Upakovka-ekat.ru

Идеи подарков и поздравлений
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всесоюзная игра зарница

Военно-спортивная игра «Зарница». История «Зарницы».

ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе.

Мало кто знает, что автором игры «Зарница» была Зоя Кротова – учительница из сельской школы.

Именно ею в начале шестидесятых годов прошлого века в небольшом селе Мысы Краснокамского района Пермской области и была придумана военизированная игра «Зарница», в которую играли миллионы советских ребятишек. Она традиционно начиналась торжественным построением и заканчивалась пионерским костром и песнями. Помните, как вдохновенно перед игрой ребята пришивали погоны к своим кофтам и рубашкам? По всему периметру. Мелкими стежками. Чтобы никто и никогда не сорвал. «Умирать» — последнее дело. Намного почетнее хвастаться количеством сорванных погон армии «противника»!

— В школу меня пригласили в сентябре 1962 года. Пионерская работа шла вяло, и я все время думала, как сделать ее интересной, — вспоминает Зоя Васильевна.

В первый февраль — как мы тогда говорили, «военный месяц» — мы провели, как и все, смотр строя и песни. Скучно…

И вот что я придумала к 23 февраля 1964 года. Школа — это армия. Каждый класс выбрал свой род войск. Были летчики, моряки, пехотинцы, ракетчики, артиллеристы. Один класс даже представлял партизан. У каждого класса — соответствующая форма. Командиры отыскали настоящую военную форму у вернувшихся из армии родственников и знакомых. Учителя превратились в генералов. Уроки проходили, как на армейских занятиях: «Рядовой Зырянов! К доске!» «Есть!» — и, чеканя шаг, ученик идет решать уравнения или отвечать у карты мира.

После уроков провели традиционный смотр строя и песни. А завершили день военной игрой на одном из холмов, окружающих наши Мысы. Надо было пройти по снегу все полосы препятствий — минное поле, полосу заграждений (колючку), рукопашную схватку (обрывали бумажные погоны) и другие. Тот, кто первым ворвался в крепость и захватил знамя, — считался победителем. Приз за победу — большой торт, который вручался на торжественной линейке под бой барабанов.

Еще долго после этого дня школа бурлила воспоминаниями. Все жили под впечатлением проведенного праздника.

А потом я поехала в Пермь, в гарнизон, расположенный в Красных казармах, чтобы нам выделили солдат для проведения военной игры в День Победы 9 мая. Обещали помочь. Не давала им покоя, звонила, напоминала. Тогда направили меня в высшее командно-инженерное училище. Там, оказалось, преподавал бывший выпускник нашей школы, учитель немецкого языка подполковник Сергей Дмитриевич Деменев. Он и провел с ребятами игру на местности по всем правилам военного боя. Вместе с ним были курсанты ВКИУ и Герой Советского Союза Астафьев. Они привезли настоящие автоматы с холостыми патронами, ракетницы, взрывпакеты, походную кухню.

Теперь школа разделилась на две армии — «зеленых» и «синих». Одной командовал подполковник Деменев при полном параде. Другой — полковник Астафьев. Тоже в парадной форме и со Звездой Героя на груди. Представляете, наша маленькая сельская школа — и такое чудо! Наш директор школы Иван Михайлович Корбут — кавалер орденов Славы двух степеней — тоже в форме. Кстати, впервые за всю историю своей работы в школе.

И был «парад войск». Строем под звуки горнов и барабанов, с пионерскими и комсомольскими знаменами. Во главе — офицеры. Все двинулись на место, где должна проходить игра. Мысовляне высыпали на улицу. На поляне в окружении леса взметнулась вверх зеленая ракета. Это — сигнал к наступлению. С криками «ура!» армия «зеленых» пошла в атаку. Строчили автоматы. Грохотали взрывпакеты. Армия «синих» держала оборону.

Чуть в стороне — «медсанбат». Сельский фельдшер Галина Чувашова и ее помощники — сандружинники из старших классов — принимали первых «раненых». Жители села наблюдали в стороне. Напуганные взрывами, сбежались посмотреть, что происходит.

И снова взметнулась в небо ракета — теперь красная — бой завершен. Подводятся итоги. Ребята обедают, расположившись вокруг походной кухни. А потом — большой пионерский костер, разговоры и песни у костра, которые не стихали до самого утра. Вот так проходила первая в Советском Союзе военизированная игра.

А Зою Кротову директор школы заставил выступать на августовском педсовете перед всеми учителями города. Весь зал слушал, затаив дыхание. Это было ново, интересно. Все школы Краснокамска, а позднее и Перми переняли начинание у мысовлян. Уже через год в военную игру играла половина Пермской области. Когда через год Зоя Васильевна снова обратилась в Пермский гарнизон за помощью, ей… отказали. Оказалось, что уже все части разобраны другими школами!

Через пару лет Зоя Васильевна прочитала в «Пионерской правде», что проводится Всесоюзная игра «Зарница» во главе с главнокомандующим маршалом Иваном Баграмяном. Так удивительная игра, зародившаяся в маленьком селе Краснокамского района, получила широкую славу и всесоюзное значение.

Читать еще:  Играть в игры для мальчиков 12 лет

По официальным данным, военно-спортивная игра «Зарница» была организована в СССР в 1967 году. Целью игры было военно-патриотическое воспитание советской молодёжи. «Зарница» входила в план организации начальной военной подготовки в средних учебных заведениях в связи с сокращением военной службы с 3 до 2 лет.

10 января 1967 года «Пионерская правда» напечатала приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Ивановича Казакова.

Своим приказом маршал поставил задачу создать юнармейские батальоны, обучить молодёжь навыкам армейской жизни, а также воспитывать её в духе любви к Родине и готовности противостоять любым врагам.

В том же 1967 г. прошёл первый финал Всесоюзной игры «Зарница», которая была проведена в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе.

В игре «Зарница» участвовали ученики 4-7-х классов, которые отдыхали в пионерских лагерях. Подростки постарше играли в схожую военно-спортивную игру «Орлёнок». Цель игр «Зарниц» и «Орлят» зависела от возраста играющих и заключалась как от простого срывания бумажных погон с игроков другой команды до самых настоящих военных учений с привлечением бронетехники, дымовых шашек и взрывпакетов.

Правила игры

Обычно, играющие в зарницу люди делятся на две команды и арбитра и нескольких нейтральных наблюдающих. Затем, пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников; меткой базы является какой-то достаточно заметный предмет, например, флаг. Целью обеих команд является захват флага противника. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья — погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре. Для того, чтобы «убить» человека, надо сорвать с него погоны; если сорвана только половина, то человек не может бегать и просто ходит.

Чаще всего, победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват флагов и убийство противников баллы начисляются, за нечестную игру и, например, бег при половине жизни — уменьшаются. Иногда победителем считают первого добывшего флаг противника.

Классный час: Из истории игры «Зарница»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ зарница.docx

Из истории игры «Зарница

«Зарница» стартовала в СССР по инициативе газеты «Пионерская правда» в зимние школьные каникулы 1967 г. 10 января 1967 года «Пионерская правда» напечатала приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Ивановича Казакова.

Своим приказом маршал поставил задачу создать юношеские батальоны, обучить молодёжь навыкам армейской жизни, а также воспитывать её в духе любви к Родине и готовности противостоять любым врагам.

В том же 1967 г. прошёл первый финал Всесоюзной игры «Зарница», которая была проведена в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе.

В игре «Зарница» участвовали ученики 4-7-х классов, которые отдыхали в пионерских лагерях. Подростки постарше играли в схожую военно-спортивную игру «Орлёнок». Цель игр «Зарниц» и «Орлят» зависела от возраста играющих и заключалась как от простого срывания бумажных погон с игроков другой команды до самых настоящих военных учений с привлечением бронетехники, дымовых шашек и взрывпакетов.

Часто игра «Зарница» проходила на территории воинских частей, и тогда план игр составлялся при участии кадровых военных. Еще в 1943 г., когда советские войска готовились к форсированию Днепра, «Пионерская правда» опубликовала призыв воинов к пионерам принять участие в военной игре «На разгром!», Тогда, после первых тяжелых лет войны фронтовики наставляли будущих юнармейцев: чтобы побеждать в бою, мало одной храбрости, требуется еще и уменье. Мало иметь вооружение, надо с толком его использовать; чтобы разбить врага, нужно уметь перехитрить его, проявить военную смекалку, ловко вести разведку, образцово держать связь.

Вскоре «Зарница» больше была похожа на армейские учения, которые включали в себя преодоление «минных полей» и полосы препятствий. Кульминацией пионерских маневров были рукопашная битва со срыванием картонных погон «противника» и захват знамени во вражеской крепости. Два сорванных погона означали мгновенную смерть, один – тяжелое ранение. Все юнармейцы и их родители накануне боя вдохновенно пришивали эти символические картонки на свои куртки. Крылатая фраза маршала Баграмяна «Умирать – последнее дело!» стала боевым кличем командиров, поднимавших юнармейцев в атаку. Поэтому погоны, намертво пришитые по всему периметру тройными стежками и прошитые по всей площади самыми суровыми нитками, доставались противнику с «мясом» гимнастерок и тельняшек.

Своим приказом маршал Василий Казаков поставил задачу обучить навыкам армейской жизни детей и подростков. Игровые элементы гражданской обороны учили юнармейцев быстрой реакции в нестандартной ситуации и умению оказывать первую медицинскую помощь. В связи с сокращением армейской службы с трех до двух лет «Зарница» вошла в школьный план начальной военной подготовки. За первые пять лет существования «Зарницы» в нее повоевали 20 миллионов школьников Советского Союза. Патриотическое воспитание подростков семимильными шагами зашагало по стране!

Целью игры «Зарница» было военно-патриотическое воспитание советской молодёжи. «Зарница» входила в план организации начальной военной подготовки в средних учебных заведениях в связи с сокращением военной службы с 3 до 2 лет.

Читать еще:  Во что поиграть с ребенком 10 лет

«Зарница» — форма активного участия юных ленинцев во Всесоюзном походе по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа, на знаменах которого начертан немеркнущий девиз: «Никто не забыт, ничто не забыто». «Зарница» — игра смелых, ловких и дружных. Она дает вам возможность выполнять по всем правилам воинского устава приказы командира, вырабатывать у себя находчивость, расторопность, быструю ориентировку.

История зарницы (3 фото)

Именно ею в начале шестидесятых годов прошлого века в небольшом селе Мысы Краснокамского района Пермской области и была придумана военизированная игра «Зарница», в которую играли миллионы советских ребятишек. Она традиционно начиналась торжественным построением и заканчивалась пионерским костром и песнями. Помните, как вдохновенно перед игрой ребята пришивали погоны к своим кофтам и рубашкам? По всему периметру. Мелкими стежками. Чтобы никто и никогда не сорвал. «Умирать» — последнее дело. Намного почетнее хвастаться количеством сорванных погон армии «противника»!

— В школу меня пригласили в сентябре 1962 года. Пионерская работа шла вяло, и я все время думала, как сделать ее интересной, — вспоминает Зоя Васильевна.
В первый февраль — как мы тогда говорили, «военный месяц» — мы провели, как и все, смотр строя и песни. Скучно…

И вот что я придумала к 23 февраля 1964 года. Школа — это армия. Каждый класс выбрал свой род войск. Были летчики, моряки, пехотинцы, ракетчики, артиллеристы. Один класс даже представлял партизан. У каждого класса — соответствующая форма. Командиры отыскали настоящую военную форму у вернувшихся из армии родственников и знакомых. Учителя превратились в генералов. Уроки проходили, как на армейских занятиях: «Рядовой Зырянов! К доске!» «Есть!» — и, чеканя шаг, ученик идет решать уравнения или отвечать у карты мира.
После уроков провели традиционный смотр строя и песни. А завершили день военной игрой на одном из холмов, окружающих наши Мысы. Надо было пройти по снегу все полосы препятствий — минное поле, полосу заграждений (колючку), рукопашную схватку (обрывали бумажные погоны) и другие. Тот, кто первым ворвался в крепость и захватил знамя, — считался победителем. Приз за победу — большой торт, который вручался на торжественной линейке под бой барабанов.
Еще долго после этого дня школа бурлила воспоминаниями. Все жили под впечатлением проведенного праздника.

А потом я поехала в Пермь, в гарнизон, расположенный в Красных казармах, чтобы нам выделили солдат для проведения военной игры в День Победы 9 мая. Обещали помочь. Не давала им покоя, звонила, напоминала. Тогда направили меня в высшее командно-инженерное училище. Там, оказалось, преподавал бывший выпускник нашей школы, учитель немецкого языка подполковник Сергей Дмитриевич Деменев. Он и провел с ребятами игру на местности по всем правилам военного боя. Вместе с ним были курсанты ВКИУ и Герой Советского Союза Астафьев. Они привезли настоящие автоматы с холостыми патронами, ракетницы, взрывпакеты, походную кухню.

Теперь школа разделилась на две армии — «зеленых» и «синих». Одной командовал подполковник Деменев при полном параде. Другой — полковник Астафьев. Тоже в парадной форме и со Звездой Героя на груди. Представляете, наша маленькая сельская школа — и такое чудо! Наш директор школы Иван Михайлович Корбут — кавалер орденов Славы двух степеней — тоже в форме. Кстати, впервые за всю историю своей работы в школе.

И был «парад войск». Строем под звуки горнов и барабанов, с пионерскими и комсомольскими знаменами. Во главе — офицеры. Все двинулись на место, где должна проходить игра. Мысовляне высыпали на улицу. На поляне в окружении леса взметнулась вверх зеленая ракета. Это — сигнал к наступлению. С криками «ура!» армия «зеленых» пошла в атаку. Строчили автоматы. Грохотали взрывпакеты. Армия «синих» держала оборону.

Чуть в стороне — «медсанбат». Сельский фельдшер Галина Чувашова и ее помощники — сандружинники из старших классов — принимали первых «раненых». Жители села наблюдали в стороне. Напуганные взрывами, сбежались посмотреть, что происходит.

И снова взметнулась в небо ракета — теперь красная — бой завершен. Подводятся итоги. Ребята обедают, расположившись вокруг походной кухни. А потом — большой пионерский костер, разговоры и песни у костра, которые не стихали до самого утра. Вот так проходила первая в Советском Союзе военизированная игра.

А Зою Кротову директор школы заставил выступать на августовском педсовете перед всеми учителями города. Весь зал слушал, затаив дыхание. Это было ново, интересно. Все школы Краснокамска, а позднее и Перми переняли начинание у мысовлян. Уже через год в военную игру играла половина Пермской области. Когда через год Зоя Васильевна снова обратилась в Пермский гарнизон за помощью, ей… отказали. Оказалось, что уже все части разобраны другими школами!

Через пару лет Зоя Васильевна прочитала в «Пионерской правде», что проводится Всесоюзная игра «Зарница» во главе с главнокомандующим маршалом Иваном Баграмяном. Так удивительная игра, зародившаяся в маленьком селе Краснокамского района, получила широкую славу и всесоюзное значение.

Читать еще:  Рекламная игра кухонных дел мастер

По официальным данным, военно-спортивная игра «Зарница» была организована в СССР в 1967 году. Целью игры было военно-патриотическое воспитание советской молодёжи. «Зарница» входила в план организации начальной военной подготовки в средних учебных заведениях в связи с сокращением военной службы с 3 до 2 лет.

10 января 1967 года «Пионерская правда» напечатала приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Ивановича Казакова.

Своим приказом маршал поставил задачу создать юнармейские батальоны, обучить молодёжь навыкам армейской жизни, а также воспитывать её в духе любви к Родине и готовности противостоять любым врагам.

В том же 1967 г. прошёл первый финал Всесоюзной игры «Зарница», которая была проведена в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе.

В игре «Зарница» участвовали ученики 4-7-х классов, которые отдыхали в пионерских лагерях. Подростки постарше играли в схожую военно-спортивную игру «Орлёнок». Цель игр «Зарниц» и «Орлят» зависела от возраста играющих и заключалась как от простого срывания бумажных погон с игроков другой команды до самых настоящих военных учений с привлечением бронетехники, дымовых шашек и взрывпакетов.

Обычно, играющие в зарницу люди делятся на две команды и арбитра и нескольких нейтральных наблюдающих. Затем, пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников; меткой базы является какой-то достаточно заметный предмет, например, флаг. Целью обеих команд является захват флага противника. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья — погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре. Для того, чтобы «убить» человека, надо сорвать с него погоны; если сорвана только половина, то человек не может бегать и просто ходит.

Чаще всего, победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват флагов и убийство противников баллы начисляются, за нечестную игру и, например, бег при половине жизни — уменьшаются. Иногда победителем считают первого добывшего флаг противника.

Зарница (игра)

«Зарни́ца» — пионерская военно-спортивная игра в СССР. Представляла собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе игры пионеры делились на команды и соревновались в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. Игра являлась частью системы начальной военной подготовки школьников в СССР. В настоящее время с уходом пионерских организаций из школ «Зарница» или похожие на неё игры обычно проводятся военно-патриотическими клубами и другими похожими организациями.

Аналогом «Зарницы», проводимым для старшеклассников, была военно-спортивная игра «Орлёнок».

Содержание

История

Правила игры разработала Зоя Васильевна Кротова, учительница из села Мысы Краснокамского района Пермской области [1] [2] [3] . 23 февраля 1964 года она провела первую игру совместно с военными [1] [2] [3] .

По официальным данным, военно-спортивная игра «Зарница» была организована в СССР в 1967 году. Целью игры было военно-патриотическое воспитание советской молодёжи. «Зарница» входила в план организации начальной военной подготовки в средних учебных заведениях в связи с сокращением военной службы с 3 до 2 лет.

Своим приказом маршал поставил задачу создать юношеские батальоны, обучить молодёжь навыкам армейской жизни, а также воспитывать её в духе любви к Родине и готовности противостоять любым врагам.

В том же 1967 г. прошёл первый финал Всесоюзной игры «Зарница», которая была проведена в Севастополе, на знаменитой Сапун-горе.

В игре «Зарница» участвовали ученики 4-7-х классов, которые отдыхали в пионерских лагерях. Подростки постарше играли в схожую военно-спортивную игра «Орлёнок». Цель игр «Зарниц» и «Орлят» зависела от возраста играющих и заключалась как от простого срывания бумажных погон с игроков другой команды до самых настоящих военных учений с привлечением бронетехники, дымовых шашек и взрывпакетов.

Часто игра «Зарница» проходила на территории воинских частей, и тогда план игр составлялся при участии кадровых военных.

Правила игры

Обычно, играющие в зарницу люди делятся на две команды и арбитра и нескольких нейтральных наблюдающих. Затем, пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников; меткой базы является какой-то достаточно заметный предмет, например, флаг. Целью обеих команд является захват флага противника. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья — погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре. Для того, чтобы «убить» человека, надо сорвать с него погоны; если сорвана только половина, то человек не может бегать и просто ходит.

Чаще всего, победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват флагов и убийство противников баллы начисляются, за нечестную игру и, например, бег при половине жизни — уменьшаются. Иногда победителем считают первого добывшего флаг противника.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector