Upakovka-ekat.ru

Идеи подарков и поздравлений
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра зарница пленные

Военно — спортивная игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста.
материал на тему

Нельзя воспитать мужественного человека,

если не поставить его в такие условия,

когда бы он мог проявить мужество — все равно в чем:

в сдержанности, в прямом открытом слове,

в некотором лишении, в терпимости, в смелости.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Военно — спортивная игра «Зарница»

для детей старшего дошкольного возраста.

Звучит маршевая музыка, дети под руководством воспитателей собираются в отрядына площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Главнокомандующий

Главнокомандующий: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Главнокомандующий: К смотру отрядов готовься!Равняйсь! Смирно! По кругу шагом марш!

Главнокомандующий: На месте стой! Налево!

Товарищи бойцы, из генерального штаба поступил приказ. Необходимо срочно доставить донесение. Каждый отряд будет двигаться по своему маршруту. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Каждому отряду будут выделены в помощь бойцы, присланные из штаба, это курсанты из военного училища им. Макарова. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Главнокомандующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности и получить маршрутные листы. Командиру отряда “Орлы” сдать рапорт!

Командиры отрядов по очереди маршевым шагом подходят к генералу и докладывают:

Товарищ командир! Отряд “ Орлы ” ( «Беркут», «Чайка», «Сова», « Ласточки»)

к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Л……..н Арсений . Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят! Товарищи курсанты ………………….. принимайте командование отрядом и получите маршрутный лист и донесение.

Командир отряда становится в строй вместе с курсантами.

Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом,где синим цветом обозначено место первого пункта, откуда вы должны будете начать своё движение, и стрелками указан маршрут. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, и проследит за ее выполнением.. Когда вы пройдете весь маршрут, вам нужно будет доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов вскрыть маршрутные листы.

Главнокомандующий: Отрядам приступить к выполнению

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача как можно быстрее переправить сюда снаряды. Для этого вам необходимо построиться в две команд парами. (Дети строятся) Снаряды переносить необходимо на носилках по одному. Готовы. Начали!

Цель: дети парами, держа носилки, двигаются боковым шагом к «снарядам», кладут один на носилки и двигаются в обратном направлении, донеся аккуратно сгружают. Задание считается выполненным, когда все снаряды переправлены.

Правила игры: если ребёнок роняет снаряд, то считается, что он “взорвался”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь» — оказывает сопровождающий.

Постовой: Молодцы с заданием справились. Будьте осторожны дальше на пути у вас болото. Двигайтесь только по кочкам.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель: перебраться через “болото” (кочки).

Правила игры: нельзя наступать на землю и синие лужи, чтобы не утонуть. Ребёнок, который наступил на землю или лужу, считается раненым.

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача как можно быстрее доставить со склада продовольствие. Но здесь действуют вражеские отряды. Поэтому двигаемся только на такой звук (звон бубна), на удар замираем. Брать можно только одну картошину.

Цель: дети все вместе двигаются в сторону склада, замирая на удар бубна. Донеся картошку, отправляются за следующей. Задание считается выполненным, когда вся картошка переправлена.

Правила игры: если ребёнок не успел замереть, то считается, что он “попал в плен”, и выбывает. Если боец столкнулся с другим бойцом, то считается, что он «ранен» и ему требуется “медицинская помощь» — оказывает сопровождающий.

Постовой: Молодцы с заданием справились. Будьте осторожны дальше линия фронта. Двигайтесь змейкой вдоль кустов, нагнувшись, чтобы не быть обнаруженными.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ФРОНТА”

Цель: перебраться через “линию фронта”.

Правила игры: необходимо пройти змейкой между конусов, нагнувшись. Ребёнок, который выпрямился, считается раненым.

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача подбить вражеские танки. Первые два бойца занять позицию. Целься. Пли. (Дети по два — четыре человека метают мешочки в цель)

Цель: попасть мешочком во вражеский танк.

Правила игры: нельзя заходить за ограждения, иначе можешь “взорваться” вместе с танком.

Постовой: Молодцы! Вражеские танки подбиты! Собрать снаряды! (Дети собирают снаряды и приносят постовому)

Постовой: Молодцы с заданием справились. Будьте осторожны в пути.

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача разминировать минное поле. В минах необходимо открутить (закрутить) взрыватель, не вытащив ее из земли.

Цель: дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить (закрутить) крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

Постовой: Молодцы с заданием справились. Минное поле разминировано.Будьте осторожны,дальше вам необходимо преодолеть гору.

Цель: перелезть через “горы” — залезть на горку по скату и спуститься по боковой лестнице.

Взрослые страхуют каждого ребенка.

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача сбить вражеское донесение. Первые два бойца занять позицию. Целься. Пли. (Дети по два человека стреляют из рогатки в цель – воздушный шар. Каждый ребенок делает два выстрела). Подобрать снаряды.

Цель: попасть из рогатки во вражеское донесение.

Правила игры: нельзя заходить за ограждения, иначе противник “заметит”.

Постовой: Молодцы! Вражеские донесения сбиты! Будьте осторожны, дальше трудный участок пути. Надо преодолеть реку по бревну, пройти над пропастью, и по извилистой горной тропе.

Цель: пройти путь:

— преодолеть реку по бревну – пройти по гимнастическому бревну,

— пройти над пропастью – пролезть по сетке в обе стороны,

— пройти извилистой горной тропой – по скамейке «змейке».

Читать еще:  Игра для семьи дома

Взрослые страхуют каждого ребенка.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача пройти через линию фронта. На проволоке установлена сигнализация. Если вы ее коснетесь, зазвенит колокольчик, и вы попадете в плен.

Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым или попавшим в плен.

Постовой: Молодцы! Вы перешли линию фронта. Двигайтесь дальше по маршруту.

После каждого выполненного задания команда получает звезду на конверт. После того, как пройдут все испытания, отряд должен собрать вернуться и рапортовать о выполнении задания.

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ командир! Отряд “ Орлы ” ( «Беркут», «Чайка», «Сова», «Ласточки») задание выполнил, донесение доставлено. Командир отряда Л……н Арсений. Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят!

Главнокомандующий: Становись! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием штаба. Все документы доставлены в штаб. А сейчас вскроем конверт.

Зачитывает приказ о празднование Дня победы!

Главнокомандующий: С Днем победы!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Главнокомандующий : В честь праздника победы, запустить в небо воздушные шары!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Главнокомандующий : Равняйсь! Смирно! За командирами по кругу шагом марш.

На полевую кухня с песней, шагом марш!

Отряды идут на полевую кухню, есть солдатскую кашу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект спортивно-патриотической игры «Зарница» посвященной празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне для детей 6-8 лет.

Спортивно-патриотическое развлечение «Зарница» проводится по территории детского сада.Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотического воспитания .

Сценарий спортивного праздника «Зарница», посвящённого дню Победы, для детей старшего дощшкольного возраста.Составила: инструктор по физической культуре МБДОУ № 67.

В презентации показаны основные этапы игры «Зарница» для старших дошкольников.

Военно — патриотическая игра для детей старшего дошкольного возраста, направлена на формирование представлений о военных профессиях, воспитание у детей уважения к Армии, любови к сво.

Цель проведения праздника «Зарница»: воспитание воспитанников в духе преданности Родине, формирование у них чувства уважения к Армии и ее представителям, военно-спортивная и морально психоло.

Сценарий проведения военно-спортивной игры «Зарница»для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитан.

Военно-спортивная игра «Зарница»: правила, эмблема, сценарии

Военно-спортивная игра «Зарница» не только дает детям море эмоций, но и позволяет привить школьникам навыки гражданской обороны, быструю реакцию в нестандартных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь. Также игра призвана укрепить традицию патриотического воспитания детей. В рамках данной публикации расскажем о правилах игры «Зарница», требованиях, а также предложим интересный сценарий проведения мероприятия.

Что это такое?

«Зарница» — это спортивная игра, построенная на основе военной подготовки. Целью игры «Зарница» является патриотическое воспитание школьников.

  • формирование у школьников быстрой реакции при нахождении в нестандартной для них ситуации;
  • умение в экстренной ситуации оказывать первую помощь пострадавшим;
  • укрепление спортивной подготовки детей.

