Upakovka-ekat.ru

Идеи подарков и поздравлений
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарница игра фото

Презентация к военно-спортивной игре «Зарница»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВОЕННО-СПОРТИВНАЯ ИГРА «ЗАРНИЦА» ПРЕЗЕНТАЦИЮ И СЦЕНАРИЙ ПОДГОТОВИЛА АКСЁНОВА ВАЛЕНТИНА ЯКОВЛЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «СОШ №24». ПРОВЕЛИ МЕРОПРИЯТИЕ: АКСЁНОВА В.Я., КОПЫТКОВА Н. ПОДЪЯБЛОНСКАЯ З.Е.

Уже ни у кого не вызывает сомнения необходимость в возрождении и совершенствовании военно-патриотического воспитания. Допущенные послабления, а порой и отказ от этой работы привели к тому, что молодое поколение растет в среде, где такие понятия, как долг перед Родиной, честь, любовь к своей истории стали «не престижными».

ЦЕЛИ ИГРЫ: создание радостной, торжественной атмосферы праздника; воспитание патриотизма у подрастающего поколения; привитие детям потребность занятий физической культурой и спортом; закрепление полученных на занятиях навыков и умений; привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; формирование волевых качеств, целеустремленности, выдержки, желания и умения преодолевать препятствия; совершенствование военно-патриотической и спортивно-массовой работы в школе; воспитание школьников в духе готовности к защите Родины; освоение навыков оказания первой медицинской помощи при травмах и ранениях.

ЗАДАЧИ: прививать любовь к Родине, чувства патриотизма; способствовать оздоровлению учащихся, через двигательные умения и навыки и подвижные игры на воздухе; создать условия для реализации творческих, физических, интеллектуальных способностей; организовать деятельность для развития чувства сплочённости, взаимовыручки в детском коллективе; содействовать развитию у детей смекалки, находчивости, ловкости, выносливости, силы воли.

73 года тому назад На нашу милую и горделивую, На нашу Родину счастливую, На наш родимый, мирный край Напал фашистский негодяй!

ДЕВИЗ ИГРЫ : «Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть!»

ЭТАП 1 – «НОВОБРАНЕЦ» -Один в поле. -Тяжело в учении — легко.. . -Для Родины своей ни сил, ни жизни. -Родина-мать, умей за неё. -Смелость города . -Смелого пуля боится, смелого штык… -Не бойся врага умного, бойся друга. -Мир строит, а война. -Сам погибай, а товарища … -Плох тот солдат, который не мечтает стать …

Этап 2 — «КПП». Ключ к шифровке А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Шифровка 21 14 6 13 29 11 2 16 6 24 3 6 9 5 6 14 16 13 16 5 6 24

Этап 3 – «Связисты»

Этап 4 – «Устав» -Как называется торжественное прохождение войск? -Солдат спит, а она идёт. -Обувь зимней караульной службы? -Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? -Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? -Как называется наступательное действие войск? -Как называется военная больница? -Боевая машина с реактивными снарядами? -Что такое «лимонка»? -Звёздная часть мундира?

Этап 5– «БОЕПРИПАСЫ»

Этап 6- «ВОЙСКОВЫЕ ЗНАНИЯ»

Этап 7. ВЗЯТИЕ «ЯЗЫКА»

Этап 8– «МИННОЕ ПОЛЕ»

Этап 9 – «ОГНЕВОЙ РУБЕЖ»

Этап 10 – «ЛЕСНАЯ АПТЕКА»

Этап 11 – « МЕДСАНБАТ»

Этап 14 «ДОНЕСЕНИЕ»

Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь: Говорим всем: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

ЛИТЕРАТУРА 1. Бабанский Ю.К. Педагогика.- М., 1988. 2. Буре Р.С. Учите детей трудится.- М., 1987. 3. Гофман Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки.- М.: Высшая школа, 1985. 4. Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения.- М., 1986. 5. Кутафин О.Е. Основы государства и права.- М.: Юрист, 1996. 6. Макаренко А.С. т. 5, 1960. 7. Фельдштейн Д.Н. Психология воспитания подростков.- М., 1978. 8. Федеральная целевая программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, увековечение памяти российских воинов и знаменательных событий военной истории Отечества”. С. 7-17.

