Upakovka-ekat.ru

Идеи подарков и поздравлений
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальная игра для студентов

Сценарий интеллектуальной игры

Цель: расширение общего кругозора, освещенности в отдельных областях знаний.

Оформление: на стенах плакаты с афоризмами, в зале столы и стулья по количеству команд. В правом углу зала стенд с названием команд для выставления баллов.

Атрибуты: сигнальные карточки, карточки с вопросами.

Игра состоит из 5 туров:

1-тур — Логическое развлечение (1б);

2 -тур — Арткафе (1б);

3-тур-Традиции народов мира (2б)

Вед: Добрый вечер уважаемые участники и гости сегодняшней игры! Мы собрались здесь, чтобы посмотреть, как будут «сражаться» команды умных и эрудированных. Я хочу представить вам эти команды. (Представление команд)

Вед: Наша игра состоит из 5 туров. Я буду задавать вопросы, на обдумывание каждого вам дается 1 минута. Если вы готовы отвечать, то должны поднять сигнальную карточку. Все понятно?! Тогда начинаем 1 тур нашей игры. А называется она «Логические развлечения». За правильный ответ команда получит 1 балл. Готовы? Тогда слушаем первый вопрос.

Вопрос к 1 туру (1 б)

1. Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы рассматриваете?» — спрашивают у него, и он отвечает: «В семье я рос один как перст, один. И все же отец того, кто на портрете, — сын моего отца (вы не ослышались, все верно — сын!) Чей портрет разглядывает человек?

Ответ: человек разглядывает портрет своего сына.

2. На острове рыцарей и лжецов все население делиться на рыцарей, всегда говорящих только правду, и лжецов, изрекающих только ложь. Эта задача известна очень давно.

Трое жителей острова («А», «В», «С») разговаривали между собой в саду. Проходивший мимо приезжий спросил у «А»: «Вы рыцарь или лжец?» Тот ответил, но так неразборчиво, что незнакомец не смог ничего понять. Тогда он спросил у «В»: «что сказал «А»?» «А» сказала, что он — лжец», — ответил «В»: «не верьте «В»! Он лжет,»- вмешайся в разговор островитянин «С». Кто из островитян «В» и «С»- рыцарь, а кто лжец?

Ответ: «В» — лжец.; «С» — рыцарь.

3. Когда Алиса вошла в лес Забывчивости, она забыла не все, а лишь кое-что. Она часто забывала, как ее зовут, но особенно ей легко удавалась забыть дни недели. Лев и Единорог частенько наведывались в Лес Забывчивости. Странные это были существа. Лев лгал по понедельникам, вторникам и средам и говорил правду во все остальные дни недели.

Единорог же вел себя иначе: он лгал по четвергам, пятницам и субботам и говорил правду во все остальные дни недели. Однажды Алиса повстречала Льва и Единорога, отдыхающих под деревом. Те высказали следующие утверждение

Лев: Вчера был один из тех дней, когда я лгун.

Единорог: Вчера был одни из тех дней, когда я тоже лгун.

Из этих двух высказываний Алиса (девочка очень умная) сумела вывести, какой день недели был вчера. Что это был за день?

Ответ: они оба могли утверждать, что лгали накануне, только в четверг. День, ему предшествующий,- среда.

Темникова Елена Владимировна № 220-772-176

4. У Порции из комедии Шекспира «Венецианский купец» было три шкатулки: из золота, из серебра и из свинца. В одной из шкатулок храниться портрет Порции. Поклоннику предлагалось выбрать шкатулку, и если он был достаточно удачлив (или достаточно умен), чтобы выбрать шкатулку с портретом, то получал право назвать Порцию своей невестой. На крышке каждой шкатулки была сделана надпись, которая должна была помочь претенденту на руку и сердце Порции выбрать «правильную» шкатулку. Предположим, что Порция вздумала выбрать мужа по уму. На крышках шкатулок она приказала вделать следующие надписи:

На золотой шкатулке — «Портрет в этой шкатулке»;

На серебреной — «Портрет не в этой шкатулки».

На свинцовой — «Портрет не в золотой шкатулке».

Своему поклоннику Порция пояснила, что из трех высказываний, по крайней мере, одно истинно. Какую шкатулку следует выбрать поклоннику Порции?

Ответ: серебряную шкатулку.

Вед: Итак, завершился 1-ый — разминочный тур. И мы переходим ко 2-му под названием «Арткафе». Здесь для вас заготовлены вопросы из кинофильмов, связаны с едой. За каждый правильный ответ -1б.

2 тур. Вопросы (назвать кинофильм):

1. В каком фильме главный герой просит хлеба и отворачивается от черной икры? «Белое солнце пустыни».

2. В каком фильме больше не ели, а пили. Хотя фильм об охоте. Какой фильм? «Особенности национальной охоты».

3. В каком фильме одному из героев предложили выпить расплавленное золото? «Сердца трех».

4. В каком фильме в одном из баров виски подавали не со льдом, как обычно, а с камушками. Назовите его. » Кто подставил кролика Роджера»

5. В каком фильме герои ели пирожное с горчицей и яблоко на двоих? «Наваждение. Приключения Шурика».

6. В этом фильме жареная дичь сумела взлететь. Как называется фильм? » Брильянтовая рука».

7. В каком фильме еда сама залетала едоку в рот, предварительно извалявшись в сметане? «Ночь перед рождеством».

8. В каком фильме на столе явно не хватало икры заморской кабачковой? «Иван Васильевич меняет профессию».

9. В каком фильме суп, поданный на обед, был совершенно несъедобен из-за присутствия в нем огромного количества скобяных изделий и хронометра? «Полосатый рейс».

10. В каком фильме драгоценную вещь спрятали в капусте? «Ширли -мырли».

11. Этот продукт внушительных размеров в фильме о трех внушительных личностях был зверски испорчен, но вскоре был исправлен украшениями и шарами. Назовите его. «Торт, «Три толстяка».

Вед: Завершился 2-ой тур-с результатом . ::

А мы переходим к следующему более сложному этапу игры.

3й тур — «Традиции народов мира». Вы должны из предложенных вариантов ответов выбрать правильный. За верный ответ вы получите 2 балла.

3 тур. Традиции народов мира.

1. Кто сказал, что Новый год лучше встречать летом?

Б) Ленин: Г) Юлий Цезарь:

2. В Венгрии существует традиция дарить на Новый год своим лучшим друзьям фигурку . чего.

А) Поросенка: В) Крысенка:

Б) Мамонтенка: Г) Негритенок:

3. В первый день Нового года в Гвинее водят по улицам :: кого?

А) Коров: В) Ослов:

4. В Испании существует традиция: пока часы бьют 12 раз, люди должны съесть 12 . Чего?

А) Виноградин: В) Тартинок:

Б) Апельсинов: Г) Макаронин:

5. В Шотландии, приходя в гости, люди должны бросить в камин хозяев :. Что?

А) Бревно: В) Что-нибудь эдакое:

Б) Уголек: Г) Веточку ели:

6. Во Вьетнаме существует традиция: не садиться за новогодний стол без :. Чего?

А) Букета цветов: В) Охапки бамбука:

Б) бутылки шампанского: Г) Бумажных салфеток:

7. Что делают жителей Кубы, когда часы возвещают наступление Нового года?

А) Целуются: В) С каждым ударом съедают по виноградине:

Б) Бьют посуду: Г) Поют песни:

8. Какое печенье на Рождество раньше пекли на Руси?

А) Козульки: В) Простокваша:

Б) Крестики: Г) Звездочки:

9. С каким предметом дети ходили по домам на Рождество?

Б) Рубель: Г) Ложка:

10. Что будет, если гость чихнет за новогодним столом в Болгарии?

А) Всех заразит: В) Его вытолкают в шею:

Б) Будет счастье: Г) Гости чихнут в ответ на него три раза:

Вед: 3-й тур завершился со счетом . :: А в впереди нас ждут еще 2 сложных тура. Я объявляю начало 4-го тура под названием конкурс эрудитов. За каждый правильный ответ вы получите 3 балла.

В каком месяце праздновали новый год до указа Петра 1? (1 сентября).

Как называется родина кофе? (Эфиопия).

Как называется «страна тюльпанов?» (Голландия).

Какая война (по преданию) началась из-за слова «прекраснейшей» т.е. самой красивой? (Троянская война).

Как называют на Руси рождественское хождение по домам с песнями, плясками, шутками, ряжеными? (Колядки)

Какой цветок вырос на крови прикованного Прометея? (Эдельвейс).

Назовите самую первую книгу по истории и географии Русской Земли? (Повесть временных лет).

Раньше этот месяц года называли по-разному: сечен, просинец, януарис и др. А как его называем мы сейчас? (Месяц январь).

Назовите самый большой цирк древнего Рима? (Колизей).

Как называется смола хвойных деревьев, пропитанная морской воды? (Янтарь).

Вед: закончились вопросы 4-тура. Давайте посмотрим, с какими же результатами мы подошли к завершающему 5-му туру.

Ну а сейчас я объявляю 5 тур — «Перевёртыши».

Вы получаете карточку с перевертышем и, заменяя все слова на антонимы получаете строчку из песни, стихотворения, пословицы или посвященные зиме. Правильный ответ оценивается в 3 балла.

Интеллектуальные игры для молодежи

Интерактивные формы

Массовых мероприятий

Для молодежи

Методический материал в помощь

работе массовых библиотек

И73 Интерактивные формы массовых мероприятий для моло­дежи : метод. материал в помощь работе библиотек / ИМО ЦГБ им. Н. А. Некрасова ; сост. М. А. Кузнецова. – Краснодар : МУК ЦБС города Краснодара, 2015. – 19 с.

© МУК ЦБС города Краснодара, 2015

Интерактивные формы массовых мероприятий для молодежи. 4

Интеллектуальные игры для молодежи. 5

Литературные дебаты.. 5

Игра-викторина «Хаос, или Ищи пару». 10

Викторина «Веришь – не веришь, или Блеф-клуб». 12

Читать еще:  Каверзные вопросы игра и ответы

Сценарий игры «Игры Разума». 12

Сценарий игры «Что? Где? Когда?». 20

Список использованной литературы.. 25

Интерактивные формы массовых мероприятий

Для молодежи

Методический материал в помощь

Работе массовых библиотек

Молодежь – особая группа читателей. Она является существен­ной и наиболее перспективной пользовательской категорией массовых библиотек и требует особого отношения к своим потребностям. Разнооб­разны и формы массовой работы с ней. Сотрудники библиотеки призваны сделать все возможное, чтобы она стала для юных читателей источником интересной и жизненно важной информации. При этом необходимо создать условия, располагающие молодежь к откровенному разговору. На смену догматическим методическим схемам должна прийти вдумчивая, увлекательная, творческая массовая работа, связан­ная с реальными запросами и интересами юных читателей.

Эффективность мероприятия в большой степени зависит от креа­тивного решения. Изобретательность будет уместна в любом фор­мате – будь то литературно-музыкальная гостиная, викторина или пол­номасштабная акция. Более действенны: интерактивные и диалоговые формы: при таком общении с читателями реакция видна сразу, и выводы можно сделать немедленно.

Сейчас идет смещение интереса в сторону нестандартных форм мероприятий и сценариев взаимодействия с пользователем. Но нельзя рассматривать формат проводимых акций в отрыве от задач, которые призвана решать библиотека. Нельзя проводить исключительно развлекательные игры и конкурсы, забывая о своей роли – рекламировать и популяризировать книгу и чтение.

Сегодня в работе с молодежью все чаще используются интерактивные формы и методы работы. Они обогащают традиционные, хорошо известные приемы, побуждают к активной мыслительной деятельности, развивают аналитическое мышление, дают простор для собственной инициативы.

Суть интерактивных форм работы заключается в обмене знания­ми, идеями, в совместной деятельности, которая предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, а также стимулирует развитие творческих навыков. Вызвать на разговор – очень сложная задача, особенно в молодежной аудитории. Но от того, насколько им будет интересно, зависит, придут ли они в библиотеку в следующий раз, раскроют ли дома книгу. Интерактивные формы общения приближают библиотеку к юным читателям, в какой-то степени делают ее «своей».

Цель нашего издания – познакомить библиотекарей с особенностями проведения литературных дебатов и интеллектуальных игровых форм в рамках массовых мероприятий, учитывая новые актуальные приемы и методы работы.

Надеемся, что предлагаемый методический материал будет интересен и полезен коллегам при составлении сценариев и проведении массовых мероприятий для молодежи.

Интеллектуальные игры для молодежи

Интеллектуальные игры в настоящее время очень популярны среди молодежи. Нет ни одного телевизионного канала или радиостан­ции, где не проводятся викторины и конкурсы для эрудитов. Библио­тека помимо создания условий общения читателя с книгой решает воп­росы организации досуга молодежи. Интеллектуальные игры могут в этом помочь. Приведем примеры некоторых из них.

Литературные дебаты

Литературные дебаты – это интеллектуальная игра, в которой две команды (утверждающая и отрицающая), обсуждая заданную тему, сформулированную в виде тезиса, выдвигают свои аргументы и контраргументы, пытаясь убедить жюри в своей правоте.

Спор, дискуссия, диалог, дебаты, обсуждение какого-либо во­проса на собрании, в печати, в беседе – одна из наиболее распространенных форм выяснения истины. Причин для дискуссий великое множество. Цель данного искусства – это формирование нового поколения молодых людей, способных критически мыслить и активно жить.

Выделяют несколько форм дебатов: текстовые, дебаты на основе литературоведческого анализа, литературно-критические дебаты, проб­лемные (ценностные) дебаты.

Текстовые дебаты рекомендуются на ранних этапах обучения игре. Аудитория делится на две группы. Каждая половина должна отстоять правильность или ложность сформулированного в теме утвер­ждения, используя только цитаты из изучаемого произведения.

· Онегин – лишний человек (по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»);

· И один в поле воин, если он Чацкий! (по комедии А. С. Грибое­дова «Горе от ума»).

Урок в форме дебатов на основе литературоведческого анализа позволит продемонстрировать хорошую ориентацию учащихся в художественном тексте, умение самостоятельно анализировать отдель­ные сцены, сопоставлять образы, знание контекста эпохи, в которую было создано произведение. Пример: Татьяна Ларина – «вер­ный идеал» Пушкина. Цель – в ходе выступлений понять пушкинскую концепцию образа Татьяны.

Литературно-критические дебаты проводятся на основе ранее изу­ченных статей известных русских критиков. Участники защищают здесь точку зрения того или иного критика, их задача – отстоять ее в борьбе с оппонентами. Пример: Добролюбов прав в оценке характера Катерины (драма А. Н. Островского «Гроза»). Цель – учащиеся должны сопоставить понимание драмы Н. А. Добролюбовым с пози­цией Д. И. Писарева, сформулированной им в статье «Мотивы русской драмы». Возможен другой тип дебатов данного типа: сопоставление точки зрения критика с точкой зрения команды учащихся. Пример: «Обломов – последний в ряду лишних людей» (Добролюбов). Утвер­ждающая команда отстаивает мнение Добролюбова, а отрицающая опровергает его с помощью своих собственных доказательств.

В проблемных дебатах предполагается, что охватываемый объем материала не ограничивается каким-либо одним произведением. Участники дебатов должны привлечь все известные им источники, в которых поднимается заявленная в теме проблема. Примеры: «Ге­рой, не выдержавший испытание любовью, не состоятелен как лич­ность», «Что лучше: истина или сострадание? Горькая правда или сладкая ложь?» (М. Горький «На дне»). Цель – дать учащимся понимание того, что в русской литературе существуют вечные (сквоз­ные) темы, выработать навык аналитического мышления, упорядочить представления о различных этапах литературного процесса, продемонстрировать особенности авторского видения проблемы. Данный вид дебатов является самым сложным, ибо предполагает хорошее владение текстами достаточно большого количества источников, требует долговременной подготовки. Поэтому для учащихся проводятся дополнительные консультации, иногда допускается досрочный выбор позиции «за» и «против».

Основными условиями для проведения дебатов являются:

I. Выбор темы. Она должна быть, во-первых, актуальной, затрагивать значимые проблемы. Во-вторых, должна быть пригодной для вынесения на дебаты, формулироваться в виде утверждения и не давать преимуществ ни одной из сторон, т. е. чтобы сторона «за» и сторона «против» могли одинаково эффективно развивать свои аргу­менты.

· Изучение классических произведений необходимо сократить.

· «Двенадцать» А. Блока – оправдание революции.

· Базаровы нужны России.

· Н. В. Гоголь считает, что Чичиков – человек будущего.

· Роман «Обломов» – произведение устаревшее.

· Ф. М. Достоевский – «жестокий художник».

· Вся литература – только про любовь и про войну.

· Всякий ли футляр для человека вреден (полезен)? (По А. П. Чехову).

· Григорий Мелехов уступает князю Андрею Болконскому в нрав­ственных качествах.

· Женской поэзии не существует.

· Современная литература: засилье пошлости (новое слово).

· Чацкий – победитель или побежденный?

II. Утверждающая сторона. Спикеры утверждающей стороны пытаются убедить судей в правильности своих позиций.

III. Отрицающая сторона. Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судьям, что позиция утверждающей стороны неверна или что интерпретация темы и аргументация своей позиции спикерами утверж­дающей стороны имеет недостатки.

IV. Аргументы. Каждая команда для доказательства своей позиции создает систему аргументации, т. е. совокупность доводов и фактов в защиту своей точки зрения, представленных в организованной форме. С помощью аргументации команда пытается убедить судью, что ее позиция по поводу темы наилучшая, т. е. правильная.

V. Свидетельства и доказательства.

VI. Вопросы (для разъяснения позиции и выявления потенциаль­ных позиций противника).

VII. Решение судей. У судьи есть три основные цели:

— поддерживать справедливое течение дебатов;

— сохранять позитивную рабочую атмосферу игры.

Дебаты проходят по заранее составленному сценарию. Сценарный план может быть следующим:

1. Вступительное слово ведущего.

2. Разминка (вопрос ведущего участникам и ответ на него экспромтом).

3. Выступление участников – заявление позиций.

4. Перекрестные вопросы, т. е. вопросы участников друг другу (время на подготовку ответа не дается).

5. Вопросы зрителей (время на подготовку ответа не дается).

6. Оппонирование, т. е. оспаривание аргументов оппонента.

7. Заключительное слово участников.

8. Объявление решения судей.

9. Заключительное слово ведущего.

Дебаты представляют собой не просто увлекательную игру, но и эффективное средство развития критического мышления учащихся, способствуют формированию навыков системного анализа, искусства ведения споров с разными оппонентами (аргументации и формулирования собственной позиции) – тех качеств, которые необходимы каждому человеку для плодотворной деятельности в условиях современного общества.

Брейн-ринг

Одновременно друг против друга играют две команды. Им задается вопрос, на обдумывание которого дается 30 секунд. Отвечает та ко­манда, которая первая подала сигнал. Другая получает право ответа только в случае неверной версии соперника, при этом у нее есть 20 секунд на обдумывание. Проблематика задаваемых вопросов разнообразна.

Например, тема Великой Отечественной войны. Задача – определить автора и название произведения:

· – Ну, что вы в самом деле! У меня мама – медицинский работник.

– Нету мамы. Война есть, немцы есть, я есть, старшина Васков. А мамы нету. Мамы у тех будут, кто войну переживет. Ясно говорю?

Ответ: Б. Васильев «А зори здесь тихие».

· Поначалу, когда что-то толкнуло Сашку и сразу вдруг ничего не стало видно, кроме неба, он ничего не понял. Только потом, ког­да вырвавшийся из рук котелок со звоном поскакал вдоль ручья, а левую руку в двух местах ожгло болью, до него дошло – ранило.

Читать еще:  Игра в фанты задания для детей

Ответ: В. Кондратьев «Сашка».

· Вот и все кончено. Напоследок он отыскал взглядом застыв­ший стебелек мальчишки в буденовке. Тот стоял, как и прежде, на пол­шага впереди других, с широко раскрытыми на бледном лице глазами. Полный боли и страха, его взгляд следовал за кем-то под висели­цей и вел так, все ближе и ближе к нему. Сотников не знал, кто там шел, но по лицу мальчишки понял все до конца.

Ответ: В. Быков «Сотников».

Тема здорового образа жизни:

· Назовите родину табака и имя европейца, впервые открыв­шего его.

Ответ: Америка, Христофор Колумб.

· Как зовут европейца, который первым начал культивировать табак в Европе и чьим назван один из ядовитых компонентов, содержащихся в табаке?

Ответ: Португалец Жан Нико, никотин.

· Назовите вредные вещества, входящие в состав табака.

Ответ: Около 600 токсичных веществ, среди них: никотин, аммиак, окись углерода; радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут, мышьяк; канцероген бензопирен.

· Докажите, что табак является наркотиком.

Ответ: Как от любого наркотического вещества от курения возникает зависи­мость, психологическая и физическая.

· Назовите преимущества отказа от курения. Какие альтернатив­ные занятия можно предложить вместо него?

Ответ: Сохранение здоровья, построение карьеры, возможность иметь здо­ровых детей, стать спортсменом. Общение с друзь­ями, хобби, спорт, творчество и др.

Игра-викторина «Хаос, или Ищи пару»

— делается подборка устойчивых словосочетаний (пары слов, идиомы, фразеологизмы, высказывания и так далее);

— подобранные словосочетания делятся на две части: начало выпи­сывается в один столбик, парные слова или концы идиом в произвольном порядке записыва­ются в другой (все элементы нумеруются);

— к каждому началу фразы нужно найти собственную пару, устра­нив таким образом «хаос»;

— результаты поиска следует записать в виде пары номеров из первого и второго столбиков.

Сценарий интеллектуальной игры «Эрудит» для студентов 1 курса
методическая разработка (10 класс) на тему

Интеллектуальная игра «Эрудит» для студентов 1 курса проводится в рамках недели предметной цикловой комиссии МиОЕНД для всех групп 1 курса. В игровой форме обобщает материал дисциплин: математика, физика, информатика, химия, биология. Презентация представлена для игры в 2-х группах. Когда проводится в группах, более чем в 2, можно изменить количесто баллов в каждой категории.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Название работы: Интеллектуальная игра «Эрудит» для студентов 1 курса
Автор: Богданова Н.А.
Место выполнения работы: ГБПОУ ПАМТ им. И.И. Лепсе

Интеллектуальная игра «Эрудит» для студентов 1 курса

Ежегодно в Павловском автомеханическом техникуме проводятся недели предметных цикловых комиссий. В рамках недели предметной цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин проводятся такие мероприятия, как олимпиады (по математике, физике, химии, биологии), конференции (по физике, химии, естествознанию), конкурсы (плакатов, рефератов, графических рисунков, кроссвордов), КВН (по математике, информатике) среди студентов 1 и 2 курсов всех специальностей.

Используя в учебном процессе игровые формы проведения занятия, преподаватель видит заинтересованность студентов, их неподдельные эмоции, а главное положительный результат: достижение поставленных целей.

— дидактические: обобщение знаний по изученному материалу,

— воспитательные: воспитание чувство коллективизма, ответственности за свои поступки, слова

— развивающие: развитие познавательного интереса к изучаемым дисциплинам, материалу.

При подготовке главного мероприятия, проводимого в рамках недели предметной цикловой комиссии математических и общих естественно-научных дисциплин (МиОЕНД), проводится интеллектуальная игра «Эрудит», которая позволяет проверить в нестандартной форме знания студентов 1 курса по дисциплинам: математика, физика, информатика и ИКТ, химия, биология.

Предварительная подготовка к мероприятию:

  1. Каждый преподаватель ПЦК МиОЕНД подготовил по 7 вопросов разного уровня сложности для проверки знаний студентов по соответствующей дисциплине и определил термин для конкурса «крокодил». Важное условие: вопросы не должны быть олимпиадными, могут быть шуточными, на общую эрудицию студентов.
  2. На основе вопросов по типу «Своей игры» подготовлена компьютерная презентация, которая позволяет студентам самим определять категорию (дисциплину) и уровень сложности вопроса.
  3. Подготовлены и предварительно развешены объявления о дате проведения игры.
  4. Оформлено эстетически помещение, в котором будет проходить мероприятие.
  5. Подготовлено 8 столов: 7 – для команд, представителей каждой учебной группы первого курса , 1 – для жюри, по 6 стульев к каждому столу.
  6. Подготовлены бумага для записей и ручки.
  7. Продуман вопрос о награждении победителей.
  8. Командам заранее дано задание: составить кроссворд по одной из дисциплин ПЦК МиОЕНД на ватманском формате.
  9. Подготовлены бланки для активной работы жюри.

Правила проведения мероприятия:

  1. В «Эрудите» участвуют по 6 человек от каждой учебной группы, остальные студенты – болельщики.
  2. В жюри – 6 человек, преподаватели ПЦК МиОЕНД и администрация техникума.
  3. В начале игры определяется порядок ответов команд, путем жеребьевки.
  4. Далее по очереди каждая команда имеет возможность выбрать категорию (дисциплину) и уровень сложности вопроса (100, 200, 300, 400, 500, 600 или 700 баллов).
  5. Если на выбранный вопрос команда дает правильный ответ, она зарабатывает указанные баллы, если нет, то право ответа переходит другой команде. Команда эта определяется жюри и ведущим как первая поднявшая руку. Если ответ дан правильно, команда зарабатывает половину указанных баллов.
  6. Во время проведения жюри внимательно следит за ходом игры, порядком ответов участников и их правильностью. Результаты заносятся в ведомость для подсчета баллов (Приложение 1).
  1. Вступительное слово.
  2. Представление жюри, гостей, участников, ведущих.
  3. Жеребьевка команд. Выбор капитана и названия команды.
  4. Игра «Эрудит».
  5. Конкурс «Крокодил». На карточках написана категории (дисциплина) и термин, понятие, которое необходимо изобразить. Варианты заданий: физика (инерция), математика (теорема Пифагора, параллельные прямые), информатика и ИКТ (сканер, мышка, принтер), биология (гены) и т.д. (Приложение 2).
  6. Конкурс кроссвордов.
  7. Конкурс болельщиков.
  8. Подведение итогов.
  9. Награждение победителей.

Сценарий проведения игры «Эрудит»

— Добрый день, дорогие студенты. Сегодня мы завершаем неделю, которую проводила команда преподавателей предметной цикловой комиссии математических и общих естественно-научных дисциплин. В рамках этой недели вы успели поучаствовать в олимпиадах по математике, физике, химии, информатике и ИКТ, ответить на вопросы викторины по химии и биологии, активно поработать на открытых уроках. А сегодня вам предлагается продемонстрировать свои знания по всем дисциплинам нашего цикла одновременно. Удачи вам!

  1. Представление жюри, гостей, участников, ведущих.

Ведущий проводит жеребьевку, предлагая командам выбрать карточку с номером.

— Сейчас перед вами на экране будет информация о том, какие вопросы вы можете выбрать. Вам предлагаются вопросы по дисциплинам математика, информатика и ИКТ, физика, химия, биология различного уровня сложности (100, 200, 300, 400, 500, 600 или 700 баллов). Согласно жеребьевке начинаем игру.

(Далее игра проходит по кругу, придерживаясь правил, описанных выше).

5. Конкурс «Крокодил».

— Ваша задача без слов с помощью мимики и жестов, движений изобразить некоторое понятие из одной из дисциплин ПЦК МиОЕНД. Жюри оценивает артистичность, правильность, доступность показа, правильность ответа командами соперников. Термин, который необходимо изобразить, выбирается капитанами команд, при показе озвучивается дисциплина, из которой он взят.

— Каждая команда подготовила свой кроссворд. Сейчас я приглашаю по одному представителю к столику жюри, чтобы вы сами определили тот кроссворд, который вам предстоит разгадать.

(Жюри оценивает оформление кроссворда, быстроту и правильность его разгадывания).

Запасной вариант: можно предложить всем командам один и тот же кроссворд, в котором присутствуют вопросы по всем дисциплинам ПЦК МиОЕНД (Приложение 3).

1 вариант: Болельщикам предлагается вспомнить и назвать, например, фильмы, где в названии встречается число, цифра. (Вместо фильмов могут быть названия книг, песен и т.д.)

2 вариант: Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений:

ГОСП 1 , Р 1 А, БОР 2:2 О, ПО 2 Л, МОР II , АК 3 СА, ВИ 3 НА, VII Я, ВО 7 , 5х8 А.

— компьютерная презентация для сопровождения игры. На втором слайде в ходе раунда 1 используются гиперссылки для перехода от выбранной суммы за вопрос к самому вопросу. Возвращение к таблице происходит так же по гиперссылкам на соответствующих слайдах.

  1. Арнольд В.И. Задачи для детей от 5 до 15 лет. – М.: МЦНМО, 2007. 16с.
  2. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок/И.Г. Сухин. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 270 с.
  3. Занимательные дидактические материалы по математике. Сборник заданий/ авт.-сост. ВВ. Трошин. – М.: Глобус, 2008.-298 с.
  4. www.IgraZa.ru

Ведомость подсчета баллов для конкурса «Эрудит» среди групп 1 курса

Интеллектуальная игра для студентов 1 курса «Аукцион знаний»

Новоселова Юлия Михайловна, преподаватель КОГПОБУ «НТМСХ», г.Нолинск, Кировская область

Методическая разработка интеллектуальной игры для студентов 1 курса«Аукцион знаний»

познавательная: создать условия для расширения кругозора студентов, прививать интерес к изучению научно-познавательной литературы; поддерживать эмоциональный настрой и положительную мотивацию к обучению

развивающая: создать условия для развития способности студентов творческого решения учебных ситуаций, скорости реакции по принятию решения средствами игры; прививать студентам навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление; развивать общеинтеллектуальные умения студентов;

воспитательная: средствами игры способствовать формированию аналитических и рефлексивных умений общения; развивать навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности; помочь играющим проявить находчивость, волю к победе, умение работать в команде.

В игре участвуют студенты, проявившие наибольшую активность во время проведения мероприятий декады ЦМК общеобразовательных дисциплин. От каждой учебной группы формируются команды по 6 человек. Вся игра сопровождается презентацией. На экран выводится игровое поле с категориями заданий: «Язык мой – друг мой», «Мы – граждане России!», «Раз, два, три, четыре, пять…», «Эврика. », «Элементарно?!», «В здоровом теле – здоровый дух», «Культурное наследие». На обдумывание вопроса дается 1 минута. Отвечая на вопросы игры команда зарабатывает себе баллы, которые затем переводятся в денежные единицы – «квантики». Заключительный этап игры – аукцион знаний. Команды на заработанные во время игры «квантики» покупают призы.

Читать еще:  Модная игра с шарами 6 букв сканворд

Задания и ответы по категориям

«Язык мой – друг мой»

1. (10 квантиков) Верите ли вы, что…

— поезда в лондонском метро ходят без водителей?

— в Лондоне есть улица, на которой правостороннее движение?

— в Темзу недавно заплыл кит и там скончался?

— всем желающим в Музее Английского банка дают в руки настоящий слиток золота весом 13 кг?

— королева Великобритании Елизавета II имеет высшее юридическое образование?

Ответ: да, да, да, да, нет

2. (20 квантиков) Инженер с дочерью в воскресенье пошли на каток, врач с сыном тоже пришёл туда. Кто старше: дочь инженера или сын врача? Обоснуйте свой ответ, найдя грамматические основы.

Ответ: старше дочь инженера, т.к. сказуемое во множественном числе.

3. (30 квантиков) Вам предлагается астрологический прогноз одного из героев знакомого вам литературного произведения. Кто он?

ВЕСЫ: Ваши каникулы пройдут великолепно: вы приедете в провинцию, в гости к другу, в доме которого никто не помешает вам заниматься любимыми опытами. Правда, вы вступите в затяжной конфликт с родственниками вашего приятеля, но зато познакомитесь с прекрасной дамой и влюбитесь по-настоящему впервые в жизни.

4. (40 квантиков) Скажите, как будет правильно произноситься слово и найдите соответствие в таблице:

1. Именно так будет по-голландски «защита от солнца».

2.Именно так будет по-французски «приятный запах».

3.Именно так звучит по-фински «безлесая, плоская вершина»

4.Именно так будет на санскрите «учитель».

а

б

в

г

Ответ: Зонтик, парфюмерия, тундра, гуру

5. (50 квантиков) Большую часть жизни этот поэт 19 века провёл за границей, в основном в Германии, дважды был женат на иностранках. Воспринимал любовь как изначально трагическое, губительное чувство.

Любовь, любовь — гласит преданье —

Союз души с душой родной —

Их съединенье, сочетанье,

И роковое их слиянье.

И. поединок роковой.

И чем одно из них нежнее

В борьбе неравной двух сердец,

Тем неизбежней и вернее,

Любя, страдая, грустно млея,

Оно изноет наконец.

«Мы – граждане России!»

1. (10 квантиков)

Назовите битву и место действия

Ответ: Ледовое побоище 1242 г, Чудское озеро

Назовите космонавта, полет которого позволил журналисту газеты «Ени сабах» заметить: «Теперь можно сказать, что не половина, а все человечество сделало прыжок в космос»

Ответ: Валентина Терешкова

3. (30 квантиков) Какое море в древности называлось янтарным?

4. (40 квантиков) Найдите соответствие в таблице:

1. Жезл, инкрустированный драгоценными камнями и резьбой, символ государственной власти.

а) Символ монархизма

2. Золотой шар, имеющий вверху крест или корону, символ государственной власти.

3. Какой композитор написал музыку для гимна страны?

в) Андреевский флаг

4. Белый флаг с голубым перекрестием.

г) А. В. Александров

5. Флаг с черной, желтой и белой полосами.

6. Кто является автором текста гимна России?

Ответ: 1-д , 2-е, 3-г, 4-в, 5-а, 6-б

5. (50 квантиков) «Темная лошадка» Его отец был каменотесом, мать – повивальной бабкой. Сам он стал родоначальником европейской философии человека. «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого» — его известное изречение. На первое место в философии поставил этику. Афинским судом был приговорен к смертной казни и спокойно, неторопливо осушил в тюрьме чашу с ядом. «Афиняне, избежать смерти не трудно, гораздо труднее избежать нравственной порчи…», – говорил …..

«Раз, два, три, четыре, пять…»

1. (10 квантиков) Чем, по мнению Федора Тютчева, нельзя измерить Россию?

2. (20 квантиков) Бутылка с пробкой стоят 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже, чем пробка. Сколько стоит пробка и сколько стоит бутылка?

Ответ: 50 коп – пробка, 10 руб 50 коп бутылка

3. (30 квантиков) У Вовочки было 50коп. Он подошел к Васе и отнял у него 3руб 50 коп, потом подошел к Коле и отнял у него 5руб 60коп, потом –к Феде и отнял 8руб 70коп. Но тут на Вовочку наехал старшеклассник Егор и отнял у Вовочки вдвое больше денег, чем тот сам отнял у Васи и Коли вместе взятых.Сколько денег осталось у Вовочки после наезда старшеклассника?

Ответ: 10 копеек

4. (40 квантиков) «Темная лошадка» Человек, который хотел быть и юристом, и философом, и офицером, но стал математиком. Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат.

5. (50 квантиков) Какая геометрическая фигура подрабатывает в цирке гимнастическим снарядом?

1. (10 квантиков) Можно ли сварить на вершине Эвереста яйцо вкрутую?

Ответ: Нет, так как давление воздуха там меньше и вода закипит при более низкой температуре.

2. (20 квантиков) В Сахаре их ежегодно наблюдается до 160 тысяч. Они бывают стабильными, блуждающими, вертикальными, горизонтальными. Благодаря своей привлекательности они очень опасны. Поэтому составлены даже специальные карты, где они обычно появляются. Назовите их.

3. (30 квантиков) Разгадайте ребус:

4. (40 квантиков) Сколько звезд образуют ковш в созвездии Большая Медведица?

5. (50 квантиков) Среди птиц нет двоечников. Они хорошо усвоили урок о правильном поведении на высоковольтных линиях. Почему ток, проходящий через тело птицы, сидящей на голом проводе высоковольтной линии электропередач, не причиняет птице вреда?

Ответ: Сидящая на проводе птица соединяется параллельно к небольшому участку провода (между лапами). Сопротивление тела птицы значительно больше сопротивления этого участка. Т. к. ток течет по пути наименьшего сопротивления, то ток через птицу очень мал.

1. (10 квантиков) Почему белые медведи не едят пингвинов?

Ответ: Пингвины не живут в Арктике

2. (20 квантиков) «У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь…»

О чем так красиво написал Антуан де Сент-Экзюпери?

3. (30 квантиков) «Темная лошадка» Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым его открытием люди борются до сих пор. Назовите имя путешественника и его открытие.

Ответ: Колумб, Америка, табак

4. (40 квантиков) Определите массовую долю сахара в сгущенном молоке, которое вылизал из банки пудель Тотоша, пока его хозяева купались в реке. Тотоше показалось, что во всей 400-граммовой массе молока сахара было 180 г.

Ответ: Доля сахара была 0,45, или 45%

5. (50 квантиков) В литровую стеклянную банку до половины налили воды и положили клубень картофеля, который в банке с водой опустился на дно.

Затем в банку прилили еще «воды» из другого сосуда, и клубень картофеля всплыл в воде наверх.

Если в банку с картофелем прилить «воды» из третьего сосуда, то клубень снова утонет и опустится на дно банки.

Объясните происходящие явления.

Ответ: Во второй банке находится концентрированный раствор соли, в третьей — спирт

«В здоровом теле – здоровый дух»

1. (10 квантиков) Какое название хоккейной команды пропущено в приведённых строчках известной спортивной песни?

«Суровый бой ведёт.

Мы верим мужеству отчаянных парней».

Ответ: Ледовая дружина

2. (20 квантиков) Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья?

Ответ: соль, сахар

3. (30 квантиков) У девочек – это русское блюдо из муки, а у мальчиков – перчатка хоккейного вратаря. Что это?

4. (40 квантиков) Что относят к олимпийской символике?

Ответ: Пять переплетенных колец, олимпийская эмблема, олимпийский флаг, официальные эмблемы, олимпийский огонь

5. (50 квантиков) Назовите несколько приемов удаления нитратов из овощей.

Ответ: Вымачивание, отваривание, маринование

1. (10 квантиков) Вьетнамская пословица гласит: «Неторопливый слон раньше достигнет цели, чем резвый жеребец». А что в этом случае говорит наша пословица?

Ответ: Тише едешь – дальше будешь

2. (20 квантиков) Отгадайте шараду:

Мой первый слог растёт в дубраве,

Второй — глубокая канава,

Добавьте букву иль предлог.

Затем найдите третий слог:

Его отлично знает,

Кто в бильярд играет.

А в целом — повесть это

3. (30 квантиков) Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять ее замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей сказал, что у него 27360 сундуков, полных золота, и каждый год прибавляется еще по 33 сундука. Василиса обещала выйти за Кощея тогда, когда у него будет 30000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?

4. (40 квантиков) Чем связаны между собой эти картины, и какое отношение имеют к Вятскому краю?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×