воды.

О негасимой лампе, которая горит уже 500 лет, упоминается многими путешественниками, которые описывали достопримечательности Антиохии VI в. н.э., во время правления Юстиниана. Лампа стояла в одной из ниш над городскими воротами Антиохии.

Чудесные лампы находили в индийских и китайских храмах, а также в культовых сооружениях Латинской и Южной Америки.

В старинных письменных источниках Индии, Китая также сообщается о таинственных светильниках, которые обнаруживались в гробницах. Имелись они и в храмах, где показывались только в особые дни.

Обнаруживались загадочные светильники и в северной части Европы.

Несколько подобных светильников были найдены на территории Англии. Так, в средневековых хрониках Англии говорится, что близ Бристоля, внутри древней гробницы была обнаружена негасимая лампа, горевшая несколько столетий. Об этом сообщалось, как об обычном известном устройстве.

В современной печати неоднократно сообщалось об одной африканской деревне в джунглях, вблизи горы Вильгемины (Западный Ириан, бывшая Гвинея). Зарубежный исследователь К.С. Дауни на конференции в Претории (ЮАР) поведал: «Путешественники, проникшие в это село среди неисследованных гор, были поражены видом каменных шаров, укреплённых на столбах и светившихся после захода Солнца неоноподобным светом».

Попытки узнать тайну древних ламп и гипотезы

Однако ни одна из этих ламп не попала в руки к ученым в целом виде. Предметом их исследования становились лишь черепки и кусочки металла. Впрчем, трудности научного поиска не останавливали исследователей, которых интересовал секрет вечного горения.

Интересную гипотезу принципа работы загадочных светильников выдвинул ученый-иезуит Афанасий Кирхер. «В Египте имеются богатые месторождения нефти, — писал он. — Хитроумные жрецы незаметно соединяли трубами источники нефти с лампами, снабженными асбестовыми фитилями. Я считаю, что это единственное решение загадки сверхъестественного долгогорения таких ламп».

До наших времен сохранилось достаточно много рецептов приготовления фантастического «несгораемого» масла. Однако в каждом из них можно найти неточности, возможно, допущенные умышленно. Во всяком случае, на масле, изготовленном по таким рекомендациям, ни одна лампа не горела.

Некоторые исследователи заметили, что вечно горящие лампы обычно находили в тех местах, где люди очень трепетно относились к сохранению мертвых тел нетленными. Обычно внутренние органы умерших помещались в специальные сосуды подле саркофага. Во времена древних царств к внутренним органам причислялась и. душа! Её называли «роза сердца», «жемчужина в цветке лотоса», «внутренний огонь», «божественная искра». Именно душа, по убеждению древних, давала телу жизнь. Невольно приходит мысль: что, если в вечно горящих лампах вообще не было ни горючих веществ, ни фитиля, а вместо них сияли, словно негасимые светильники, души усопших? Разумеется, это хрупкое сокровище прекращало свое существование, как только в гробницу вторгались чужаки.

В египетской «Книге мертвых» есть глава «О восхождении к Свету», в которой говорится, что фараон мог в любое время выходить из своей гробницы. Однако для этого ему требовалась жизненная сила, хранившаяся рядом в стеклянном сосуде.

Малогабаритные светильники различных конструкций имели, в основном, коронное свечение вокруг шаров, кристаллов различных форм. Свечение было различной яркости и цвета. Исследования показывают, что светильники яркого свечения имели сменные источники питания, срок работы которых исчислялся до нескольких десятков лет. Светильники слабой яркости свечения имели стационарные источники питания на основе редкоземельных элементов, которые способны функционировать тысячелетия.

Для уличного освещения светильники имели более крупные размеры. На светильники яркого свечения иногда надевали колпачки, которые увеличивали яркость освещения. Интересно, что в XIX в. в Москве, Петербурге широко использовались в уличных керосиновых и газовых лампах «Ауэровские колпачки» из редкого металла — оксида тория, которые раскалялись в пламени и светились ярче, чем пламя лампы.
Знания современной науки достаточны для создания подобных вечных светильников с автономным источником питания. Они могут быть использованы на подземных (шахтных) работах, вдали от источника электроэнергии, во взрывоопасных помещениях и т.д.