Подготовка к игре

Для проведения мероприятия необходимо подготовиться заранее. Нужно создать две команды, которые будут противниками. В каждой из команд принципом голосования необходимо выбрать командира.

Эмблема игры «Зарница» выбирается участниками, она должна быть в каждой команде. Например, на листе бумаги можно нарисовать для одной команды танк, а для другой — самолет и прикрепить такие рисунки на форму каждого игрока. Эмблема нужна для того, чтобы дети не путались и с легкостью определяли «своих» и «врагов». Желательно сделать эмблемы яркими, для каждой команды разного цвета, чтобы она видна была издалека.

Заведомо необходимо подготовить и форму. Если игра «Зарница» проводится в летнее время, то даже при жаре не допускаются тапочки и сланцы на ногах участников. Обувь должна быть закрытой и удобной — кроссовки, ботинки. Также нельзя играть в шортах, должен быть спортивный костюм. Проще всего в этом плане учащимся в кадетских классах, у них имеется форменный камуфляж, который является самой удобной и подходящей одеждой для мероприятия данного типа.

Одежда должна быть закрытой для того, чтобы уберечь кожу детей от травм, возможных при продвижении через кусты, овраги и так далее. Также одежда защищает от укусов насекомых.

Если игра проводится в зимнее время, то дети должны быть одеты тепло, но легко и удобно: никаких тулупов, ватников и валенок! Только легкий болоньевый костюм (зимний), зимние кроссовки или удобные ботинки (с хорошей, устойчивой подошвой). Дети не должны пропотеть, ведь после игры они могут простыть!

Непосредственно перед игрой организаторы должны детально объяснить правила игры «Зарница».

Правила игры

У игроков не должно быть никаких колющих и режущих предметов! Не допускается применение палок при захвате «вражеского» лагеря и взятии в плен игрока другой команды.

Для того чтобы дети чувствовали себя, как на войне, нужно выдать им оружие (деревянные или пластиковые автоматы). Ребята должны учиться сохранять оружие в любой ситуации.

В игре «Зарница» не бывает «убитых», допускаются только «раненые» и «пленные». Раненый может вернуться в игру после оказания ему медицинской помощи и только через 30 минут после «получения ранения».

«Пленные» в свою команду вернуться не могут, если в течение часа не смогли совершить побег. Если через час «пленный» так и сидит на территории «врага», то автоматически становится участником их команды.

Выбор сценария игры

И летом, и зимой сценарий игры «Зарница» должен быть таким, чтобы дети получили от мероприятия максимальное количество навыков и знаний. Игра призвана научить ориентироваться на любой местности, командной работе, наблюдательности, маскировке. В сценариях должны присутствовать такие моменты:

  • «Поиск» (карты, флага, кода и так далее);
  • «Нападение на лагерь противника»;
  • «Оборона лагеря от противника»;
  • «Наступление и прорыв»;
  • «Разведка»;
  • «Меткий стрелок»;
  • «Газы!»;
  • «Оказание первой медицинской помощи»;
  • «Побег из плена»;
  • «Организация спасения»;
  • «Маскировка»;
  • «Общение паролями, жестами»;
  • «Построение»;
  • «Строевая подготовка»;
  • «Отдача приказов и их выполнение»;
  • «Взятие в плен»;
  • «Саперы»;
  • «Метание гранаты»;
  • «Строевая песня»;
  • «Ориентирование на местности»;
  • «Марш-бросок»;
  • «Бесшумное передвижение»;
  • «Снятие часового»;
  • «Размещение своего флага в лагере противника».

Проводить игру «Зарница» в лагере (детском оздоровительном) перспективнее всего. Территория таких лагерей обширная, имеется лесная местность, поляны. Детям местность незнакома, поэтому на ней лучше всего обучаться навыкам ориентирования и поиска.

Читать еще:  Игра в вопросы и ответы

Игра «Зарница» в школе тоже довольно неплохая идея. Детей можно научить выбираться из закрытого пространства, искать безопасные пути отступления в многоэтажном большом здании.

Далее предлагаем рассмотреть интересный сценарий проведения игры, который поможет привить максимальное количество навыков.

Первый этап — построение

Командиры команд должны построить участников, вывести на главную площадь строевым шагом и опять построить.

Организаторы произносят слова приветствия и приглашают команды к участию.

Каждая команда представляет свой девиз, эмблему.

Второй этап — «Поиск карты»

Каждая команда предоставляет по 3 разведчика. Задача игроков за определенное время по азимуту найти спрятанные пакеты, в которых хранится бумага с шифром. Шифр можно представить в виде цифр, каждая из которых будет означать букву (1 — А, 2 — Б, 33 — Я и так далее).

Балл начисляется той команде, которая быстрее разгадала шифр.

Третий этап — «Марш-бросок»

Необходимо заранее проложить маршруты для каждой из команд — от главной площади по местности и обратно. Здесь потребуются ловкость, скорость и упорство участников. Предлагается по маршруту преодолевать следующие препятствия:

  1. Переправа по бревну через ров.
  2. Переправа по кочкам болота (болото можно создать — просто на поляне расположить листы бумаги — это будут кочки, игроки должны передвигаться только по этим кочкам, кто наступит мимо — «ранен» и возвращается в игру через 30 минут).
  3. «Паутина» — все участники по-пластунски должны преодолеть некое расстояние. Для усложнения задачи натягиваются веревки, которые нельзя задевать головой и другими частями тела.
  4. Бег 100 метров с грузом (наполненные рюкзаки).
  5. Установка лагеря на месте прибытия — на главной площади. Предложите игрокам разбить палатку — это будет штаб команды.

Начисление балла той команде, которая не только быстрее справилась, но и у которой меньше «раненых» и нарушений правил.

Четвертый этап — «Снайперы», или «Меткий стрелок»

Командам предлагается посоревноваться в меткости. Для этого этапа необходимы пневматические винтовки, из которых игроки будут по очереди стрелять по мишеням. Расстояние от 8 до 10 метров до цели.

Балл начисляется за каждое попадание.

Пятый этап — «Поднеси патроны»

Команда делится на группы по 2 человека, группы распределяются от старта до финиша — это будет линия фронта.

Деревянный ящик нужно наполнить предметами (например, камнями), вес груза должен составить 8 кг.

Группа из 2 человек должна донести «патроны» гуськом до следующей группы, вторая группа до следующей, и так до финиша.

Победит команда, которая быстрее справится с задачей. За нарушение правил снимаются баллы.

Шестой этап — «Установка флага в лагере противника»

Здесь отрабатывается прорыв, наступление, защита лагеря, взятие пленного. Команда должна проникнуть на территорию противника и установить там свой флаг. Засекается время. Сначала нападает одна команда на другую, потом наоборот. Задачи — прорваться в лагерь, захватить пленного, установить флаг, потерять минимум людей. Участники должны прикрывать друг друга, защищать. Ранение — прикосновение «врага» дважды.

«Раненого» с поля боя уносят на носилках, перевязывают бинтами «место ранения». В каждой из команд должно быть два санитара.

Балл начисляется команде, которая быстрее установила флаг. Отдельные баллы начисляются за «пленного», снимается бал за «раненого».

На протяжении последующей игры пленный должен попытаться совершить побег.

Седьмой этап — «Метание гранаты»

Нужно установить цель, в которую участники будут метать учебные гранаты. Балл начисляется за каждое попадание.

Далее проводится метание гранаты на дальность. Балл команде, игрок которой закинул гранату дальше всех.

Восьмой этап — «Химическая атака»

Всем участникам выдаются противогазы. Игроки выстраиваются в шеренгу, через 15 метров нужно установить по флагу.

По команде «Газы!» участники игры «Зарница» надевают противогазы. Далее первый участник бежит до флага, обегает его, возвращается в строй, бежит следующий участник, и так вся команда. Побеждает команда, участники которой быстрее закончили.

Девятый этап — «Оказание первой медицинской помощи»

На данном этапе игры «Зарница» отрабатываются такие навыки: перевязка руки, головы, ноги, наложение жгута для остановки кровотечения и так далее. Побеждает команда, которая допустила минимум ошибок.

Десятый этап — «Строевая песня»

Каждая команда должна исполнить подготовленную песню на военную тему. Оценивается качество исполнения, постановка.

Последний этап военно-спортивной игры «Зарница» — построение всех участников для подведения итогов и награждения.

Сценарий спортивно-патриотической игры «Зарница» (2 — 4 классы)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Спортивно-патриотической игры «Зарница»

Сценарий спортивно-патриотический игры «Зарница»

Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.

Разностороннее развитие детей, воспитание гражданственности.

Возрождение и повышение престижа воинской службы.

Психологическая подготовка к преодолению трудностей, формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях (навыки гражданской обороны).

Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.

Развитие и укрепление физической подготовки школьников.

Подготовка мальчиков к службе в Российской армии.

Углубленное знание молодежью истории Отечества, истории Российской армии.

Создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и выручки.

Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ НОШ №17 г.Красногорска.

В игре принимают участие дети 1 – 4 класса + вожатые. Играющие делятся на 3 команды по 25 человек в каждой (в нашем случае это «красные», «синие», «зелёные»).

Требования по форме одежды — закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

1.Команды будут поставлены в равные информационные и территориальные условия, не допускается дисбаланс в соотношении сил. В случае невозможности выполнения этого принципа, применяются компенсационные меры, которые согласуются со всеми играющими сторонами.

2. Роли арбитра и наблюдателей возьмут на себя мастера (физруки). Арбитр определяет местоположение лагерей противников (меткой базы является флаг) следит за выполнением правил, ведет подсчет очков, объявляет начало и конец игры, определяет победителя. Наблюдатели (воспитатели) исполняют роли «региональщиков».

3. Победитель выявляется по сумме набранных им очков: за захват флагов, выполнение боевых заданий очки начисляются, за нечестную игру — снимаются.
· выполнение задания -> от 5 до 30 очков

4. Очки начисляет «региональщик». Ему нужно отчитываться о выполненных заданиях.

5. Любые предательства (выдача врагу информации без поражения в поединке и пр.) запрещены, а также начисляются штрафные очки.

6. Для допроса противника необходимо победить в поединке, и взять противника в плен. Освободиться из плена самостоятельно невозможно.

Читать еще:  Осенняя игра с родителями

7. Плененный противник обязан рассказать все в рамках своей компетенции:

Рядовой: о своем задании и своих ТТХ.
Капитан: все задания отряда, все ТТХ отряда, местоположение своего флага.

8. Держать в плену более 15 минут запрещено. По истечении 15 минут игрока нужно либо нейтрализовать, либо отпустить.

II . Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу». Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря. Игра «Зарница» – это соревнования команд с элементами военных учений и спортивной подготовки. Игра имела массу вариантов, но направлена была на начальную военную подготовку школьников.

Для того чтобы полноценно подготовить детей к мероприятию перед зарницей проводится день подготовки. В этот день дети придумывают название отряда, рисуют отрядное знамя, отрабатывают строевой шаг, разрабатывают манёвры.

Как вы поняли, «Зарница» – игра военно-спортивная. Поэтому насущным является вопрос деления дружины на армии. В зависимости от первоначального сценария, Дружина делится, как правило, на 2, реже на 3 армии. Делить дружину на армии следует исходя из равенства сил.

Для удобства управления армией, а также при наличии нескольких боевых задач, можно делить армии на полки. Здесь нужно руководствоваться несколько другим принципом. Полк должен состоять из детей разного возраста. Как правило, этот вопрос решается жеребьевкой, проще всего по цветам. Тогда идентифицировать полки проще, каждый имеет свой цвет. Назначается командир полка с присвоением звания полковник. Также назначаются лейтенанты для управления более мелкими группами бойцов – взводами.

Важен вопрос взаимодействия внутри каждого отдельно взятого полка. Каждый боец должен чувствовать себя полноценным членом коллектива. С другой стороны действия полка должны быть слаженными. С этой точки зрения важно провести мероприятия для полкового и внутриполкового взаимодействия, например полковые учения.

После завтрака проводится полоса препятствий или станции. Число препятствий/станций назначается в зависимости от отведённого на них времени. Передвижение по станциям осуществляется по маршрутному листу в сопровождении проводника из числа вожатых.

«Зарница» – одна из любимых игр пионеров

Многим людям, детство которых пришлось на советскую пору, доводилось проводить летние каникулы в пионерских лагерях. И почти в каждом из таких лагерей хоть однажды за три летних смены проводилась увлекательнейшая военизированная игра «Зарница», приносившая радость как мальчишками, так и девчонкам!

«Зарница» представляла собой спортивную военно-патриотическую игру, где разделенные на две команды («красные» и «синие», «южане» и «северяне» и т. д.) пионеры соревновались в разных прикладных военных видах спорта. По сути дела, эта игра представляла собой полноценный элемент курса НВП (Начальная военная подготовка), который проходили все советские школьники. Внешне «Зарница» довольно сильно напоминала военные учения, сопряженные с имитацией боевых действий.

Впервые «Зарница» была проведена еще в 1967 году, а участвовали в ней дети и подростки в возрасте от 10 до 17 лет. Первые «пилотные» игры вызвали бурю позитивных эмоций у детей и положительные отклики педагогов. Через короткое время «Зарница» стала проводиться по всему СССР.

Надо заметить, что это была не просто игра для заполнения досуга молодежи. «Зарница» преследовала вполне конкретные цели:

1. Подготовить ребят к предстоящей армейской службе.

2. Воспитать в пионерах чувства товарищества и взаимовыручки. Выработать у них командный дух.

3. Научить детей самым простым практическим навыкам походного и военного дела.

4. Воспитать детей в духе патриотизма.

За первые 5 лет своего существования «Зарница» стала невероятно популярной. Всего в играх приняли участие свыше 20 миллионов ребят со всего Союза.

Как же проходила «Зарница»?

Механика игры была таковой: участники делались на 2 команды и проходили несколько этапов, получая за прохождение каждого определенное количество очков. По завершении игры подводился подсчет заработанных баллов и определялся победитель.

Вот в каких дисциплинах соревновались пионеры:

Преодоление полосы препятствий

На данном этапе нужно было на скорость преодолеть искусственную либо естественную полосу препятствий.

Сборка-разборка макета оружия

Здесь все предельно просто — нужно разобрать-собрать учебный автомат за определенное время, а также зарядить патронами его магазин.

Эта дисциплина позволяла отработать навыки по оказанию первой медицинской помощи раненым и их транспортировке.

Требовалось с помощью пневматической винтовки поразить заданные цели. На этом же этапе метали учебные гранаты.

Этап химической защиты

Здесь от школьников требовалось на скорость надевать костюмы химической защиты, а также знать основные виды отравляющих веществ.

Это была, пожалуй, самая интересная составляющая «Зарницы». Целью игры был захват флага соперников. Игрок каждой из противоборствующих команд получал погоны соответствующего цвета. Если противники с него эти погоны срывали, игрок считался «убитым». Ребята также делили роли. Были «разведчики» (выясняли расположение вражеского лагеря), «диверсанты» (совершали набеги), «часовые» (защищали лагерь от «диверсантов» и иных представителей противника). Словом, этот этап «Зарницы» напоминал маленькую учебную войну. И всем он доставлял наибольшее удовольствие.

P.S. Мне тоже довелось побывать в лагере и поучаствовать в «Зарнице». Учитывая, что лагерь принадлежал оборонному предприятию, «Зарница» была что надо. Вместе с нами «играли» и настоящие военные, которые периодически постреливали холостыми где-то вдалеке, что придавало происходящим событиям правдоподобности. Также доставляли удовольствие и те разы, когда игра приходилась на непогожий день. Тогда, прячась в кустах или совершая марш-бросок ты чувствовал себя настоящим солдатом, защитником Родины.

P.P.S. Ну а в армию меня в свое время не взяли из-за сколиоза II степени и позвоночной грыжи. Так что «Зарница» осталась моим единственным «боевым» опытом. Возможно, оно и к лучшему.

Спасибо за прочтение! Понравилась статья? Может, вас заинтересуют и эти:

И, конечно же, подписывайтесь на наш канал – BACK IN USSR!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector