Upakovka-ekat.ru

Идеи подарков и поздравлений
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра угадай песни из кинофильмов

Викторина «Кино и музыка»

ВИКТОРИНА «КИНО И МУЗЫКА»

Цели: способствовать расширению кругозора обучающихся, развивать мышление, память, воображение, формировать умение работать в команде, воспитывать любовь к музыке и кино.

Вступительное слово учителя

Звучит песня из мультфильма «Фильм, фильм, фильм. »
— Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча будет посвящена кинематографу и мультипликации. Обращали ли вы внимание, что в начале почти каждого кинофильма звучит музыка? Как начинается фильм, мультфильм?

На экране еще только название картины, фамилии актеров и создателей фильма, а музыка уже вводит нас в главное настроение, время событий, которые должны произойти.

Телевидение «привело» в каждый дом не только кинофильмы, но и разнообразные передачи. Каждая третья – музыкальная. Музыка звучит как эпиграф к передачам «Человек и закон», «Что, где, когда», «В мире животных», «Время» и т.д.

Можно ли представить такие кинофильмы, как «Приключение Электроника», «Приключение Буратино», «Красная шапочка», «Мэри Поппинс, до свидания» без музыки и песен?

Все мы любим смотреть кинофильмы, мультфильмы. А особенно нам запоминаются песни, которые там звучат. И сегодня мы с вами проведем увлекательную викторину «Кино и музыка», в которой вы сможете продемонстрировать свои знания, а также узнать много нового и интересного. Но прежде чем начать нашу игру, познакомимся с правилами.

1. В игре участвуют две команды. Команда должна выбрать название и капитана.
2. Ведущий зачитывает вопрос и после того, как будет произнесено слово «время» и закончится звуковой сигнал, команды могут отвечать.
3. После каждого правильного ответа команда получает одно очко.
4. В случае, если ни одна из команд не дала правильного ответа, счет остается прежним, а очко переносится на следующий раунд.
5. Вопрос, на который команда не нашла правильного ответа может быть задан другой команде.
7. Время обсуждения командами вопросов 1 мин.
Итак, первое задание: придумать команде название и представить участников команды. Непременные условия — краткость, оригинальность, остроумие, название должно быть связано с детским фильмом или мультфильмом.

Представление членов жюри.

1 ТУР «КИНОЗНАЙКА»

1. От каких греческих слов произошло слово кинематограф?
Ответ: Кинематограф (от греч. движение и греч. писать, изображать)
2. Из чего была сделана пленка, на которую был снят первый в мире фильм?
Ответ: Из бумаги (1888 году француз Луи Ле Принц снял фильм продолжительностью чуть более 2 секунд на пленку покрытую фотоэмульсией. Картина получила название «Сцены в саду Раундхэй». Примечательно, что фильм был снят на бумажную пленку придуманную Джорджем Истмэнем)
3. Кто изобрел первую негорючую светочувствительную пленку?
Ответ: русский фотограф И. В. Болдырев (1878—1881)
4. Кого принято считать родоначальником мирового кинематографа?
Ответ: Огюст и Луи Люмьер
5. В какую популярную советскую кинокартину был взят отрывок из фильма братьев Люмьер? Ответ: Человек с бульвара Капуцинов
6. В каком году закончилась эпоха немого кино? Ответ: в 1927( Музыкальный фильм «Певец джаза» стал первым в истории полнометражным кино со звуком. В картине использовалось озвучивание синхронных реплик. Выход ленты в 1927 году означал закат эпохи немого кино)

7. Назовите имя отца русского кинематографа. Ответ :Александр Ханжонков.

Учитель: Он причислялся одновременно и к дворянскому, и к казачьему сословию. Но заслужил бессмертие в сфере искусств.

Родился Александр Алексеевич Ханжонков 8 августа 1877 года в деревне Ханжонковка (ныне Ханжонково г.Макеевка) В 1896 году он закончил казачье юнкерское училище и попал служить в казачий полк в Москве. Но не успел поучаствовать в разгоне рабочих демонстраций во время революции, потому что в начале 1905 года вышел в отставку в чине подъесаула, чтобы стать отцом российского кинематографа.
Отставник был не беден и вложился в новый бизнес – кинопрокатный. Поначалу совместный с французами. В 1906 году в Москве возникает российская фирма «А. Ханжонков и Ко» «с целью производства и торговли кинематографическими лентами, волшебными фонарями, туманными картинами, различными машинами и приборами и другими товарами для фабрикации всех этих предметов».

8.Кто такой тапёр?

Ответ: Пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ фильма.

Кино родилось смешным и беззвучным. Обычно говорят немым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова. Так как человек всегда воспринимает картины мира эмоционально, то музыка оказалась в кино просто незаменимой. Она стала звучать без остановок от первого до последнего кадра. Кто работал таперами? Чаще всего начинающие музыканты, молодые композиторы. При этом таперам давались строгие предписания – когда и что надо играть. .Например, если герои на экране танцуют, можно было играть мелодию вальса, танго, а если на экране происходят смешные драки, погони, то нужно исполнять музыку быструю, энергичную.

2 ТУР «В МИРЕ КИНО»

Кинематограф! Мир чудесный!
К нему мы все благоволим.
Коль фильм попался интересный,
Часами на экран глядим.
Там все найдется: смех и слезы,
Скрип тормозов на вираже…
Оно свои навеет грезы,
Коль есть заманчивый сюжет.
И все бегут, куда придется,
Под музыку стрелой, рысцой.
Знаток мелодий здесь найдется?
Так подскажите, фильм какой.

Фрагмент 1. «Джентльмены удачи».
Подсказка.

Когда случайно путаешь машину,
То бег трусцой – обычная картина.

Шлем пропал, и сбежали герои.

Их найдут, ну а как же иначе?
Посмотреть этот фильм всем нам стоит,
Это ведь… («Джентльмены удачи».)
Фрагмент 2. «Операция «Ы», или Новые приключения Шурика».
Подсказка:
По стройплощадке лучше не беги,
Там в битуме застрянут сапоги.

Читать еще:  Играем всей семьей

Фрагмент 3. «Усатый нянь».
Подсказка:
Его догнать пытались малыши,
При этом веселились от души.

Фрагмент 4 «Кавказская пленница, или Приключения Шурика».
Подсказка:
Сначала девушку-красавицу украл,
Затем весь фильм ее спасал.

Фрагмент 5. «Бриллиантовая рука».
Подсказка:
Задачу шефа надо выполнять:
Догнать, чтоб драгоценности отнять.

Фрагмент 7. «Иван Васильевич меняет профессию».
Подсказка:
За демонов их приняли стрельцы.
Сбежав, не растерялись молодцы.

Фрагмент 8. «Приключения Буратино»

Подсказка:
Он — актёр у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он.

Фрагмент 9. « Мери Поппинс, до свидания»

Если дует он с востока,

Няней буду я до срока,

Если западный стал дуть,

Собираюсь снова в путь.

Знают взрослые и дети,

В даль меня уносит ветер.

Фрагмент 10 «Приключения ШерлокаХолмса»

А в этом фильме есть герой.
Известным сыщиком он стал.
Убийства сложности любой
Он силой мысли раскрывал.

3 ТУР «МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ»

Угадайте песню по её описанию, пропойте.

1.Песня о содержании в голове одного лесного жителя опилок, вместо мозгов. («Песенка Вини – Пуха» )

2.Песня о существе, которого знает каждая дворняжка («Песня Чебурашки»)

3.Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах.

4.Песня о том, как выражение лица может изменить мир. («Улыбка»)

5.Песня о том, как хорошо отдыхать на одном сказочном острове. («Чунга-Чанга»)

6.Несмотря на дождливую погоду, у героя песни хорошее настроение, и он музицирует. («Песня крокодила Гены»)

7. Песня об иностранных гастролёрах («Мы к вам заехали на час» из мультфильма «Бременские музыканты»)

8.Песня, героиня которой не согласна с древними порядками царской семьи. («Песня царевны Забавы»)

9.Песня о профессионале, который всё и везде может найти.(«Песня сыщика» из мультфильма «Бременские музыканты»)

10.Песня, в которой героиня рассказывает своим детям о том, как нужно себя вести в её отсутствие. («Первая песня Козы» из мультфильма « Волк и семеро козлят»)

4 ТУР «ЧАРЛИ – СМЕШНОЙ ЧУДАК»

(звучит песня Л.Вайкуле «Чарли»)

О ком поется в этой песне? Что вы знаете об этом человеке?

Представьте себя актёром немого кино Чарли Чаплиным. Покажите под музыку фрагмент кинофильма(звучат фрагменты инструментальной музыки из немого кино).

Капитаны получают тексты песен (они не объявляются другим участникам). С помощью пантомимы они должны изобразить содержание песни.

6 ТУР « УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Команды угадывают песни из мультфильмов и кинофильмов.

МУЛЬТИДИСКОТЕКА (ремиксы песен из мультфильмов и кинофильмов)

Музыкальный конкурс угадай мелодию. Готовый сценарий

Музыкальный конкурс угадай мелодию. Готовый сценарий

Вот и у вас юбилей, день рождения или просто к вам пришли гости. Это так здорово – можно сидеть, болтать, снова сидеть и снова болтать. Но в конце концов это надоест, и гости захотят уйти. Как же быть? Может стоит поиграть, например, в музыкальный конкурс угадай мелодию. Готовый сценарий к этому конкурсу и не нужен. Ведь игра проходит по правилам, а всё остальное экспромт. Тут главное получше мелодии, побольше драйва и тогда ваши гости придут к вам снова и снова.

Вариант 1 – традиционный.
Первый вариант традиционный. В него можно играть всем гостям, а можно разделить гостей на команды. Суть проста: включается мелодия песни, но без слов. И гости должны догадаться, что это за песня. Кто знает ответ, тот подаёт сигнал (звенит в колокольчик, свистит в свисток, лопает шарик и так далее). После сигнала музыка останавливается и звучит ответ. Если ответ верен, то эта команда поёт данную песню. Если ответ не верен, то вторая команда может ответить и заработать себе один балл.

Вариант 2 – угадай мелодию по клипу.
Из названия конкурса понятно, что тут гости должны угадать песню только по клипу. То есть, на экране идёт показ клипа, но нет музыки и нет надписи. Кто исполняет. Гости должны понять, что за исполнитель и что за песня.
Этот конкурс проходит на отлично. Во-первых, все любят смотреть телевизор и обязательно станут пялиться на экран, а значит и играть в конкурс. Во-вторых, у каждого есть азарт, и каждый будет стараться первым ответить на вопрос и победить. А в-третьих, это просто интересный конкурс.

Вариант 3 – мелодии из телевизора.
Сейчас каждая реклама, каждый фильм и мультфильм сопровождаются песнями. Они так часто звучат, что порой становятся популярнее музыкальных хитов известных исполнителей. И это можно использовать в своих конкурсах!
Как играть? Очень просто – включается мелодия или песня из какой-либо рекламы, и гости должны отгадать. Из какой рекламы мелодия. То же самое и с фильмами и мультфильмами – нужно по музыки угадать название фильма или мультфильма.

Вариант 4 – угадай мелодию по тексту.
Тут не будет никаких мелодий, пока не будет. Сперва вы задаёте гостям вопрос про песню, а они уже пытаются её отгадать. Если отгадали, то включается песня. Если нет, то другие предлагают свои варианты.
Вопросы можно придумать про любые песни. Вот, например:

Читать еще:  Игра фантики задания

Вариант 5 – угадай песню и спиртное.
В мире, да и в нашей стране, много песен, в которых упоминается то или иное спиртное. Предлагаем угадывать не саму песню, а спиртное, про которое упоминается в этой мелодии. Вы увидите, как гости будут быстро всё отгадывать. А чтобы подогреть азарт ещё больше, скажите: кто точно угадает, какое спиртное в песни, тот получит бутылку этого напитка! Тогда гости «раздерутся» по-хорошему за призы.

Вот и всё. Играйте, веселитесь и ваши гости будут самые счастливые в мире!

Сценарий музыкального конкурса для школьников «Угадай мелодию» , посвященного Году кино

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Конкурс «Угадай мелодию» (в рамках декады музыки и Года Кино)

Участники: учащиеся 6классов

(Перед началом праздника в зале звучат музыкальные фонограммы, детские песни.)

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы вас приглашаем принять участие в программе «Угадай мелодию ». Как вы, надеюсь, догадались по названию программы, речь пойдет о музыке. А так как 2016 год объявлен годом КИНО, речь пойдет о музыке из кино- и мультфильмов.

Встречайте и приветствуйте нашего ведущего! (Музыкальная заставка)

Здравствуйте, ребята
Нам знакомиться пора.
Правда, если вам сказать
Вы меня должны узнать:

меня зовут Олег и я предлагаю вам разделиться на 2 команды :6а класс «Скрипичный ключ» и 6в класс «Октава».

Но я пришел не один, а со своими помощниками.

(выходят Скрипичный Ключ и Принцесса Октава)

Скрипичный ключ. Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы все любите музыку и знаете много песен, и, наверняка, не представляете себе веселья без веселых песен. Я – Скрипичный Ключ, самый главный в музыкальной грамоте. Никак не мог усидеть дома, узнав, что сегодня у вас музыкальный праздник.

Принцесса Октава. А я, принцесса Октава, приветствую всех собравшихся здесь любителей песни и музыки. Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? (ответы ребят) А вы представляете их без детских песенок?

Ведущий : Уважаемые друзья, позвольте заметить, не только мультфильмы, всё киноискусство 20 века неразрывно связано с музыкой. «Великим немым» называли кино, когда оно ещё не было звуковым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова, но воспринимать фильм им помогала музыка. Чтобы зрители могли ярче и глубже прочувствовать содержание фильма, для этого приглашали музыкантов, которые озвучивали фильмы музыкой. Иногда они стучали по крышке инструмента, изображая падение какого-либо предмета, свистели, скрипели.

Скрипичный ключ .: Ребята, а кто скажет :какую же роль выполняет музыка в кинофильмах и мультфильмах? (дети отвечают) Принцесса Октава, можешь ты что-то добавить к ответам ребят?

Принцесса Октава : Конечно. Музыка дает характеристику герою, описывает события, создает настроение, соответствующее сюжету.

И сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить наши любимые песни из мультфильмов, а так же любимые фильмы и их героев. Этот праздник пройдет в виде соревнования двух команд:

Срипичный Ключ : Название нашей команды три-четыре: СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ

Принцесса Октава: Название нашей команды три-четыре: ОКТАВА

Скрипичный ключ: Правила поведения во время конкурсной программы просты: не выкрикивать, поднимать руку, работать в команде

Принцесса Октава: Кто дает правильный ответ, тот получает жетон-нотку. Ну а в конце нашего мероприятия, мы выявим победившую команду по количеству ноток.

Ведущий: Итак, впереди у нас 7 конкурсов и мы начинаем!

Наш первый конкурс называется «Угадай мелодию» . Вы прослушаете небольшие отрывки мелодий из мультфильмов. Кто первым узнает мелодию, поднимает вверх руку. За каждую правильно названую песню команда получает нотку. Побеждает та команда, которая наберет больше нот. Внимание! Вы должны пропеть песню и вспомнить название мультфильма. За это –дополнительный бал,т.е.нотка. Мои помощники будет следить за тем, кто первым поднял руку и помогать нам во всех спорных вопросах.

2 Конкурс «Из песни слов не выкинешь»
Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Из песни слов не выкинешь» . Сейчас вы услышите слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи. Вам необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня. За каждую правильно угаданную песню команда получает нотку.

«Дождик босиком по земле прошел, клены по плечам хлопал»(Леопольд из м/ф «Лето кота Леопольда)

«Я на солнышке лежу, я на солнышке гляжу, все лежу и лежу…» (Львенок из м/ф «Как львенок и черепаха пели песню).

« Ничего на свете лучше нету , чем бродить друзья по белу свету»( из м/ф «По следам бременских музыкантов).

«Наконец сбываются все мечты, лучший мой подарочек-это ты». (волк из м/ф «Ну, заяц, погоди!»).

«Кто ходит в гости по утрам тот поступает мудро ..»(Винни Пух из м/ф «Винни Пух»).

«Допустили вы упущение, видно волк проник в помещение» (Коза из м/ф «Волк и семеро козлят»).

«Мы плывем на льдине как на бригантине по седым суровым морям». (Мама медвежонка Умки из м/ф «Умка»).

«Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых» (Мама дяди Федора из м/ф «Зима в Простоквашино»).

3 Конкурс «Угадай кто он!»
ВЕДУЩИЙ: Сейчас вы услышите описание мультипликационного персонажа. Вы должны догадаться, кто это. За каждого правильно угаданного героя команде полагается нотка.

Маленькое существо с очень хорошим слухом, у него есть большой зеленый друг. (Чебурашка).

Читать еще:  Детки играют с шариками

Снайпер, предсказатель погоды, маленький друг большого мед
ведя. (Пятачок).

Маленький ушастый хитрец и проказник, все время оставляет
своего врага «с носом». (Заяц изм/ф «Ну, заяц, погоди!»).

Маленький белый ребенок большой белой мамы, мечтает найти
друга. (Медвежонок Умка).

Мера измерения удавов. (Попугай из м/ф «38 попугаев»).
7. Вредная женщина, у нее есть крыса с человеческим именем.
(Старуха Шапокляк).
4 конкурс.

Ведущий: По описанию песни вы должны отгадать, из какого она фильма и кто ее исполняет.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго – долго» — Песня Красной Шапочки)

Песня по слогам о деревянном человечке (Бура – ти – но)

Песня о будущем, которое не должно быть жестоким к нашим современникам («Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего»)

Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения» из к/ф «Бриллиантовая рука»)

Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек (Песня про зайцев из к/ф «Бриллиантовая рука»)

Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси ( «Где – то на белом свете…» из к/ф «Кавказская пленница»)

Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. (Песня крокодила Гены)

5 конкурс : «Собери название группы»

Ведущий: Каждая команда в течение 3 минут должны составить полные названия музыкальных групп. Соединить стрелками.

Тест: хорошо ли вы помните песни из советских фильмов?

Культура Кино и сериалы

Вы любите пересматривать культовые картины времен СССР? Если ответите 15 из 15, мы признаем вас адептом старого, доброго и вечного кино.

“Три мушкетера”, “Иван Васильевич меняет профессию”, “Одиноким предоставляется общежитие”, “Москва слезам не верит”, “Самая обаятельная и привлекательная” – попробуйте вспомнить слова и музыку из великих кинокартин. Мы даже подсказывать не будем.

Тест: хорошо ли вы помните песни из советских фильмов?

У вас феноменальная память? Тогда пройдите наш тест и выясните, хорошо ли вы знаете песни из советских фильмов.