Не исключено, что подобные древние негасимые светильники находятся в российских хранилищах музеев, культовых сооружениях, не подозревающих об их ценности.

Окружающий мир «Загадки про бытовые приборы»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Загадки про бытовые приборы

Два волшебных колеса
Повторяют голоса, —
Друг за другом тянут сами
Полосочку с голосами.

Есть у нас в квартире робот, —
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер: «Туу—у»
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает.

Он глотает без разбора
Всё, что на пути лежит.
Если много пыли, сора —
Весь от радости дрожит.

Он охотно пыль вдыхал,
Не болел и не чихал.

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.

Пыль увижу — заворчу,
заверчу и проглочу.

Тянет хобот,
А сам робот.

Ходит—бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел — там пыли нет,
Пыль и сор — его обед.

Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.

В Москве говорят, а у нас слышно.

Не человек,
А разговаривает.

По волне, волне
Плывет музыка ко мне.

Вот так дом: Одно окно,
Каждый день В окне—кино.
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь — обыкновенная.

Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.

На моем, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят.

Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг.

Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там.

В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.

Вот идет пароход —
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Не морщинки не видать.

Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается.

Разгладит морщины
Горячий мужчина.

То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море!

Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые —
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые —
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический .

В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.

Ветер южный,
По хозяйству нужный.

Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.

Дом — стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.

На что взглянет этот глаз —
Все картинке передаст.

Этот глаз — особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.

Кормит дом
Шкаф со льдом.

В брюхе — баня, в носу — решето, на голове — пуп. Рука одна, да и та на спине. Что это?

У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот—нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка —
Из—под туфельки стальной
Выползает Стёжка.

(Ответ: Швейная Машинка)

Есть мальчик в доме у меня
Трех с половиной лет.
Он зажигает без огня
Во всей квартире свет.
Он щелкнет раз —
Светло у нас.
Он щелкнет раз —
И свет погас.

(Ответ: Электрическая Лампочка)

Влез на стол он
Из—под лавки,
Осмотрелся
На подставке,
Гибким хвостиком
Вильнул,
Складки с галстука
Слизнул.

(Ответ: Электрический Утюг)

Викторина по электроприборам

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Дети, мы сегодня побеседуем с вами на интересную тему. А какую? Вы должны будете узнать, отгадав мою загадку. Послушайте загадку:

«К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Правильно. Мы сегодня поговорим об электричестве и о электроприборах – сложных устройствах, которые питаются электричеством, они как добрые волшебники выполняют разнообразную домашнюю работу. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Какие? Назовите их (дети перечисляют электроприборы) .

Вбегает Карлсон с перебинтованной рукой, охает, ахает.

Карлсон : «Здравствуйте, ребята! »

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Что с тобой случилось?

Карлсон: «Что, что? Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот со мной столько всего случилось: во – первых, я катался на люстре, а она оборвалась, и меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься по проводам.

Читать еще:  Блюда для стола

Во – вторых, я очень люблю пить чай с помпушками, поставил чайник и забыл про него, а он кипел, кипел и весь выкипел и чуть не начался пожар.

А в третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось».

Воспитатель Карлсон, ну как ты смог так поступать? Дети, а вы как думаете, хорошие поступки совершил Карлсон? (ответы детей) .Вот, видишь наши дети так не поступают, потому что они знают как правильно пользоваться электроприборами и всегда их выполняют. Хорошо, что ты пришел к нам на занятия. Мы сейчас как раз об элетроприборах говорим. Присаживайся, пожалуйста и дети тебе все объяснят и научат, как правильно пользоваться злектроприборами, чтобы в дальнейшем с тобой ничего не случилось.

Воспитатель : «А, сейчас я хочу посмотреть, как дети хорошо знают электроприборы. Я буду загадывать загадки, а вы если узнали, что это за электроприбор –поднимайте руку и отвечайте».

Загадки:

1) Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него…. (утюг)

2) Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет. (холодильник)

3) Есть у меня в квартире робот

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает…. (пылесос) .

