Upakovka-ekat.ru

Идеи подарков и поздравлений
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Туристическая игра в лагере

Туристическая игра для младших школьников «Мы в походе»

Крылова Елена Алексеевна

Учитель начальных классов, Специализированная школа 1 ступени № 9 г. Енакиево, Донецкая область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Крылова Е.А. Туристическая игра для младших школьников «Мы в походе» // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 19.03.2020).

Цель: создание условий для развития интереса к туризму.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с основами отдыха в природных условиях; учить ориентироваться на местности; закрепить знания о пользе смены рода деятельности, о значении активного отдыха для здоровья.

Развивающие:

развивать силу, ловкость, выносливость; способствовать развитию памяти, наблюдательности, познавательного интереса; развивать культуру здорового образа жизни.

Воспитательные:

воспитывать потребность в здоровье как важной жизненной ценности; бережное отношение к окружающей среде; чувство ответственности, отзывчивости; способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: 2 палатки, обручи, мячи, мешки для прыжков, полиэтиленовые мешки для мусора, одноразовые ложки (по количеству участников), теннисные шарики.

Действующие лица: ведущий (воспитатель), туристы, Леший.

Подготовительная работа:

Воспитатель объявляет о походе за несколько дней до начала мероприятия; раздаёт слова для выступления. Дети повторяют правила поведения на природе.

Чтобы поход запомнился, потребуется помощь родителей. Заранее продумывается маршрут, производится осмотр места игры, оговаривается меню, готовится спортивный инвентарь для конкурсов.

Ход мероприятия

Воспитатель

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к походу наш отряд?

Сегодня мы собрались с вами на спортивно-развлекательную игру и прямо сейчас отправляемся в путь.

Дети идут друг за другом под песню «А в Подмосковье водятся грибы» и приходят на поляну.

Задание 1. Собираемся в поход.

Команды по очереди отгадывают загадки.

1.Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. Компас

2. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной. Рюкзак

3. На что взглянет этот глаз —

Все картинке передаст. Фотоаппарат

4. В поход идут и дом берут,

В котором люди, не живут. Палатка

5. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый кипятить. Котелок

6. Отдельно — я не так вкусна,

Зато красива, солона,

И в пище — каждому нужна. Соль

7. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. Хлеб

Посреди кипучих вод

В море тонет пароход.

Море выпито до дна! Ложка

Вот мы и пришли на поляну.

— Ребята, что может расти на поляне?

— Всели грибы можно собирать?

Учитель показывает картинки с грибами. Дети называют их.

— Молодцы ребята, вы назвали все съедобные грибы. А какие грибы есть нельзя?

— Ну что грибы собрали, пойдемте дальше. (Музыкальное сопровождение)

Дети идут и приходят на поляну.

— Что ещё может расти на поляне?

— Учитель показывает картинки ягод (землянику, малину, чернику, голубику).

После ведущий показывает ягоду и просит назвать ее, говорит о полезных свойствах, обсуждает названия.

— «Как вы думаете, почему землянику так назвали? А почему чернику, голубику? А есть еще в лесу те ягоды, которые есть нельзя, потому что они ядовитые. Ведущий показывает на картинке волчьи ягоды, ландыш.

-Ну что пойдемте дальше!

Дети идут под песню дальше.

Что ещё растёт на поляне?

Ребята, посмотрите сколько цветов, как красиво. Давайте наберем букет. Ведущий спрашивает у детей названия каждого цветка и сам называет. Ребята, а вы знаете, что не все цветы можно рвать, некоторые цветы очень редкие и они занесены в Красную книгу, да и вообще цветы лучше не рвать, а просто смотреть на них глазами и любоваться ими. Для этого турист и берёт фотоаппарат.

— А теперь пойдем дальше искать поляну, для отдыха.

Давайте сделаем привал, то есть остановимся, разобьем палатку. Но для этого нам нужно найти подходящее место.

Ребята выходят на поляну, заваленную мусором. Дети, посмотрите, какой ужас, вся поляна в мусоре, это так некрасиво и неприятно. Эта поляна могла бы стать хорошим местом для привала. Давайте уберем весь мусор. Тот мусор, который можно сжечь – бумагу, мы будем убирать в розовую корзинку. Полиэтиленовые пакеты, фантики, пластиковые коробки, мы положим в зеленую корзинку и унесем с собой.

Ребята собирают мусор, а после ведущий проверяет, правильно ли они собрали.

— Ну а теперь, когда на поляне чисто, самое время разбить палатку, развести костер. Скажите везде ли можно разводить костер? Правильно костер лучше разводить на старом кострище, обложить его камнями, чтобы огонь не разошелся и не загорелся весь лес, а еще за костром нужно постоянно следить и, уходя, полностью потушить его водой, поэтому лучше если по близости есть какой-нибудь водоем: озеро, пруд, река.

Для костра нужно собрать старые палки и ветки, в лесу их бывает много, наши палки для этого вполне подойдут. И конечно же не ломать для костра живые ветки с деревьев и кустов.

Дети ставят палатку, ломают палки, зажигают свечку в баночке, вешают котелок.

— Ребята, а вы знаете, что раньше люди часто ходили в походы. Ночевали в лесу на полянах, любовались красотой природы и пели песни. А как вы думаете, — какой инструмент они брали с собой?

— Правильно гитару. Она легкая, ее всегда можно взять с собой.