Используемые ресурсы Моя Армия (песня) http://iplayer.fm/q/%D0%BC%D0%BE%D1%8F+%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F/ анимационные картинки http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/135/89135469_preview_Animashki_na_voennuyu_tematiku_na_prozrachnom_fone__372_.gif http://www.nivagold.ru/raznoe2/voenye/voenye.html http://www.liveinternet.ru/users/mgbr2009/post219056559 http://bijaya.do.am/web_animations/War_files/war_5209.gif http://www.masteriua.ru/EMBROIDE/osnova/stroch/images/20602.gif http://www.umnyedetki.ru/images/appl/korablik.jpg шаблон презентации http://vikafedotova38.ucoz.ru/load/shablony_prezentacij/armejskie_voennye/shablon_23_fevralja/51-1-0-72

Выберите книгу со скидкой:

Немецкий язык. Краткий курс грамматики

350 руб. 360.00 руб.

Немецкий язык. Умный тренажёр с наклейками

350 руб. 155.00 руб.

Немецкий язык для начинающих. Сам себе репетитор + LECTA

350 руб. 518.00 руб.

Немецкий язык за 3 месяца. Быстрый восстановитель знаний

350 руб. 222.00 руб.

Немецкий язык. Полная грамматика

350 руб. 369.00 руб.

Немецкий язык! Большой понятный самоучитель

350 руб. 259.00 руб.

Немецкий язык без репетитора. Самоучитель немецкого языка

350 руб. 146.00 руб.

ЕГЭ-2020. Немецкий язык. Экзаменационные варианты

350 руб. 179.00 руб.

Немецкий язык. Лучший самоучитель

350 руб. 393.00 руб.

Немецкий язык. Самоучитель для тех, кто хочет выучить настоящий немецкий (+компакт-диск MP3)

350 руб. 979.00 руб.

Немецкий язык для школьников

350 руб. 409.00 руб.

Немецкий язык. Новый самоучитель

350 руб. 276.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Аксёнова Валентина Яковлевна
  • Написать
  • 3224
  • 23.03.2016

Номер материала: ДВ-549615

  • 23.03.2016
  • 21843
  • 23.03.2016
  • 289
  • 23.03.2016
  • 628
  • 23.03.2016
  • 2246
  • 23.03.2016
  • 9919
  • 23.03.2016
  • 1877
  • 23.03.2016
  • 375

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Играть в игры для мальчиков 12 лет

«Зарница» — игра миллионов советских детей

Знаменитую военно-спортивную игру советских пионеров «Зарницу» иногда называют самой массовой игрой XX века. И в самом деле, трудно представить другую забаву, которая бы ежегодно увлекала миллионы ребят! Это не преувеличение: 20 миллионов школьников со всего Союза поучаствовали в «Зарницах» только в первые пять лет их проведения, и дальше цифры, по всей вероятности, только росли.

«О, да! Мы тоже играли в «Зарницу». Вернее, нас заставляли, отказаться не было никакой возможности», — пишут сейчас блогеры в ответ на призыв вспомнить об этой игре. И далее взахлеб рассказывают, как им приходилось ползком преодолевать препятствия, сражаться за чужие погоны и свой флаг, либо отыскивать направления по азимутам. И в этом есть некоторое лукавство. Ведь даже если играть в «Зарницу» кого-то и заставляли (в общем-то привычный для советской школы метод), то делиться спустя десятилетия незабываемыми впечатлениями — дело сугубо добровольное. Но как не поделиться?!

«Это была «обязаловка», — признает на популярном интернет-форуме Галина Салахова из Сургута. Но тут же добавляет: — Мы с девчонками старались записаться в медсестры, так как бегать по подземным ямам с деревянными автоматами нам было неинтересно. А достать из сумочки зеленку и разрисовать «любимого» одноклассника — вот истинное удовольствие от игры!»

«Делили нас на команды и вот мы догоняли, убегали, прятались, «воевали». Искали секретные карты, пытались стащить флаг противника, в общем, настоящая стратегия. И не только в школе, еще и в лагерях пионерских было традицией хоть один раз за смену сыграть в «Зарницу». Вот сейчас у сына в школе еще и не было такого ни разу», — пишет Яна Никулина из Ессентуков.

«Вожатые разбивали нас на отряды, каждый из которых старался захватить флаг противника, попутно выполняя различные задачи, разыскивая тайники с подсказками и прячась от противника, чтобы не взяли в плен или не убили. Весело очень было и увлекательно, с удовольствием вернулась бы в то беззаботное время», — отмечает Любовь Савенко из Екатеринбурга.

И это — воспоминания девочек, а что говорить о ребятах, для которых «Зарница» стала своеобразным продолжением традиционной для детства игры в «войнушку», как бы более высоким ее игровым уровнем. Главное — здесь четко определялись победители и проигравшие, тогда как в дворовых баталиях «наши» всегда побеждали «ненаших», независимо от «вооружения» и смекалки.

К слову, о девочках. Как ни удивительно, но основателем «Зарницы» стала девушка — пионервожатая сельской школы Краснокамского района Пермской области Зоя Кротова.

«Пионерская работа шла вяло. Для меня она была новой, и я все время думала, как сделать ее интересной?» — уже в наше время рассказала местным газетчикам Зоя Васильевна. Она пришла в учебное заведение в сентябре 1962-го, 23 февраля 1963-го организовала традиционный в то время «военный» смотр строя и песни, а на следующий год твердо решила всех удивить. И у нее получилось.

Для начала каждый класс местной школы выбрал себе специализацию. Кто-то из ребят превратился в отважных летчиков, кто-то в бравых пехотинцев, а кто-то взял на себя роль артиллеристов. Большинство смогло отыскать подходящую военную форму, благо в те годы с такой одеждой проблем не было. Вызывая в этот день ребят к доске, учителя-командиры отдавали приказы: «Рядовой Иванов, к доске! Шагом марш!»

Но самое интересное началось после уроков и торжественной «линейки», которая напоминала армейское построение на развод. Все классы школы строевым шагом отправились на один из близлежащих холмов, где под руководством Зои Кротовой состязались друг с другом на полосе препятствий. Ребятам нужно было преодолеть заснеженное минное поле, заграждения из колючей проволоки, сразиться с соперниками в рукопашном бою, а на финише захватить боевое знамя в крепости. Победителям полагался большой торт, который они великодушно разделили с проигравшими.

О военно-спортивной игре в сельской школе вскоре узнали в областном центре. Во-первых, быстро распространялись восторженные отзывы участников необычного мероприятия и их родителей, а во-вторых, сама пионервожатая решила не останавливаться на достигнутом, и к 9 Мая подготовила более масштабное действо. Помог ей в этом преподаватель местного высшего командно-инженерного училища, оказавшийся бывшим учеником школы. Он привез в село нескольких военнослужащих, автоматы с холостыми патронами, взрывпакеты, полевую кухню. Школьники разделились на две большие «армии», которыми командовали не кто-нибудь, а настоящие подполковник и генерал, и провели что-то вроде «реконструкции» масштабного сражения.

Разумеется, Зое Кротовой сразу же поручили распространить этот опыт на всю область, а в 1967 году «Зарница» приобрела всесоюзный масштаб. Ее кураторами были знаменитые маршалы Советского Союза Иван Баграмян и Василий Казаков. Уже тогда игра стала элементом системы начальной военной подготовки школьников и несла серьезную педагогическую функцию. Считалось, что она воспитывает гражданскую сознательность и патриотизм, «вырабатывает командный дух, атмосферу взаимовыручки и товарищества».

Наверное, именно это мероприятие — «Зарницу» можно назвать пробабушкой различных современных квестов.

Интересно, что у самой популярной в СССР игры не было единых правил. Организаторы могли выбирать конкретные конкурсы и задачи — в зависимости, скажем, от погоды, состава участников, имеющегося времени и инвентаря. Одно дело, когда «Зарницу» проводили в летних лагерях — с выездом на пару дней на полигоны в палатках. И совсем другое — когда ее устраивали в учебное время и, можно сказать, «для галочки». В этом случае все нередко ограничивалось чисто спортивными состязаниями — в беге, подтягивании, метании муляжа гранаты. Иной раз мероприятие проводили в зале, и в лучшем случае к примитивному физкультурному набору добавляли конкурс по сборке и разборке учебного автомата.