4) Не радио, а говорит

Не театр, а показывает… (телевизор) .

5) Висит груша – нельзя скушать… (лампочка) .

6) Только я, только я,

Я на кухне главная

Без меня, как не трудитесь

Без обеда насидитесь…. (плита) .

7) Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать…. (магнитофон) .

Воспитатель: Молодцы, дети все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто главный? »

Воспитатель раздает детям предметные картинки, и они описывают предмет, для чего он нужен, а заканчивают рассказ словами: «Я самый главный»

1) Я – пылесос, я самый необходимый.

Все в квартире убираю

Пыль и мусор обожаю»

2) Я – вентилятор.

«Хорошо, что нам ребята помогает вентилятор

Как пчела, он зажужжит

Ветерком нас освежит. (Я главный) .

3) А я – стиральная машина.

«Дело главное мое

Чисто выстирать белье»

Я не только умею стирать,

Я могу полоскать, отжимать. (я –главная)

4) Я – холодильник.

«Без холодильника беда.

В тепле испортится еда.

И даже наш голодный кот

К такой еде не подойдет» (Я главный) .

5) Я – электроплита.

«Электрическое чудо, разное готовит блюдо.

Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.

Мясо, курицу потушит

И сухарики посушит. (Я -главная) .

«Утюг похож на пароход,

Он плавно по белью плывет,

Помялось платье? – ничего!

Разгладит быстро он его. (Я –главный) .

«Я на утренник спешила, феном волосы сушила.

А потом щипцы достала, пряди в кудри завивала.

Я на славу потрудилась и в принцессу превратилась! » (фен главный) .

8) Я – микроволновая печь.

Без печи микроволновой

Трудно справиться в столовой

Приготовлю и согрею

Пищу легче и быстрее». (Я главная) .

«Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем».(миксер главный) .

10) Я — электрический чайник.

«Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю». (я –главный) .

Воспитатель: Все участники спора нужны и полезны.

Дети, а что же надо сделать, чтобы электроприборы работали?

— Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку – входные ворота в электрическую сеть.

— А что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно, электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем – то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы – электроны.

А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам».

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

Воспитатель: но электроприборы могут быть опасными вещами. Все зависит от того, как с ними обращаться и хранить. В противном случае электрический ток превращается в зверя.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Зверя зовут электрический ток.

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Вот послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.

Стихотворение М. Монаковой «Розетки мне не интересны! »

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле –еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Мальчик: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я трогать не советую,

Утюги и провода не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук вас ударить может вдруг! ».

— Ребята, чему учит нас это стихотворение (ток опасен, нельзя баловаться розеткой) .

А что же может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

-Правильно, может случиться беда.

-Дети давайте покажем и расскажем Карлсону, как надо себя вести с электроприборами, чтобы не случилось беды.

(Показываем сюжетные картинки на экране с опасными ситуациями, а дети рассказывают) .

Чтобы закрепить правила пользования электроприборами я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя»

Я прошу детей, если это, что я назову делать можно, то они хлопают в ладоши, а, если – нельзя, то они присаживаются на корточки.

• Засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, осо- бенно электрические предметы. (нельзя) .

• Включать настольную лампу. (можно)

• Касаться руками оголенных проводов. (нельзя)

• Включать электрочайник. (можно)

• Прикасаться к включенным электропроводам мокрыми руками. (нельзя)

• Оставлять включенные электроприборы без присмотра. (нельзя)

• Пользоваться неисправными приборами. (нельзя)

• Включать свет в квартире. (можно)

• Вставлять много приборов в одну розетку. (нельзя)

• Включать самостоятельно электроплиту. (нельзя)

-А, знаете, ребята, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я хочу вас пригласить в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

-Сейчас я возьму в руки воздушный шарик и попробую превратить его в волшебный. Сейчас я покажу, как это сделать.Приглашаю в помощники любого ребенка.

Опыт. Дотрагиваюсь шариком до мелко нарезанных бумажек.

-Что вы видите? (бумажки лежат спокойно) .

А вот сейчас мы превратим с Лизой шарик обыкновенный в волшебный и я вам покажу, как это сделать. Потрем шарик о волосы Лизы и снова прикладываем к бумажкам той стороной, которой натирали.