  • В пучине
  • В пустыне
  • На равнине
  • На дрезине

  • Падал снег
  • Плыл рассвет
  • Пел квартет
  • Осень моросила

  • Развеяться
  • Надеяться
  • Рассеяться
  • Любви

  • Береза
  • Ясень
  • Рябина
  • Дуб

  • Суженый-ряженый
  • Рыцарь-мужчина
  • Настоящий мужик
  • Любимый

  • “Замолкают дружно и уступают нам”.
  • “Голосами своими поддерживают нас”.
  • “Разлетаются быстро и оставляют нас”.
  • “Подпевают смело, поддерживая нас”.

  • Ясень
  • Друг
  • Тополь
  • Облако

  • Кого-то
  • Мужчину
  • Героя
  • Анатолия

  • Кавалерам
  • Королям
  • Королевам
  • Бойцам

  • В зеленом
  • В темно-синем
  • В густом
  • В непроглядном

  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Август

  • Резон
  • Характер
  • Настрой
  • Лицо

  • Газануть
  • Нажать на тормоза
  • Продать билет
  • Не штрафовать

  • О надежде
  • О любви
  • О смерти
  • Об измене

  • Преданность и страсть
  • Решимость и успех
  • Судьба и Родина
  • Мечта и Родина

27 комментариев

Люблю и помню все песни из своих любимых советских фильмов

Люблю добрые советские фильмы

Когда вижу фильм, то все песни из него знаю дословно, вместе с исполнителем пою.

Смотрю очень редко. Просто хорошие песни в хороших фильмах, да и память была хорошая.

Кондуктор, нажми на тормоза, кажется, пел Вицин?

Просто это детство и юность. Конечно там все самое лучшее) Трава зеленее небо чище и кино с музыкой намного лучше )). Как по мне то сейчас просто нет режиссеров такого уровня как в этом тесте. И композиторов с поэтами пишущими такие же хорошие добрые песни. Которые останутся на века.

Смотрю по желанию, 2-3 раза в месяц и когда показывают по ТВ, подпеваю всегда.

В свое время смотрел по 2-3 раза, теперь изредка по TV

Смотрю фильмы когда хочу поднять настроение,а фильмы про ментов и олигархов действительно надоели.

Нынче продюсоры мало зарабатывают, и поэтому фильмы без песен. Фильм с песней, меньше денег в корман положишь. Фильмы про олигархов и ментов осточертели. Смотреть противно. Нормальные исторические фильмы создать СЛАБО. На всех каналах только менты Например фильм СЛЕД. Утром включил и ни каких забот, крути плёнку до вечера,Эх вы, тупоголовые киношники

ЧАСТО ПЕРЕСМАТРИВАЮ ФИЛЬМЫ ВРЕМЁН СССР И ПОДПЕВАЮ.

Были песни,были фильмы и настоящая жизнь с трудностями и радостями,но без олигархов и людей с неприлично нажитым богатством

Эти песни с душой!

Думаю, у меня неплохой результат по причине того, что песни современного кино я считаю пустозвонством по сравнению с песнями советского кино. Оттого они и в памяти.

Люблю эти фильмы и песни. Это мое детство.

Хотя во времена СССР песен было не так много, как теперь, но они трогали душу, поэтому и помнятся.

Я много лет работала в кинотеатре, имею награду «Почетный кинематографист России». Советские фильмы хорошо помню и люблю.

Я родилась в СССР и все советские фильмы мне близки. И очень часто я их смотрю.

В наших песнях,где жили мы, было всё,чем мы дышали,чем гордились,о чём вместе переживали и радовались.

Люблю советские фильмы,всегда напеваю полюбившиеся песни

Я рожден в СССР.Смысла новых песен просто не понимаю.

Просто, я родом из СССР

Во всех этих песнях смысл есть, поэтому их так легко запомнить.

Я советский человек.

Просто я «Рождённый в СССР».

С удовольствием перепою эти песни в караоке, даже не глядя на экран!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×