Звучит песня «Изгиб гитары желтой». Вот такие песни пели и поют сейчас у костра. Ребята, эти песни называются бардовскими, потому что их часто сочиняли барды – авторы- исполнители.

Это те люди, которые сами сочиняли песни и пели их.

«А знаете, что раньше в древние временя парни и девушки тоже выходили в лес, разжигали костер, прыгали через костер и девушки плели венки пели песни. Вот такие были раньше забавы. А кто может назвать сказку, в которой юноши и девушки прыгали через костер и главная героиня прыгнув через костер превратилась в белое облачко.

-Ой, ребята, послушайте, что это за звуки. Это поют птицы. Настал вечер, и запели птицы. Давайте послушаем какая это птица поет?» Звучат в записи голоса птиц, а дети пытаются угадать пение ласточки, соловья, трещетки, иволги.

В походе очень важно вкусно и разнообразно питаться. Кулинарные навыки отдельных туристов, иногда превращаются в увлечение, приятное и для себя и для товарищей по походам.

Задание 1. Туристическая кухня.

1. Какой способ используют туристы для того, чтобы испечь картошку с румяной и хрустящей корочкой? Вымытые и просушенные клубни закапывают в горячую золу. Менее известный способ: в большую жестяную банку или ведро насыпают чистый сухой песок, закрывают в него картошку и обкладывают его горячими углями; примерно через час картошка готова.

2. Как испечь в походе рыбу, используя деревянные или металлические пруты? Насадить рыбу на пруты и поместить над горящими углями костра.

3. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. Щавель

4. Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? Иван-чай; листья брусники

Задание 2. Экологические задачи.

1. В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 мин сгорает до 9 деревьев.

Решение. 2 часа=120 мин. 120: 10 = 12 12 * 9=108 (деревьев)

Ответ: за 2 часа погибнет от пожара 108 деревьев.

(Запомните! Стекло, оставленное в лесу, может стать причиной пожара. Почему?)

2. В нашем Лежневском районе живёт около 81800 человек. Представим, что каждый двадцатый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.

Решение. 81800_20=4090 (мусора) 100+100+100+100=400 (деревьев)

Ответ: под каждым деревом приблизительно 10 штук мусора.

3. Одна бабочка, в среднем, чтобы быть сытой, должна пробовать нектар семи цветков. Сколько бабочек останутся без обеда, если гуляя по лугу, мы сорвем для букета 56 цветков?

Ответ: 8 бабочек останутся без обеда.

4. При правильном ведении лесного хозяйства после вырубки леса просеку полностью очищают от хвороста и остатков древесины. Срубленные стволы, временно на лето оставляемые в лесу, полагается очищать от коры. Какое значение для леса имеют эти правила?

Ответ: выполнение описанных правил предотвращает возникновение очагов насекомых-вредителей, которые в дальнейшем могут переселиться на живые деревья.

А сейчас проверим, как вы знаете растения нашего леса.

Задание 3. С какой ветки – детки?

Давайте найдем, с какой ветки эти детки.

У каждой команды есть плоды различных растений. Я буду поднимать вверх веточку любого растения со словами: «У кого детки с этой ветки?» У чьей команды есть плоды этого растения, поднимают руки. Так веточка найдет свой плод.

В походе предсказывать погоду можно по различным признакам. Сейчас проверим, умеете ли вы делать это?

Задание 4. Погода.

1. Воробьи купаются в пыли. Будет жарко.

2. Идет дождь, и в лужах пузыри. Дождь затяжной.

3. Комары, летающие тучами после захода солнца. К хорошей погоде.

4. Ласточки летают низко над землей. К дождю.

5. Обильная роса по утрам. К хорошей погоде.

6. Муравьи закрывают ходы в муравейнике. К дождю.

Молодцы! Уверенна, что плохая погода не застанет вас врасплох.

Туризм и природа – понятия неразделимые. Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче и богаче. Важно не только самому стать на защиту живой природы, важно убедить в этом своих товарищей, важно уметь сказать «нельзя», когда это необходимо.

Задание 5. Правила поведения в походе.

После произнесения мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «нельзя» или «нужно».

1. Разрушать памятники природы. Нельзя

2. Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам. Нужно

3. Оборудовать и очищать места отдыха. Нужно

4. Выкапывать растения. Нельзя

5. Загрязнять природную среду. Нельзя

6. Оберегать и подкармливать животных и птиц. Нужно

7. Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда. Нельзя

8. Сохранять и охранять памятники культуры и природы. Нужно

Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Испытания вы выдержали, а теперь проверим, сколько «километров» преодолела каждая команда. Членам команды – победительницы вручаются медали «Бывалому туристу», а второй команде, тоже успешно прошедшей путь, вручаются медали «Начинающему туристу».

Читать еще:  Что такое интеллектуальная игра

Объявляются итоги конкурсов, вручаются медали и сладкие призы. Теперь вы настоящие туристы, счастливых вам дорог, ребята!

Задание 6. Знатоки

1. Почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?

(В сырых дровах много воды, часть тепла уходит не на сгорание, а на испарение)

2. Как по камням, поросшим мхом узнать направление?

(Мох обычно покрывает северную часть камней)

3. В лесу вы увидели чудо: на дереве выросли грибы. Вернее, не выросли, а кто-то их посадил. Кто это мог сделать и зачем?

4. Как дятел держится на дереве?

(Два цепких пальца вверху и два – внизу)

5. Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу?

(Нога отваливается, как у ящерицы хвост)

6. Как правильно собирать грибы и почему именно так?