-Вот и шарики стали волшебными.

-Почему шарик притянул бумажки?

Это произошло из – за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянул бумажки.

Вывод: в волосах живет электричество.

-А сейчас вы, ребята попробуйте другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно) .

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать.

-Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему?

-Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись.

Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

-У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, но она не звучит. Что случилось (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей) .

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками очень весело и интересно играть.

Читать еще:  Именины именины стол дощатый белый длинный читать

-Какие у вас есть игрушки на батарейках? (ответы детей) .

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять – вот мы в садике опять.

Ну что Карлсон, убедился, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Карлсон: Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Правильно, Карлсон, правила безопасности нужно обязательно выполнять.

Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнил правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.

-Вот и наше занятие подошло к концу.

Соблюдайте все правила пользования электроприборами и электричество будет твоим другом. А, чтобы вы не забывали эти правила, я даю вам памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.

1. Методические рекомендации к пособию «Я и моя безопасность» Москва школьная Пресса 2010г.

2. «Основы безопасного поведения». Автор – составитель О. В. Чермашенцева Учитель 2010.

Конструкт НОД «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Задачи: познакомить с историей электрической лампочки; развивать у детей интерес к развитию цивилизации; уточнить и расширить представления детей об источниках света; показать роль взрослых в преобразовании предметов; активизировать словарь детей; воспитывать коммуникативные навыки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конструкт НОД «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Задачи: познакомить с историей электрической лампочки; развивать у детей интерес к развитию цивилизации; уточнить и расширить представления детей об источниках света; показать роль взрослых в преобразовании предметов; активизировать словарь детей; воспитывать коммуникативные навыки.

— стол, для демонстрационного материала: факел, лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, энергосберегающая лампочка;

— демонстрационный материал: огонь, свеча, факел, керосиновая лампа, электрическая лампочка, лучина;

— предметные картинки, по количеству детей;

— столы, по количеству детей;

— блокноты, по количеству детей.

Дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя. Воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: «Кто-то бросил мне в оконце,

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может это – воробьишко.

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие. А куда? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Дом – стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжется».

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадку. Это электрическая лампочка. Поэтому мы сейчас с вами отправимся в прошлое электрической лампочки. Но сначала закройте глаза, а я произнесу волшебные слова. С их помощью мы с вами окажемся рядом с предметами, которые расскажут о прошлом лампочки.

Раз, два, три – все открыли глаза!

Ребята, а что это за предметы лежат на столе?

Дети: ( перечисляют предметы, лежащие на столе ).

Воспитатель: А скажите мне, что общего у всех этих предметов?

Дети: Они зажигаются, и дают свет.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

А теперь, ребята, нам нужно проити и сесть за столы.

Дети проходят на свои места.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поговорим о том, как человек придумал свет. Как вы думаете, всегда ли была электрическая лампочка?

Воспитатель: Конечно, нет. Как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры?

Показ детям иллюстрации.

Воспитатель: Верно ребята, они разжигали огонь, на котором готовили пищу. От огня в пещере становилось светлее. Подумайте и скажите, какую пользу принёс огонь людям?

Дети: Тепло, свет, готовую пищу, отпугивание животных.

Воспитатель: А почему огонь не очень удобен в применении?

Дети: Его приходится поддерживать, чтобы не потух от ветра и дождя: он очень опасен, его нельзя перенести на другое место.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята как вы думаете, нашим далёким предкам не страшно было ходить по улице ночью?

Дети: Ничего не видно, темно.

Воспитатель: А как вы думаете, что придумали люди, чтобы освещать себе путь ночью?

Воспитатель: Да, но они появились позже.

А до них люди придумали факелы.

Факел — это короткая палка с намотанной на неё просмоленной паклей. С факелами ходили по улице; их также укрепляли на стене. И тогда они освещали помещение.

Затем люди стали использовать лучину. Как вы думаете, что это такое ребята?

Воспитатель: Это самая обычная щепка, только заострённая на конце. ( Показ детям лучины ).

Обычно лучину делали из берёзы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли, а другой вверху зажигали. Лучину нужно правильно установить, чтобы она лучше светила.

Воспитатель зажигает лучину, дети наблюдают, как она горит. Воспитатель обращает внимание на то, что от лучины мало света, она быстро сгорает и сильно коптит.

Воспитатель: Ребята. Скажите, какое освещение удобно, факел или лучина?

А почему вы так думаете?

Дети: Факел удобнее. Потому что от лучины очень мало света, она очень быстро сгорает и сильно коптит.

Воспитатель: Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения – свечу. Её делали из пчелиного воска, бараньего сала.

Воспитатель показывает свечу, обращает внимание детей на то, что свечи есть фитиль, сделанный из ниток; он и зажигает свечу. Показывает, как горит свеча.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, чем неудобна свеча?

Дети: Ею можно обжечься, от неё может быть пожар, она коптит, даёт мало света.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь мы с вами немножко отдохнём.

1. Если свет погаснет вдруг, — шаги на месте, руки на поясе

У меня есть верный друг. — руки на поясе, повороты влево и вправо

2. Мне с фонариком не страшно — руки держим в фонариках

Я иду вперёд отважно

3. Шаг на месте раз, два, три — ходьба на месте, руки на поясе

Плечи шире разверни.

4. Проведём одну игру: — присели, руки на поясе

Все присядем, скажем «у».

5. Быстро встанем — встали, руки на поясе

6. Нам пора уж за дела. – сели на свои места.

Воспитатель: Ребята давайте продолжим наше интересное путешествие.

Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились из нефти делать керосин и придумали керосиновые лампы.

Воспитатель показывает керосиновую лампу, объясняет принцип её действия, зажигает.

Воспитатель: Как вы думаете, удобной ли была керосиновая лампа? Почему?

Дети: Керосиновая лампа плохо освещала комнату, в неё постоянно надо было наливать керосин.

Воспитатель: Да, правильно, молодцы. Керосиновая лампа, ребята, ещё была не безопасна. Если вдруг кто-то нечаянно опрокидывал лампу, то керосин разливался, и вспыхивал огонь.

Прошло много лет. Люди искали всё новые способы удобного освещения своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Николаевич Ладыгин придумал электрическую лампочку.

Воспитатель показывает Электрическую лампочку.

Воспитатель: Ребята, что изобрёл русский изобретатель?

Дети: Электрическую лампочку.

Воспитатель: Молодцы. Она и сейчас освещает наши квартиры и улицы. Теперь в наших домах много разных, красивых светильников.

Я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите, и назовите предметы быта в которых используется электрическая лампочка. Кто знает?

Показ картинок: люстры, бра, торшеры, настольные лампы.

Воспитатель: А сейчас ребята появилась новая энергосберегающая лампочка. Вот она какая ( показ лампочки ). Она даёт много света, а расходует электроэнергию мало. Дома у вас, наверное, у многих такая есть. Ребята, мы с вами сейчас узнали прошлое нашей обыкновенной электрической лампочки. Давайте вспомним, с чего начиналось рождение лампочки.

У вас на столах лежат предметные картинки, нужно расположить их в том порядке, как начиналось появление электрической лампочки. Вспоминайте, мы сейчас с вами об этом говорили. А вы расположите карточки по порядку, каждый на своём столе. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Кто хочет выйти и расположить картинки по порядку? А мы все проверяем, правильно ли разложили картинки. Ребята, кто правильно выполнил, задание поднимите руку.

Молодцы, все справились с заданием.

Сегодня мы с вами узнали историю электрической лампочки, как она развивалась, совершенствовалась. Но лампочка не безопасна, она работает от электричества. Поэтому детям её нельзя откручивать, разбирать, вставлять в розетку посторонние предметы.

Помните: это опасно для жизни.

Также нельзя брать самостоятельно спички и зажигать свечу.

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Воспитатель: Вы сегодня все молодцы!

Ой, а у меня на столе лежит красивый, волшебный чемоданчик. Давайте посмотрим, что там лежит.

А лежат тут вам подарки, за то, как хорошо вы сегодня работали на занятие.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×