Если же организацию «Зарницы» поручали действительно неравнодушному пионервожатому или учителю-фронтовику, то здесь, по большому счету, его фантазию было сложно ограничить. Ребята могли соревноваться в точности стрельбы и метания гранаты, скорости установки походной палатки, разведения костра, надевания костюма химзащиты. Девочки состязались в качестве перевязки «раненых бойцов» и изготовлении носилок из подручного материала, мальчики совершали самые настоящие марш-броски, пользуясь картой или подсказками. Нередко одним из заданий становилась подготовка «боевых листков» силами «полевых» репортеров.

Читать еще:  Игра робинзон решение

Но самым интересным, понятно, был игровой элемент «Зарницы» — когда школьники делились на команды и «воевали» за флаг. Мало того, что его нужно было отнять у противника, так при этом предстояло не утерять собственное знамя, за которым, в свою очередь, охотились неприятели. Особый колорит противостоянию придавали рукопашные бои, в ходе которых неприятели старались сорвать друг у друга с формы пришитые мелкими стежками картонные погоны. Если это получалось не сразу, игрок получал ранение и ему разрешалось перемещаться по полю боя только пешком. Спасти таких бойцов могли девушки из «медсанбата», которые имели возможность полученные в сражениях «раны» в буквальном смысле залатать. В идеале все заканчивалось награждением «боевыми» наградами и общим ужином у костра — с настоящей полевой кашей. Война, как говорится, войной, а обед и ужин — строго по расписанию.

Показательно, что в наше время «Зарница» не только не забыта, но и вновь проводится активистами, в основном, в сельских районах. Более того, частенько игру включают в программу корпоративов — для укрепления командного духа в больших компаниях. Столичные конторы, специализирующиеся на организации активного отдыха, берут за это минимум 150 тысяч рублей. Говорят, услуга пользуется спросом: менеджеры, бухгалтеры и юристы, повязав пионерские галстуки, с интересом бегают по лесу в поисках ярких приключений и ностальгических воспоминаний.

«Зарница» – одна из любимых игр пионеров

Многим людям, детство которых пришлось на советскую пору, доводилось проводить летние каникулы в пионерских лагерях. И почти в каждом из таких лагерей хоть однажды за три летних смены проводилась увлекательнейшая военизированная игра «Зарница», приносившая радость как мальчишками, так и девчонкам!

«Зарница» представляла собой спортивную военно-патриотическую игру, где разделенные на две команды («красные» и «синие», «южане» и «северяне» и т. д.) пионеры соревновались в разных прикладных военных видах спорта. По сути дела, эта игра представляла собой полноценный элемент курса НВП (Начальная военная подготовка), который проходили все советские школьники. Внешне «Зарница» довольно сильно напоминала военные учения, сопряженные с имитацией боевых действий.

Впервые «Зарница» была проведена еще в 1967 году, а участвовали в ней дети и подростки в возрасте от 10 до 17 лет. Первые «пилотные» игры вызвали бурю позитивных эмоций у детей и положительные отклики педагогов. Через короткое время «Зарница» стала проводиться по всему СССР.

Надо заметить, что это была не просто игра для заполнения досуга молодежи. «Зарница» преследовала вполне конкретные цели:

1. Подготовить ребят к предстоящей армейской службе.

2. Воспитать в пионерах чувства товарищества и взаимовыручки. Выработать у них командный дух.

3. Научить детей самым простым практическим навыкам походного и военного дела.

4. Воспитать детей в духе патриотизма.

За первые 5 лет своего существования «Зарница» стала невероятно популярной. Всего в играх приняли участие свыше 20 миллионов ребят со всего Союза.

Как же проходила «Зарница»?

Механика игры была таковой: участники делались на 2 команды и проходили несколько этапов, получая за прохождение каждого определенное количество очков. По завершении игры подводился подсчет заработанных баллов и определялся победитель.

Вот в каких дисциплинах соревновались пионеры:

Преодоление полосы препятствий

На данном этапе нужно было на скорость преодолеть искусственную либо естественную полосу препятствий.

Сборка-разборка макета оружия

Здесь все предельно просто — нужно разобрать-собрать учебный автомат за определенное время, а также зарядить патронами его магазин.

Эта дисциплина позволяла отработать навыки по оказанию первой медицинской помощи раненым и их транспортировке.

Требовалось с помощью пневматической винтовки поразить заданные цели. На этом же этапе метали учебные гранаты.

Этап химической защиты

Здесь от школьников требовалось на скорость надевать костюмы химической защиты, а также знать основные виды отравляющих веществ.

Это была, пожалуй, самая интересная составляющая «Зарницы». Целью игры был захват флага соперников. Игрок каждой из противоборствующих команд получал погоны соответствующего цвета. Если противники с него эти погоны срывали, игрок считался «убитым». Ребята также делили роли. Были «разведчики» (выясняли расположение вражеского лагеря), «диверсанты» (совершали набеги), «часовые» (защищали лагерь от «диверсантов» и иных представителей противника). Словом, этот этап «Зарницы» напоминал маленькую учебную войну. И всем он доставлял наибольшее удовольствие.

P.S. Мне тоже довелось побывать в лагере и поучаствовать в «Зарнице». Учитывая, что лагерь принадлежал оборонному предприятию, «Зарница» была что надо. Вместе с нами «играли» и настоящие военные, которые периодически постреливали холостыми где-то вдалеке, что придавало происходящим событиям правдоподобности. Также доставляли удовольствие и те разы, когда игра приходилась на непогожий день. Тогда, прячась в кустах или совершая марш-бросок ты чувствовал себя настоящим солдатом, защитником Родины.

P.P.S. Ну а в армию меня в свое время не взяли из-за сколиоза II степени и позвоночной грыжи. Так что «Зарница» осталась моим единственным «боевым» опытом. Возможно, оно и к лучшему.

Спасибо за прочтение! Понравилась статья? Может, вас заинтересуют и эти:

И, конечно же, подписывайтесь на наш канал – BACK IN USSR!

История зарницы (3 фото)

Именно ею в начале шестидесятых годов прошлого века в небольшом селе Мысы Краснокамского района Пермской области и была придумана военизированная игра «Зарница», в которую играли миллионы советских ребятишек. Она традиционно начиналась торжественным построением и заканчивалась пионерским костром и песнями. Помните, как вдохновенно перед игрой ребята пришивали погоны к своим кофтам и рубашкам? По всему периметру. Мелкими стежками. Чтобы никто и никогда не сорвал. «Умирать» — последнее дело. Намного почетнее хвастаться количеством сорванных погон армии «противника»!

— В школу меня пригласили в сентябре 1962 года. Пионерская работа шла вяло, и я все время думала, как сделать ее интересной, — вспоминает Зоя Васильевна.
В первый февраль — как мы тогда говорили, «военный месяц» — мы провели, как и все, смотр строя и песни. Скучно…

Читать еще:  Xbox игра танцы

И вот что я придумала к 23 февраля 1964 года. Школа — это армия. Каждый класс выбрал свой род войск. Были летчики, моряки, пехотинцы, ракетчики, артиллеристы. Один класс даже представлял партизан. У каждого класса — соответствующая форма. Командиры отыскали настоящую военную форму у вернувшихся из армии родственников и знакомых. Учителя превратились в генералов. Уроки проходили, как на армейских занятиях: «Рядовой Зырянов! К доске!» «Есть!» — и, чеканя шаг, ученик идет решать уравнения или отвечать у карты мира.
После уроков провели традиционный смотр строя и песни. А завершили день военной игрой на одном из холмов, окружающих наши Мысы. Надо было пройти по снегу все полосы препятствий — минное поле, полосу заграждений (колючку), рукопашную схватку (обрывали бумажные погоны) и другие. Тот, кто первым ворвался в крепость и захватил знамя, — считался победителем. Приз за победу — большой торт, который вручался на торжественной линейке под бой барабанов.
Еще долго после этого дня школа бурлила воспоминаниями. Все жили под впечатлением проведенного праздника.

А потом я поехала в Пермь, в гарнизон, расположенный в Красных казармах, чтобы нам выделили солдат для проведения военной игры в День Победы 9 мая. Обещали помочь. Не давала им покоя, звонила, напоминала. Тогда направили меня в высшее командно-инженерное училище. Там, оказалось, преподавал бывший выпускник нашей школы, учитель немецкого языка подполковник Сергей Дмитриевич Деменев. Он и провел с ребятами игру на местности по всем правилам военного боя. Вместе с ним были курсанты ВКИУ и Герой Советского Союза Астафьев. Они привезли настоящие автоматы с холостыми патронами, ракетницы, взрывпакеты, походную кухню.

Теперь школа разделилась на две армии — «зеленых» и «синих». Одной командовал подполковник Деменев при полном параде. Другой — полковник Астафьев. Тоже в парадной форме и со Звездой Героя на груди. Представляете, наша маленькая сельская школа — и такое чудо! Наш директор школы Иван Михайлович Корбут — кавалер орденов Славы двух степеней — тоже в форме. Кстати, впервые за всю историю своей работы в школе.

И был «парад войск». Строем под звуки горнов и барабанов, с пионерскими и комсомольскими знаменами. Во главе — офицеры. Все двинулись на место, где должна проходить игра. Мысовляне высыпали на улицу. На поляне в окружении леса взметнулась вверх зеленая ракета. Это — сигнал к наступлению. С криками «ура!» армия «зеленых» пошла в атаку. Строчили автоматы. Грохотали взрывпакеты. Армия «синих» держала оборону.

Чуть в стороне — «медсанбат». Сельский фельдшер Галина Чувашова и ее помощники — сандружинники из старших классов — принимали первых «раненых». Жители села наблюдали в стороне. Напуганные взрывами, сбежались посмотреть, что происходит.

И снова взметнулась в небо ракета — теперь красная — бой завершен. Подводятся итоги. Ребята обедают, расположившись вокруг походной кухни. А потом — большой пионерский костер, разговоры и песни у костра, которые не стихали до самого утра. Вот так проходила первая в Советском Союзе военизированная игра.

А Зою Кротову директор школы заставил выступать на августовском педсовете перед всеми учителями города. Весь зал слушал, затаив дыхание. Это было ново, интересно. Все школы Краснокамска, а позднее и Перми переняли начинание у мысовлян. Уже через год в военную игру играла половина Пермской области. Когда через год Зоя Васильевна снова обратилась в Пермский гарнизон за помощью, ей… отказали. Оказалось, что уже все части разобраны другими школами!

Через пару лет Зоя Васильевна прочитала в «Пионерской правде», что проводится Всесоюзная игра «Зарница» во главе с главнокомандующим маршалом Иваном Баграмяном. Так удивительная игра, зародившаяся в маленьком селе Краснокамского района, получила широкую славу и всесоюзное значение.

По официальным данным, военно-спортивная игра «Зарница» была организована в СССР в 1967 году. Целью игры было военно-патриотическое воспитание советской молодёжи. «Зарница» входила в план организации начальной военной подготовки в средних учебных заведениях в связи с сокращением военной службы с 3 до 2 лет.

10 января 1967 года «Пионерская правда» напечатала приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Ивановича Казакова.

Своим приказом маршал поставил задачу создать юнармейские батальоны, обучить молодёжь навыкам армейской жизни, а также воспитывать её в духе любви к Родине и готовности противостоять любым врагам.

В том же 1967 г. прошёл первый финал Всесоюзной игры «Зарница», которая была проведена в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе.

В игре «Зарница» участвовали ученики 4-7-х классов, которые отдыхали в пионерских лагерях. Подростки постарше играли в схожую военно-спортивную игру «Орлёнок». Цель игр «Зарниц» и «Орлят» зависела от возраста играющих и заключалась как от простого срывания бумажных погон с игроков другой команды до самых настоящих военных учений с привлечением бронетехники, дымовых шашек и взрывпакетов.

Обычно, играющие в зарницу люди делятся на две команды и арбитра и нескольких нейтральных наблюдающих. Затем, пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников; меткой базы является какой-то достаточно заметный предмет, например, флаг. Целью обеих команд является захват флага противника. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья — погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре. Для того, чтобы «убить» человека, надо сорвать с него погоны; если сорвана только половина, то человек не может бегать и просто ходит.

Чаще всего, победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват флагов и убийство противников баллы начисляются, за нечестную игру и, например, бег при половине жизни — уменьшаются. Иногда победителем считают первого добывшего флаг противника.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×