Upakovka-ekat.ru

Идеи подарков и поздравлений
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра волшебные часы

Дидактическая игра «Волшебные часы»

Тушнолобова Ольга Валентиновна, воспитатель, высшая категория;

Крышина Светлана Владимировна, воспитатель, высшая категория;

Алексеева Анна Владимировна, воспитатель, первая категория.

МАДОУ д/с № 21 города Ишима

Дидактическая игра «Волшебные часы» является:

1. формой обучения детей,

2. самостоятельной игровой деятельностью,

3. средством всестороннего воспитания ребенка.

Дидактическая игра «Волшебные часы» способствует:

— развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющихся у них представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных, мебели;

-развитию памяти, внимания, наблюдательности;

— развитию умения высказывать свои суждения, делать умозаключения;

— развитию речи детей: пополнению и активизации словаря, выполнению звуковых заданий;

— социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы.

Проведение дидактической игры «Волшебные часы» включает этапы:

1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала: показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей.

2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.

3.Показ игровых действий.

4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием).

5.Подведение итогов игры.

(По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности. Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей, а значит правильно организовать индивидуальную работу с ними).

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Задача: развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать.
Игровые действия: большой стрелочкой показать представителей различных профессий, маленькой- изображение объекта их деятельности

Ход игры: перед игрой провести беседу о профессиях, уточняя понимание детьми слов: профессия, действия.

Дидактическая игра «Из чего они сделаны?»

Задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

Игровые действия: большой и маленькой стрелочкой показать предметы — из чего они сделаны

Ход игры: перед игрой провести беседу о том, что есть различные материалы, из которых делают предметы, вспомнить какие дети знают материалы, а также сделанные из них вещи.

Дидактическая игра «Умные машины»

Задача: Закреплять знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины, учить группировать машины по одному признаку: по их назначению, упражнять в правильном названии машин.

Игровые действия: большой стрелочкой показать специализированную машину, назвать ее, маленькой — для чего нужна машина.

Ход игры: перед игрой провести беседу о том, что есть различные машины, которые помогают человеку строить дома, подвозить продукты в магазины и т.д.

Читать еще:  А дети играют с шарами

Дидактическая игра «Что кому»

Задача: Закреплять знания детей о зимних и летних видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом.

Игровые действия:большой стрелочкой показать спортсмена, назвать данный вид спорта, маленькой- показать все необходимое спортсмену для игры.

Ход игры: перед игрой провести беседу о том, что есть различные виды спорта: зимние и летние.

По аналогии можно провести игры: «Назови профессию», «Подбери орудие труда»,«Чья одежда?»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Задача: Учить понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.

Игровые действия: большой стрелочкой показать вид одежды, маленькой- какому времени года она соответствует.

Ход игры: Наступила зима, и все надели…

Наступило лето, и все надели….

По аналогии можно провести игру: «Назови время суток», «Когда это бывает?»

Дидактическая игра «Где это можно купить? (продуктовые магазины)»

Задача: Учить различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке, воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки.

Игровые действия: большой стрелочкой показать товары, маленькой- магазин по назначению.

Ход игры: Провести беседу о том, что бывают разные продуктовые магазины: «Фрукты-овощи», «Булочная», «Молоко»

По аналогии можно провести игру: «Одежда», «Обувь», «Детский мир», «Спортивный магазин»

Игра волшебные часы

Данное пособие представляет собой изображение циферблата часов со стрелкой наклеенного на виниловую пластинку. По контуру пластинки прикреплены цветные скрепки, в верхней части пособия приклеены легкие целлофановые полоски, закрывающие поверхность часов. Для игры необходим набор цветных предметных картинок, относящихся к разным лексическим темам, черно- белые предметные картинки (символы лексических тем). Кубик со схематическими изображениями заданий на каждой грани. Карточки со звуками.

Цель игры: формирование грамматически правильной связной речи, развитие психических процессов.
Задачи игры:
1. расширять активный словарь детей по лексическим темам: «Игрушки», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Транспорт», «Цветы», «Овощи- фрукты», «Ягоды», «Деревья», «Рыбы», «Насекомые», «Посуда», «Мебель», «Дикие, домашние животные»;
2. закреплять и совершенствовать лексико-грамматические категории;
3. развивать навыки употребления слов сложной слоговой структуры;
4. развивать психические процессы;
5. развивать мелкую моторику;
6. развивать речевое дыхание;
7. развивать счетные навыки;
8. закреплять и совершенствовать у детей навыки звукового, слогового анализа слова;
9. автоматизация и дифференциация исправленных звуков.
Материал:
1. Набор цветных картинок по разным лексическим темам.
2. Черно- белые предметные картинки, относящиеся к разным лексическим темам (символы лексических тем).
3. Кубик со схематическими изображениями заданий на каждой грани.
4. Карточки со звуками.
5. Пособие «Волшебные часы».
Описание игры.
Педагог, в зависимости от вида и темы занятия, перед игрой выбирает и прикрепляет скрепкой на поверхность часов картинку-символ лексической темы или изображение изучаемого звука.
1 Вариант игры. Закрепление материала по лексической теме.
На столе лежит пособие «Волшебные часы» и набор цветных картинок.
В данном варианте игры карточки подобраны на активизацию словаря по теме «Транспорт». В верхней части часов черно- белое изображение – символ лексической темы. Поверхность часов закрыта легкими целлофановыми полосками, прикрепленными к поверхности часов.
Логопед:
— Раз-два — три — подуй на часы — посмотри!
— Четыре- пять — начинаем играть.
— Шесть- семь — видишь много тем,
— Восемь- девять- десять, считай — задания правильно все выполняй!
(Ребенок дует на поверхность часов, сдувая с нее легкие целлофановые полоски).
— Посмотри на картинку (символ). Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем разговаривать?
Ребенок:
— О транспорте.
Логопед:
— Называй картинки и прикрепляй к поверхности часов.
Педагог вместе с ребёнком (при повторных играх ребенок действует самостоятельно) прикрепляют на пособие предметные картинки, называя их.
Логопед:
— Выбирай, про что (кого) ты хочешь рассказать?
— Бросай кубик и выполняй задание. (Ребёнок выбирает картинку, бросает кубик, какое задание выпадет на грани – то и выполняет. В случае затруднений логопед помогает ребенку.)
В данном варианте игры (пример, машина):
На гранях кубика изображены символы, обозначающие задания:
— «сердечко» — назови ласково (машинка).
— «волнистая линия» — подбери слова признаки (железная, красивая, быстрая и т.д.);
— «стрелка» — подбери слова действия (стоит, едет и т.д.);
— «домик с окошками» — определи первый, последний звук в слове;
— «схема предложения» — составь предложение;
— «ладонь» — прохлопай слово по слогам.
После того как ребёнок несколько раз бросит кубик и выполнит задания, в соответствии со схематическими изображениями на гранях кубика, педагог предлагает ребёнку рассказать о выбранном предмете. (Машина — это транспорт. Ласково — машинка. Она железная, красная, быстро ездит. В слове машина первый звук М, последний — А, три слога –МА-ШИ-НА).
2 Вариант игры. Автоматизация (дифференциация звуков).
Перед игрой в верхней части часов логопед прикрепляет изображение отрабатываемого звука.
Логопед спрашивает ребенка, какой звук он учит, затем предлагает ребенку подуть на волшебные часы и посмотреть на открывшееся изображение звука, прикрепленного к часам. Далее ребенку предлагается выбрать и прикрепить на часы только те предметные картинки, в которых есть данный звук, назвать их.
Далее ребенку предлагается поиграть со словами на картинках, используя кубик. Ребенок выбирает слово, бросает кубик и выполняет соответствующие задания.
Затем ребенку предлагается двигать стрелку по циферблату часов и согласовывать выбранное слово с числительными от 1 до 12, в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка.
В конце игры можно закрыть поверхность часов целлофановыми полосками и попросить ребенка вспомнить и назвать еще раз слова с изучаемым звуком.

Читать еще:  Сюжетно ролевая игра день рождения с аниматором

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧАСЫ И ВРЕМЯ»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 17» города Оренбурга

Дидактическая игра «Часы и время»

— Учить детей определять время на часах.

— Научить детей ориентироваться во времени .

— Совершенствовать навыки определения времени по часам , фиксируя его значение на циферблате.

— Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.

— Уточнять и развивать у детей временные представления.

Оборудование: карточки с заданиями, часы.

«Что мы делаем сейчас?». Посмотри на картинки и назови то время, в которое ты делаешь это действие. Поставь стрелки на часах, обозначив нужное время.

Определи который час?

Скажи, какое время показывают часы?

Посмотри внимательно на картинки и скажи, сколько сейчас времени на часах.

Выберите книгу со скидкой:

Английский язык. Такому не учат в школе. @makashovskiy

350 руб. 328.00 руб.

Английский с @fuckingenglish

350 руб. 328.00 руб.

Современная школа игры на фортепиано

350 руб. 410.00 руб.

ЕГЭ. Химия. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.

ЕГЭ. Литература. Пошаговая подготовка

350 руб. 205.00 руб.

Готовимся к школе. Учимся проходить лабиринты.KUMON

350 руб. 541.00 руб.

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.

Краткий справочник по биологии

350 руб. 162.00 руб.

Математика. Деление. Уровень 3 Kumon

350 руб. 475.00 руб.

Рисую узоры: для детей 4-5 лет. Ч. 2

350 руб. 145.00 руб.

ОГЭ-2020. Английский язык. Тренировочные варианты (+ CD)

350 руб. 220.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Читать еще:  Играем всей семьей

  • Ананьева Зоя Александровна
  • Написать
  • 20440
  • 08.10.2016

Номер материала: ДБ-245870

  • 08.10.2016
  • 11456
  • 08.10.2016
  • 905
  • 08.10.2016
  • 2941
  • 08.10.2016
  • 296
  • 08.10.2016
  • 1155
  • 08.10.2016
  • 251
  • 08.10.2016
  • 439

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×