(Срезать под самый корень, чтобы не повредить грибницу)

7. Чем отличается озеро от пруда?

(Озеро – естественный водоём, а пруд – искусственный)

8. Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза?

9. Представьте, вы находитесь на природе, но у вас с собой нет часов. Как можно определить время?

(По солнцу, по длине тени, по цветам)

10. Почему в лесу так легко дышится?

(В нём чистый воздух, его очищают деревья)

11. Вопрос – шутка

Как далеко можно зайти в лес?

(Только до середины, а дальше идёшь уже из леса)

12. Вопрос – шутка

По каким полям не пройти, не проехать?

Эстафета «Кот в мешке»

Ведущий

Прыгают по травке резво воробьи,

Распустив на солнце пёрышки свои.

Прыгают сорока с галкой, кто быстрей, —

Мы возьмём мешочки, с ними веселей.

«Мяч в кольцо»

Ведущий

Ну, так что, друзья, слабо,

Угодить мячом в кольцо?

Это не баклуши бить,

Надо очень ловким быть.

Ты за мяч смелей берись,

Да смотри, не промахнись.

(Все участники команды поочерёдно бросают мяч в обруч с определённого расстояния. Побеждает команда, набравшая большее количество очков)

конкурс капитанов «Зоркий глаз»

Ведущий

Кроме знанья и уменья –

Значит, каждому из нас

Всем необходимо зренье.

Нужна пара зорких глаз!

Ведущий указывает на определённое дерево и спрашивает:

— Как вы думаете, сколько шагов до этого дерева? Капитаны отвечают. Чтобы проверить правильность ответа, идут, широко шагая и считая шаги. Выигрывает тот, чей ответ окажется более точным.

IX конкурс Эстафета «Переправа»

Ведущий

Закрутился обруч быстрый,

Круг за кругом замелькал.

Ну, погромче покричи

Через обруч проскочи.

(Все члены команды переправляются, прыгая через обруч)

(Дети убирают поляну и возвращаются в лагерь)

Туристическая игра для младших школьников

Учитель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, он не совсем обычный, зато очень веселый и познавательный. Здесь вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты.
Нас солнце луч смешной дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем — игра!
Она наш лучший друг — большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.

Выбор игроков
Чтобы стать участником похода, нужно вспомнить правила поведения в природе:
— не мусори;
— не шуми;
— не разоряй муравейники;
— не разоряй птичьих гнезд;
— не трогай птенцов;
— не лови насекомых;
— не срывай паутину, не уничтожай пауков;
— не сбивай грибы;
— не забирай домой лесных жителей;
— не ломай ветки;
— не рви цветы;
— не повреждай кору деревьев;
— не вырывай ягодники.

Разминка(за каждое задание — 1 балл)
— Кто быстрее составит из букв название команды и дружнее его проскандирует.
«Мурашки»
«Букашки»
— Кто быстрее построится по росту.
— Кто быстрее построится по алфавиту. (Первая буква имени)

Ориентирование(для всей команды)
В лесу очень легко заблудиться, настоящий турист должен уметь ориентироваться на местности. Команды отвечают на вопросы.За каждый правильный ответ — 1 балл.

1. Можно ли определить стороны света по направлению полёта птиц?
2. Верите ли вы, что муравейники в лесу расположены с южной стороны
деревьев, пней и кустарников?
3. Верите ли вы, что мхи и лишайники чаще всего поселяются с южной
стороны камней, пней, стволов деревьев?
4. С какой стороны деревьев, пней и кустарников растут грибы?

Собираем рюкзак (участвуют по одному человеку из команды, за каждый правильный ответ — 1 балл)
Самое важное для туриста — собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего, а ведь все вещи необходимо еще и правильно уложить. Командам предлагаются карточки, нужно правильно соединить правую и левую части.

Хлеб, сухари — к спине
Тяжелые предметы — сверху
Спальный мешок, одежда — на дно

Игра со зрителями

Вот и собран наш отряд.

Испытание 1 (для всей команды)
Топкое болото — бег по кочкам.

Привал. Наш обед

Командам выдаются карточки с вопросами, на которые необходимо дать правильный ответ.

1.Верно ли, что костер типа «колодец» — это когда поленья укладывают конусообразно с наклоном внутрь? (нет)
2. Верно ли, что для сушки одежды и вещей складывают костер типа «таежный»? (да)
3.Верно ли, что установку палатки надо начинать с установки вертикальных стоек? (нет)
4.Верно ли, что консервные банки надо обжечь в костре и закопать? (да)
5.Верно ли, что влажные шерстяные носки можно высушить в спальнике ночью? (нет)
6.Верно ли, что под дно палатки укладывают лапник? (да)

Определить, что можно приготовить на обед, отгадав загадку, но ответ нужно зарисовать.

Загадка для первых игроков:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)

Загадка для вторых игроков:
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Загадка для третьих игроков:
Катится белая бочка.
На ней ни сучочка. (Яйцо)

Загадка для четвертых игроков:
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки. (Горох)

Загадка для пятых игроков:
Девица укуталась в листья порядком
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в зеленую кольчугу —
Плотно прижаты колечки друг к другу. (Кукуруза)

Загадка для шестых игроков:
Как на стежке, на дорожке,
Вижу алые сережки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась — не ленилась.
Кружку с верхом набрала! (Земляника)

Испытание 2(для всей команды)

Эстафета «Сбор грибов».
Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды.

Зеленая аптека(участвуют по одному человеку, за каждый правильный ответ — 1 балл)
В походе бывает всякое: порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами.
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.

Задание: узнать лекарственное растение по внешнему виду и описанию. Отвечает тот, кто быстрее поднял руку. Дополнительный балл можно заработать, если расскажешь, что лечит это растение.

Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Что за злюка?
(Крапива — кровоостанавливающее средство)

Меня желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок — лепестками гадают,
А чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, меня вам срывать.
(Ромашка — отвар для полоскания горла, чай при простуде и кашле)

На зеленом шнурочке — белые звоночки.
Белые горошки — на зеленой ножке.
(Ландыш — употребляется при болезнях сердца.)

Скромный, невзрачный листок,
Многим из нас совсем невдомек.
Что отыскалось лекарств
Тут же, на тропке, у ног.
(Подорожник — лечит порезы, ранки, ссадины, укусы насекомых)

Я — шарик пушистый
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелек.
(Одуванчик — понижает температуру, желчегонное и слабительное средство)

Медицина
Командам выдаются карточки с вопросами, на которые необходимо дать правильный ответ.

1. Края раны (без сильного кровотечения) обрабатывают:
а) перекисью водорода,
б) марганцовкой,
в) йодом.

2.При остановке сильного артериального кровотечения жгут накладывают на срок:
а) не более 30 минут,
б) не более 1 часа,
в) на 10 минут.

3. Какое из перечисленных лекарств является обезболивающим:
а) фурацилин,
б) аспирин,
в) анальгин?

4 Что нужно сделать при ушибе:
а) приложить тепло,
б) приложить холод,
в) сделать йодную сетку?

5. Человека, потерявшего сознание, приводят в чувство:
а) валидолом,
б) спиртом,
в) нашатырем.

Испытание 3 (участвуют по одному человеку из команды)
Всякое бывает в походе: растревожили мальчишки осиный улей. Спастись можно, только одев на себя как можно больше одежды за одну минуту.

Творческий конкурс
Прекрасен вечер у костра. Здесь поют песни и рассказывают интересные истории. Ваша задача — придумать лесную сказку по ее началу. Пока игроки сочиняют сказку, проводится тихая эстафета.

Для первой команды: «Однажды на полянку, где жили крепенькие красношляпые подосиновики, явился злющий-презлющий мухомор. «

Для второй команды: «Пришли в лес грибники, и остался маленький боровичок совсем один, взяли его на воспитание вреднючки-поганки. «

Испытание 4
Одно из правил поведения в природе — соблюдение тишины, ведь как прекрасно слушать звуки природы. Игроки каждой команды должны передать погремушку так, чтобы она не загремела, при этом последний игрок становится вперед, потом предпоследний и т. д.
Выигрывает команда, которая дольше сохранила тишину, либо та, которая первой выполнила упражнение.

Конкурс сказок

Вот и подошел к концу наш поход, много вы успели рассказать, показать, проявить свои лучшие качества — смекалку, находчивость, ловкость, взаимопомощь. Последнее, что нам осталось сделать, — затушить костер. Вы будете подходить и брать по одному язычку костра, там написаны незаконченные фразы. Если вы закончите фразу правильно, команда заработает балл, а если нет — балл вычтется из уже заработанных вами баллов, ведь костер должен быть потушен обязательно.
— Голоден, как . волк.
— Хитер, как . лиса.
— Болтлив, как . сорока.
— Нем, как . рыба.
— Грязный, как . свинья.
— Упрямый, как . осел.
— Изворотлив, как . змея.
— Неповоротлив, как . медведь.
— Колючий, как . ёж.
— Труслив, как . заяц.
— Слепой, как . крот.
— Мудрый, как . сова.

Подведение итогов.
Награждение победителей

Спортивно-туристическая игра «Веселый привал»
методическая разработка по теме

Спортивно-туристическая игра «Веселый привал»

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ п. Нариманово»

— способствовать формированию у подростков представления о здоровом образе жизни, умению вести себя в экстремальных ситуациях;

— развивать умения оказывать первую помощь людям, оказавшимся в экстренной ситуации;

— формировать правила безопасного пребывания на природе, туристические навыки;

— развивать творческие способности подростков, расширять их кругозор;

— формировать у подростков лидерские качества, гражданскую и социальную ответственность.

Сдача рапорта _________________________:

Читать еще:  Семейная игра парк развлечений в крокус сити

____________ : Школа, равняйся, смирно. Поздравляю всех участников с началом спортивно- туристической игры «Веселый привал». Командам сдать свой рапорт.

Командир команды : Равняйсь (обращаясь к команде), смирно!

Команда . (название команды). на спортивно-туристическую игру « Веселый привал» построена. Рапорт сдал капитан……..

_____________ : Рапорт принят.

Командир: (возвращается к команда и продолжает)

Наш девиз ……. наша кричалка или речевка.

________: ( после сдачи рапортов всех команд)

— Вольно! Спортивно – туристическую игру « Веселый привал»

Разрешаю считать открытой.

Командирам получить маршрутные листы.

Ведущий : Инструктаж командам ( что должны делать):

— все участники игры должны подчиняться единым требованиям, соблюдать правила

— команда должна продвигаться в соответствии с маршрутным листом и указанным в нем

направлении не обращая внимания на другие команды;

— за каждого сошедшего с дистанции игрока каждая команда получает штрафной балл;

— продолжительность пребывания в каждом квадрате — _______ минут, за лишнее

пребывание – штраф: 1минута – 2 балла.

— в конце игры все собираются на построение для подведения итогов игры и

Капитанам команд получить маршрутные листы.

( в маршрутном листе отмечены все квадраты, в которых по окончанию игры должны быть проставлены росписи всех ответственных за квадраты. Если нет росписи ответственного, то баллы не засчитываются).

1 квадрат. «Экологический»

А) на знание растительности нашей местности

(Реквизит : (задание на листочках и кроссворд «Экология Земли» для каждой команды )

2 Квадрат «Топостанция» ( По карточкам разложить топографические знаки) ( по карте « Путешествие из д. Добрынино в Беличи»

3 Квадрат «Медпункт»

( Здесь лежат билеты. Цена каждого – 2 балла. Вы должны те только рассказать что необходимо делать при данной ситуации, но и показать ваши действия на одном из участнике вашей команды.)

(Реквизит: билеты с вопросами на оказание медицинской помощи, необходимые материалы для практического показа)

4 квадрат «Морской узел»

( любой турист обязан знать название узлов, но не только знать , но и уметь из вязать.

Вы должны показать знание и умение)

Перед вами — билеты, на каждом из них — название узла. Вы должны на время завязать его. Но не только быстро , а главное правильно.)

( Реквизит: веревки, билеты)

5 квадрат «Переправа»

(Перед вами болото и пройти его можно только строго по кочкам. Каждый член команды проходит по кочкам, как только он прошел последнюю кочку, переходит второй игрок, затем третий, и так далее пока вся команда не перейдет. За проход по кочкам – плюс 1 балл

Если один человек еще не прошел, а второй уже встал на кочку, с команды снимается 1 балл. Если один человек упал, то — минус 1балл, и он вновь возвращается и проходит до тех пор, пока не пройдет. За каждое падение – минус 1 балл.

6 квадрат «Спортивное ориентирование»

( С помощью заданного азимута, вы должны пройти по заданному маршруту и найти пакет с заданием).

( Реквизит: компас, маршрутный лист, пакет с заданием)

7 квадрат «Полоса препятствий»

8 квадрат «Зажги костер» (необходимо собрать сушняк, уложить его до нижней нитки и поджечь с одной спички, чтобы перегорела верхняя нитка. Каждая последующая спичка – штраф 2 балла).

9квадрат . «Знатоки искусства»

( Перед вами — картина. Посмотрите на нее в течение 1-й минуты, запомните, что на ней изображено. Желательно запомнить все мелочи.

Через одну минуту картина накрывается полотном. Ваша задача — ответить на вопросы по содержанию картины. 1ответ – 1 балл.

(Реквизит: картина, полотно, вопросы.)

10 квадрат «Собираюсь в поход» (выбери правильный ответ, как правильно собраться и вести себя в походе)

11 квадрат «Необитаемый остров»

Задание: Корабль потерпел крушение и вы оказались на необитаемом острове. Когда-то дух Тьмы и дух Света поссорились и с тех пор на острове всегда темно. И все жители острова очень страдают от этого. Но вы можете им помочь и зажечь свет на острове. А сделать это можно с помощью веселья, песен и танцев. Предлагаем вам следующие задания: Вы делите команду на 3 группы:

Первая группа исполняет песню «___________________________»

Вторая группа аккомпанирует к этой песне.

Третья группа ставит танец к этой песне.

за выполнение задания каждой группой оценивается по пятибалльной системе.

Когда ребята справляются со своими заданиями, дух Тьмы сдается и на острове появляется свет.

( Реквизит: Слова распечатанной песни, музыкальные инструменты: крышки от кастрюль, пластиковые бутылки наполненные крупой,

пластиковые бутылки, бубны и т.д.)

12 квадрат «Обед»

По дведение итогов, награждение, обед.

«Путешествие из д. Добрынино в Беличи»

Рано утром мы вышли на маршрут. Проходим по центральной улице деревни Добрынино на северо-запад. Сходим на проселочную дорогу. Переходим ручей Каменка, который течет на юг и впадает в озеро Черное. Идем от ручья 2 минуты и выходим на шоссе . Поворачиваем направо и двигаемся в северо-восточном направлении. Сразу же пересекаем железную дорогу . За ней двигаемся в том же направлении по грунтовой дороге . Слева (по ходу движения) тянется узкоколейка , которая ведет к кирпичному заводу . Пройдя 120 метров от железной дороги, справа наблюдает редколесье , густо поросшее кустарником . Затем справа (по ходу движения) видим жилой дом , за которым просматриваются две лесополосы . Здесь дорога поворачивает на запад – юго-запад и постепенно поднимается в гору . Справа на склоне горы виден карьер с глиной глубиной 3 метра . Не доходя вершины горы, направо отходит лесная дорога . Пройдя 60 метров от развилки, мы начинаем спускаться. Справа на спуске наблюдаем жилой дом . Еще идем 260 метров и пересекаем грунтовую дорогу , а за ней сразу же тянется линия связи . За дорогой уже слева и справа наблюдаем кустарники . Затем выходим к заболоченному лугу . Его пересекаем по насыпи и спускаемся к реке Голубая. За ней справа тянутся огороды у д. Вороново, мы же идем по широкой дороге . Доходим до перекрестка и поворачиваем направо. За деревней – развилка. Одна дорога идет в северо-западном направлении, вторая – поднимается в гору на юго-запад. Двигаемся по второй. На склоне горы слева проходим лесополосы . За ними – массив леса . За ним спускаемся в лощину и идем по деревянному мостику , длиной 6 метров, шириной 4 метра. За мостиком поворачиваем налево и двигаемся в юг – юго-западном направлении. Справа наблюдаем отдельные лиственные рощи , слева – отдельные кустарники . Через 6 минут хода, справа проходим сплошные заросли кустарника . За ними, но уже слева, видим отдельно лежащие камни. Немного спускаемся и справа видим родник , отсюда берет начало р. Беличка, которая течет в восточном направлении по лугу . Через дорогу проложена труба . За ней, слева,- массив березового леса . Деревья невысокие, высотой 16 метров, отстоящие друг от друга на расстоянии 5 метров. 170 метров идем по лесу, поднимаясь в гору . Поднявшись, справа видим вершину горы Голая, ее высота 156,9 метров. Затем дорога становится шире. Слева раскинулись сады , справа – жилые и нежилые постройки. Мы вышли к зерновому хозяйству Беличи.

Тест по медицине

  1. Получил ожег уксусной эссенцией:

А) промыть раствором соды;

Б) смазать перекисью водорода;

В) смазать йодом.

2. Порезался разбитым стеклом:

А) залепить рану лейкопластырем;

Б) промыть под струей воды и наложить повязку;

В) промыть перекисью водорода и наложить повязку.

3. Отравился несвежей пищей:

А) выпить как можно больше воды;

Б) принять таблетку анальгина.

В) ничего не предпринимать, само пройдет.

4. При отравлении грибами:

А) срочно вызвать рвоту;

Б) принять как можно больше таблеток активированного угля;

В) принять слабительное.

5. При отравлениях количество принимаемых таблеток активированного угля зависит:

А) ни от чего, чем больше, тем лучше;

Б) от возраста человека;

В) от веса человека.

6. При укусе змеей надо в первую очередь:

А) наложить жгут;

Б) отсосать яд из ранки;

В) уложить человека.

7. Кровь темного цвета струей течет из раны:

А) артериальное кровотечение;

Б) венозное кровотечение;

В) капиллярное кровотечение.

8. При капиллярном кровотечении жгут накладывают:

А) выше места кровотечения;

Б) ниже места кровотечения;

В) вообще не накладывают.

9. При открытом переломе надо в первую очередь:

А) остановить кровотечение;

Б) наложить стерильную повязку;

В) наложить шину.

10. При ранении, если нет ваты, можно:

А) залепить рану землей;

Б) зажать место ранения рукой;

В) использовать сфагновый мох.

11 При обморожении кончика носа:

А) растереть снегом;

Б) смазать перекисью водорода;

В) прикрыть шерстяной рукавицей.

12. В ясную жаркую погоду летом лучше одеть панаму:

Б) черного цвета;

В) белую в черный горошек.

13. Если нет родниковой воды, то для питья можно:

А) взять воду из реки и процедить ее через марлю;

Б) взять воду из реки, дать ей 2 часа отстояться;

В) лучше взять воду из сфагнового болота.

  1. От комаров можно спастись с помощью:

А) сосновой смолы;

Б) одеколона «Гвоздика»;

В) спиртового раствора.

2. На костре пищу можно приготовить:

А) в оцинкованной кастрюле;

Б) в эмалированной кастрюле;

В) в алюминиевой кастрюле.

3. В чем турист переносит свои вещи:

А) спортивная сумка;

4. Какую обувь предпочтет опытный турист:

Б) резиновые сапоги;

5. С помощью чего готовится походная пища:

6. Что надо туристу для полноценного отдыха:

А) спальный мешок;

7. На чем турист спит в палатке:

Б) надувной матрас;

В) полиуретановый коврик.

. На берегу реки расположена ферма. Куда поставить палатки:

А) ниже по течению;

Б) выше по течению;

В) рядом с фермой.

9. Где следует спрятаться во время грозы:

А) под высокой одиноко стоящей сосной;

Б) на открытой поляне;

В) среди кустарника.

10. Какое средство от дождя в пешем походе эффективнее:

В) накидка от дождя.

11. Чем турист ночью освещает палатку:

А) электрическим фонарем;

Б) керосиновой лампой;

12. Когда лучше переходить горную реку в брод:

13. Где лучше установить палатку:

14. Для обеззараживания воды используют:

А) стерильный бинт;

В) перекись водорода.

15. Резаная рана на бедре. Первая медицинская помощь:

А) заклеить лейкопластырем;

Б) обработать перекисью водорода, наложить повязку;

В) наложить жгут и шину.

16. При отморожении носа:

А) растереть снегом;

Б) сделать йодную сеточку;

В) растереть теплой ладонью.

17. Подъем в гору на лыжах осуществляется:

18. При заготовке дров турист использует:

19. Сухое дерево турист может определить по следующему признаку:

А) отсутствие коры;

Б) отсутствие листьев;

В) большое количество лишайников на стволе.

20. При встрече с медведем следует:

А) быстро убегать;

Б) залезть на дерево;

В) прикинуться бревном.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальная общеобразовательная школа- интернат«Ляминская средняя общеобразовательная школа- интернат».

Спортивно-туристическая игра на местности «Привал» для 5-6 классов: подробный план проведения с расшифровкой этапов, системой штрафов.

Методическая разработка «Спортивно-туристический слет» может быть использована педагогами дополнительного образования при проведении внеклассных мероприятий для учащихся.

Читать еще:  Новогодняя игра презентация для старшеклассников

Материал для проведения внелассной работы.

Приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни; о правилах поведения человека в лесу, у водоёмов, на болоте, в горах; о правилах передвижения по дорогам; о правилах обращения.

Развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям.

Приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни; о правилах поведения человека в лесу, у водоёмов, на болоте, в горах; о правилах передвижения по дорогам; о правилах обращения.

Список лучших игр для похода

Вы собрались в поход? Тогда самое время подумать о том, как обеспечить досуг себе и другим. Игры в походе позволяют не только повеселиться, но и помочь детям ознакомиться с окружающим миром, подросткам научиться работать в команде, а взрослым хотя бы на время забыть о рабочих буднях. Информация из нашей статьи может стать хорошим подспорьем для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, вожатых детских лагерей и просто тем, кто едет в поход на выходные.

Игры на знакомство

Во что поиграть в походе и получше узнать друг друга? Если в поход собрались незнакомые люди, дети разных возрастов, то сплотить коллектив и в игровой форме познакомить участников друг с другом помогут игры на знакомство.

Игра «Граница»

Цель — узнать как можно больше друг о друге.

  1. Проводится граница. Это может быть прочерченная линия на земле, выложенные ветки и др.
  2. Все участники становятся по одну сторону.
  3. Ведущий озвучивает поочередно ряд вопросов. Например, «Кто любит шоколад?», «У кого дома есть домашнее животное?», «Кто раньше ходил в экскурсии?» и т.д.
  4. Участники, которых объединяет тот или иной ответ на вопрос, переходят через границу.

Игра «Граница»

Вопросы могут быть разнообразными. Таким образом, узнается полезная информация об участниках похода, которая в дальнейшем поможет в общении и нахождении общих интересов.

Игра «Дрозд»

Цель игры познакомиться друг с другом в игровой форме. Участвовать могут все желающие, но желательно, чтобы было равное количество девочек и мальчиков.

  1. Игроки разбиваются на девочек и мальчиков, образуют два круга: внешний и внутренний.
  2. Внутренний круг поворачивается спиной к центру, внешний — лицом. Таким образом, образуются пары.
  3. Стоящие друг напротив друга участники проговаривают слова и выполняют следующие движения:
  • «я дрозд и ты дрозд» — указывают на себя и на того, кто стоит напротив;
  • «у меня нос и у тебя нос» — дотронуться к кончику своего носа и носа соседа напротив;
  • «у меня щечки и у тебя щечки» — дотронуться до щек своих и оппонента;
  • «у меня губки аленькие и у тебя губки аленькие» — прикоснуться к своим губам и соседа;
  • «мы с тобой два друга и уважаем друг друга» — обнимаются или пожимают руки, называя свои имена.

После, участники делают шаг вправо и образуют новые пары. Процесс знакомства начинается заново. Так продолжается до тех пор, пока все игроки не перезнакомятся друг с другом.

Игра «Падение»

Цель игры познакомиться, вызвать доверительные отношения друг к другу, убрать чувство страха. Нюанс игры в том, что преобладающее число участников должно быть старшего возраста.

  1. Выбирается один игрок, который становится на какую-нибудь возвышенность.
  2. Остальные игроки становятся внизу в одну команду и выставляют руки вперед. Их задача поймать падающего участника.
  3. Ведущий спрашивает у команды готовы они или нет. Все ребята должны ответить, что готовы.
  4. Падающий спрашивает у ведущего, падать ему или нет. Падение выполняется только тогда, когда ведущий сказал: «Падай».
  5. Игрок скрещивает на груди руки и спиной падает в толпу ребят.

Игры на сплочение команды

Сплоченный коллектив — это сила, поддержка и умение работать в команде, как за самого себя. Ребятам, особенно в подростковом возрасте бывает трудно сдружиться, найти точки соприкосновения. В игровой форме можно поиграть и найти общий язык намного быстрее.

Игра «Тайный друг»

Для игры нужна предварительная подготовка. На отдельных бумажечках пишутся имена всех участников похода и складываются в отдельный мешочек или коробочку. По приезду на место, когда будет свободное время можно начинать играть.

При встрече всех игроков, каждый участник вытягивает одну их бумажек, на которой написано чьё-то имя. Тот человек, чье имя вытянувший увидит и станет его тайным другом. Если кто-то вытягивает свое имя, процедура повторяется.

«Тайный друг» в некотором роде становится вашим подопечным. О нем нужно заботиться, делать приятные мелочи, помогать. Важно не то, что вы будете делать. Главное, чтобы у человека было хорошее настроение. Весь смысл игры в том, что все приятные мелочи делаются как можно незаметней. В конце похода собираются участники и высказывают предположение, кто был его «тайным другом» ну и конечно открывается секрет, кто был им на самом деле.

Игра «Кто я»

Старая, но интересная игра. Для нее нужно заранее приготовить карточки-стикеры с обозначениями. Каждому из игроков выдается карточка с названием животного, актера, мультипликационного персонажа и т.д. главное, чтобы тема была одна. Можно подготовить несколько комплектов. Например, с названиями растений, животных, поэтов и др.

Игра «Кто я»

Клеят стикеры на лоб. Игрок должен знать, кем являются остальные участники, но не должен знать, кем является он сам. Каждый игрок по часовой стрелке начинает задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить либо «да», либо «нет», Таким образом, угадывают, кто кем является. За всю игру каждый участник должен задать не более 15 вопросов.

Игра «Канцелярская картина»

Хорошая подвижная игра для похода для того, чтобы научиться работать в компании. Все участники похода делятся на две-три команды. Принцип игры заключается в том, чтобы из природных материалов выложить картину, например, на тему «Море».

Прежде чем начать дайте каждой команде 50 минут на обсуждение, что конкретно они хотят видеть у себя на картине. Установите ограничение во времени, например 10 минут. В процессе игры ребята учатся прислушиваться к мнению друг друга, работать вместе, высказывать свою точку зрения.

После того, как картины будут готовы, нужно обсудить каждую из них, узнать, почему выбор пал именно на такое изображение.

Игры-конкурсы

Конкурсы в лесу проводятся с особым энтузиазмом. Свежий воздух, запах костра, звуки природы воодушевляют на веселье.

Кулинарная эстафета

Можно совместить приятное с полезным и устроить эстафету на приготовление обеда. Участники похода делятся на команды. Каждой из них дается набор продуктов. Первый участник должен их помыть, второй — почистить, третий — порезать и так до тех пор, пока все ингредиенты не отправятся в котелок. Чья команда быстрее справиться с заданием, та и выиграла. Приготовленные блюда будут очень кстати, ведь от такой подвижной игры разгуляется волчий аппетит.

Золотая рыбка

Предварительно на деревья подвешиваются бутылки. Игроки разбиваются на две команды. В каждой команде определяются пары. Принцип игры в том, чтобы один участник взобрался на другого и поймал импровизированную рыбку-бутылку с дерева. У чьей команды улов будет богаче, та и выиграла.

Бои с кнопками

Каждому присутствующему выдается по одной пластиковой тарелке, кнопке и шарику. Игроки надувают шары и привязывают себе на талию. Задача каждого догнать соперника и проколоть шарик. Тарелки используются в качестве щитов. Победа присуждается игроку с единственным уцелевшим шариком.

Бои с кнопками – одна из любимых игр детей для похода

Игры на тему природы

В любом походе очень важно ориентироваться в местности, знать название съедобных и несъедобных грибов, ягод, полезных трав и т.д. Такие игры в походе для детей позволяют закрепить знания и узнать что-то новое можно во время игры.

«Лесные грибы и ягоды»

В игре принимают участие лица всех возрастов. Каждому участнику выдается карандаш и листок бумаги. В течение 5 минут игроки вспоминают и пишут название грибов и ягод, которые им известны. Напротив каждого наименования указывается съедобное это растение или нет. В конце игры каждый зачитывает свой список. Побеждает тот, у кого больше всего правильных обозначений «съедобного» и «несъедобного». Подобные игры для похода в лес позволяют научить подрастающее поколение азам туризма.

«Лечебные чаи»

Участники похода разбиваются на две-три команды. Каждой команде выдается карандаш и ручка. В течение 10 минут участники должны не только вспомнить название трав, из которых можно приготовить целебный напиток, но и в конце объяснить, в чем его преимущество.

«Скакалка»

Для игры понадобится скакалка. Каждый игрок поочередно прыгает через скакалку и называет известные ему растения. Чем их будет больше, тем лучше. Побеждает тот игрок, который назвал наибольшее название.

Игры-шутки

Основная цель шуточных игр для похода на природу — познакомиться друг с другом, не испытывая при этом напряжения и неловкости.

Игра «Гипноз»

Ведущий вызывает желающих пройти сеанс гипноза и одного помощника. Вызвавшиеся игроки становятся перед ним, помощник стоит рядом. Ведущий говорит: «Представьте себе, что перед вами из бутона вырастает великолепный цветок с яркими лепестками и большими листьями. От его великолепия слепит глаза. В восторге вы опускаетесь на колено, прижимая руки к сердцу» — игрок повторяет все сказанное.

Ведущий продолжает: «От цветка исходит божественный аромат. Чувствуете? Понюхайте цветок». Игрок выполняет указание.

Игра «Гипноз»

«Вы захотели его сорвать, чтобы подарить своему лучшему другу. Будьте осторожны, стебель колючий. Вам нужно протянуть вперед расслабленную правую руку» вы выполняете.

«Вам жарко. Вас мучает жажда, а на лепестке застыла большая капля росы. Так захотелось ее выпить. Для этого нужно высунуть язык». Вы выполняете.

Теперь все замирают в своем положении. Ведущий дает команду открыть глаза, подходит к помощнику, отдает ему воинскую честь и говорит: «Товарищ полковник, сторожевые собаки для охраны границы готовы».

Игра «Луноход»

Играющие становятся в круг. Руководитель, двигаясь на четвереньках, обходит круг со словами: «Я – луноход – 1. Пи – пи – пи». Тот, кто засмеется или улыбнется должен примкнуть к действующему «луноходу». Игра продолжается до тех пор, пока все не станут «луноходами».

Игра «Огородные пугала»

Выбирается ведущий. Он показывает различные движения, например, поднимает правую руку и трясет кистью, поднимает левую и отводит ее в сторону. При каждом движении ведущий издает звуки, напоминающие звук ветра или жужжание насекомых. Каждый участник должен все в точности повторять за ним. В конце ведущий останавливается и говорит: «Поздравляю, вы приняты в школу огородных пугал».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector