Upakovka-ekat.ru

Идеи подарков и поздравлений
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра пантомима задания

Игра «Крокодил»: смешные слова скачать бесплатно

Игра «Крокодил» универсальна, способна развеселить любую компанию. Возрастные ограничения отсутствуют. У игроков развивается смекалка, и раскрываются актерские способности.

Достаточно лишь начать играть, как у всех участников появится азарт и задор в глазах. Игра «Крокодил» не ограничивается по времени.

Правила:

  1. Запрещено произносить какие-либо фразы, использовать можно только жесты, позы и мимику.
  2. Нельзя показывать задуманное по буквам.
  3. Нельзя использовать посторонние предметы или показывать на них.
  4. Запрещено проговаривать загаданное губами.
  5. Слово считается разгаданным, если произнесено именно так, как написано на листке.

Специальные жесты:

  1. Вначале игрок показывает пальцами, сколько слов загадано.
  2. Крест руками означает «забудьте».
  3. Круговые движения рукой или ладонью говорят, что нужно подбирать синонимы, отгадка близка.

Описание

Количество игроков: от 3х человек, неограниченно.

Загадывается слово или словосочетание. Один игрок должен показать загаданное без подсказок и предметов, используя только своё остроумие и смекалку. Участник может пользоваться только мимикой, позами, жестами.

Тот, кто отгадает задуманную фразу, становится на его место. Для большей вовлеченности в игру можно назначить приз человеку, который окажется наиболее догадливым, проявив смекалку.

Смешные слова для игры «Крокодил» можно заранее распечатать и положить в непрозрачный пакет. Участники будут вытягивать карточки со словами, и изображать содержимое. Тот, кто отгадает задуманное, забирает листок себе (чтобы легче было посчитать, кто выиграет), достает новый листок с заданием, изображает написанное и так далее.

Можно скачать, заранее подготовленный, микс из всевозможных слов или подготовить самостоятельно, отдав предпочтение одному направлению.

Например: профессии; животные; растения; телепередачи; хобби и увлечения; фильмы и мультфильмы; сказки; песни; известные личности; мировые бренды или афоризмы.

Профессии

Стюардесса; пожарный; полицейский; психиатр; сантехник; дальнобойщик; акушерка; гинеколог; уролог; пчеловод; архитектор; археолог; шахтер; скульптор; художник; писатель; электрик; бухгалтер; юрист; судья; лифтер; промоутер; режиссер; актер; ветеринар; космонавт; менеджер; продавец.

Живые существа

Енот-полоскун; креветка; осьминог; скунс; пеликан; ленивец; лиса; лев; краб; улитка; белка; павлин; змея; утконос; медведь; страус; жираф; слон; пони; утка; гусь; петух; осёл; паук; кот; гусеница; бабочка; морская звезда; морской конек; пчела; муха; скорпион; собака; обезьяна; свинья; корова; хомяк; попугай; лебедь; рак.

Телепередачи

Угадай мелодию; В мире животных; Дом-2; Сам себе режиссер; Где логика; Пусть говорят; Модный приговор; Импровизация; Камеди Клаб; Пацанки; Минута славы; Голос улиц; Давай поженимся; Пока все дома; Холостяк; Последний герой; Орел и Решка; Что? Где? Когда?; Битва экстрасенсов; Поле чудес; Звезды на льду; Водить по-русски; Ты не поверишь; Большая разница.

Нет возможности заранее сделать карточки

В подобном случае, можно использовать предметы. Соберите в непрозрачную коробку различные предметы небольшого размера. Затем игрок вместо карточки достает вещь и пытается его изобразить по тем же правилам. Кто отгадывает предмет, может забрать его себе. Таким образом, для гостей будет не только развлечение, но и символические памятные подарки.

Например: зубная паста; пакетик чая; ложка; платок; галстук; ручка; шоколад; карандаш; мыло; блокнот; линейка; яблоко; банан; апельсин; туалетная бумага; конфета; печенье.

Конспект занятия «Артисты пантомимы как средство развития речи у детей»

Сафончик Наталья
Конспект занятия «Артисты пантомимы как средство развития речи у детей»

— Скажите когда человек радуется или, наоборот огорчается, когда видит что-нибудь удивительное или страшное и непонятное, что помогает ему выразить эмоции?

— Конечно же — это мимика и жесты. Ведь наше лицо и тело также пластичны и изменчивы, как и наше настроение. Скажите а существуют ли актеры, которые совсем не использует слова, а только жесты и мимику?

— Правильно. И, следовательно, сегодня мы с вами будем говорить именно о пантомиме: о том, как и когда появилось это искусство, какое значение пантомима имеет сейчас и, конечно же, постараемся тоже побыть мимами и научимся показывать свое настроение через мимику.

Изучение истории развития пантомимы.

Однажды в древности, Рим посетил армянский царь Тиридат. Его принимали торжественно и пышно, желая сделать своим верным другом. Когда Тиридат собрался в обратный путь правитель Рима Нерон предложил своему новому союзнику выбрать любой подарок. И тогда царь Тиридат попросил в дар актера, которого видел в театре. Без слов, только жестами и мимикой он смог выразить абсолютно все! Царь Тиридат пояснил свой выбор тем, что в его стране люди разговаривают на многих языках и наречиях и нередко приходиться пользоваться услугами переводчика. А этот актер стал бы «универсальным» средством общения. Так появилась пантомима как самостоятельное искусство.

Итак, что же такое пантомима?

Пантомима – это миниатюра без текста, которую исполняет группа артистов или один артист.

Кажется, скучно? Это не так. Если посмотреть выступление хотя бы одного профессионального мима, становится понятно, каким же образом он доносит до людей свои чувства. Первые фильмы, как всем известно, были черно-белые и беззвучные. Как вы можете догадаться, в них как раз и играли мимы. Большинство таких лент были комедийными. Оно и понятно, показать смешную сценку без слов не так сложно, как выразит грусть или тоску.

Пантомима для детей сегодня используется в качестве развивающей игры. Ведь это весело. Дети и взрослые вместе с ними, угадывают различных персонажей, действия и эмоции.

Дети любят пантомиму и часто демонстрируют свои таланты.

С какого возраста дети могут показывать пантомимы. Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детейс эмоциями можно в младшей группе после завершения адаптационного периода: дети уже могут усвоить необходимые понятия, их словарный запас пополняется словами, обозначающими эмоции, хотя само слово «эмоция» не вводится, оно заменяется более доступным для ребенка этого возраста понятием «настроение».В младшем дошкольном возрасте дети с помощью мимики и жестов охотно показывают различных животных :кошку, корову, собаку, зайца, медведя, лису, волка. Именно эти животные являются основными героями детских сказок. Дети, уже могут не только слушать сказки, но и зачастую показывать и рассказывать их. Существует очень много пособий «Расскажи стихи руками», когда с помощью движений вы показываете ту или иную строчку стихотворения. Во первых, дети быстро запоминают стихотворение, во вторых развивается эмоциональная сфера ребенка, раскрываются его театральные способности. К любому стихотворению движения можно придумать спонтанно вместе с детьми. Нужно приучать ребенка играть на публику. Таким образом, получится убрать из чада лишнюю стеснительность. А главное, показывая пантомимы, дети тренируют воображение и фантазию. Это взрослому человеку кажется, что можно легко показать, как подметать пол. Четырехлетний ребенок может думать над этим заданием минут 10. Можно попросить ребенка станцевать, но ходить нужно по полу не ногами, а руками. Такие необычные перевороты помогут детям развивать фантазию, а главное, понять, что на привычные вещи всегда можно посмотреть с другой стороны. Какие танцевальные задания еще можно придумать ребенку? Можно включить песню танец маленьких утят в обратной перемотке и сказать ребенку, чтобы он делал привычные движения в обратной последовательности.

1. Танцевальная. Здесь дети должны протанцевать под любую поставленную музыку. Но чтобы задание было сложным, ребята должны перемещаться по импровизированной сцене определенным образом. Например, на носочках или на пятках.

Читать еще:  Игра на день рождения

2. Классический вариант. В этой игре ребенку загадывается слово, а он должен показать остальным, не используя звуки. Этот вид пантомимы чаще всего используется в работе с детьми.

3. Акробатическая. Здесь ребенок должен показать свой талант жонглера, прыгуна или же гимнаста. Такие пантомимы пользуются популярностью среди спортсменов.

4. Эксцентричная. Разыгрывание комедийной ситуации.

В классическом варианте имеются подвиды-игры такие как:

«Элис». Одна из самых интересных игр для ребят. Это пантомима для детей, задания в которую вложены. Чем же отличается версия для малышей, от игры для старших дошкольников? Тем, что задание на карточке всего одно и оно изображено картинкой. То есть в такую игру сможет играть даже маленький ребенок, который не умеет читать. Что же нужно делать? Изображать животных, людей и предметы. Например, может потребоваться показать корову, лимон, яблоко, повара или…. Причем в детской версии все это разнообразие нужно передавать без слов и звуков, исключительно жестами и гримасами. В «Элис» можно играть как с покупной игрой, так и с самодельной. Плюс карточек, которые будут напечатаны самостоятельно, в том, что их можно периодически дополнять. Ведь если играть в «Элис» часто, все задания можно быстро запомнить и отгадывать их будет неинтересно.

Примерами пантомимы для детей могут быть демонстрацией забавных рожиц. Например, можно поиграть в изображении эмоции, которая появляется на лице, после того,как съешь: лимон, грушу, клубнику, сахар или облепиху.Но рожицы можно корчить еще и изображая эмоции: например, ребенок может демонстрировать страх, смятение, радость, боль или вдохновение. Конечно, в эту версию игры лучше играть с детьми дошкольного возраста. Ведь в этом возрасте ребенок уже должен уметь не только осознавать свои эмоции, но и уметь их демонстрировать.

Одно из самых простых развлечений для детей – пантомима. Слово загадывает ведущий, а ребенок должен показать с помощью действий то, что ему сказали. Старших детей можно научить играть в крокодила без взрослых. А вот малыши не всегда способны придумать задание. Поэтому взрослые могут контролировать и направлять детские мысли в нужное русло. Если ребенок теряется и не знает, что ему загадать, можно шепнуть ему на ушко.

Снежный ком. (карточки или просто каждый придумывает сам)

Первый ребенок тянет задание и выполняет действие, например, трет ладошки друг о друга. Карточка откладывается в отбой. Следующий ребенок тянет свою карточку. Ему нужно повторить действие первого игрока — потереть ладошки — и свое, попрыгать на одной ноге. Третий должен вытянуть карточку, а затем выполнить действия своих товарищей, которые уже вытянули карты. А затем еще и присесть 5 раз. Таким образом, игра будет продолжаться до тех пор, пока кто-нибудь из детей не сможет выполнить все задания по порядку. Можно играть в снежный ком и без карточек. В этом случае дети должны просто придумывать задания, а их соседи повторять. Для старших дошкольников этот вариант вполне приемлем. А вот детям средних групп, лучше дать карточки.

Ожившие сказки. Сказка пантомима для детей пользуется популярностью. Для таких пантомим отлично подходят как хорошо знакомые детям сказки, так и новые басни. А главное, изображая все, что ребенок слышит, он запоминает смысл произведения.

Ежедневные тренировки Игра-пантомима для детей требует практики. Ребенок будет быстро придумывать действия и задания только в том случае, если у него будет такая практика. А вот если не лениться и практиковать с ребенком эту забавную игру хотя бы 10-15 минут в день, результаты не заставят себя долго ждать. Польза от пантомим как от всякой игры, из гримас и крокодила ребенок может вынести многое. Его актерские навыки будут улучшаться раз от раза. Ребенок быстро сможет изобразить любую эмоцию. Пантомимы позволяют ребенку улучшить память. Ведь, играя в подобные игры часто, хочется не повторяться и приходится запоминать, как в прошлой игре показывали то или иное животное. Особенно хорошо развивают память сказки, которые дети обыгрывают. Ведь здесь практикуется навык делать два дела одновременно. Ребенку приходится тренировать слуховую память. Ведь ему нужно услышать, осознать и придумать, что показать. Если нет времени читать сказки, можно ставить детям аудиокниги. Это будет неплохой подмогой.

Артикуляционная гимнастика как средство развития речи детей «Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи детей» Учитель – логопед Ковченкова Е. Н. МБУ Брасовского района «Центр.

Консультация «Двигательная деятельность как средство развития речи у детей с ОНР» Разработали: Учителя-логопеды — Смирнова С. Н., Рябоконь Ю. С. I. Особенности детей с ОНР и специфика организации работы в логопедической.

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста. Задачи: Перечень вопросов.

Дидактические игры как средство развития речи детей Проблема развития речи детей дошкольного возраста интересовала многих исследователей. У каждого из них своё понимание, своё отношение к.

Кинезиологические упражнения как средство развития речи для детей дошкольного возраста Кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Современные.

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста Методическая разработка «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста» Методическая разработка Фольклор как средство.

Проект «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей» Проект «Мнемотехника – как средство развития связной речи у детей»Пояснительная запискаОдной из главных задач воспитания и обучения детей.

Пантомима для детей и взрослых

Пантомима – это известный с древнейших времен и неизменно популярный вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются мимика и пластика артиста. Элементы пантомимы часто встречаются в народных танцах, распространены в современной актерской игре и широко применяются при обучении молодых артистов искусству игры на сцене.

«Пантомима – это поэзия тишины». Иозеф Михаэль Кройтцер. Задачи, стоящие перед актером-мимом, по своей сути, неотличимы от задач актера драматического. Это:

  1. Создание яркого сценического образа.
  2. Непрерывное действие в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами.
  3. Эмоциональная выразительность и узнаваемость.

Главная разница в том, что мим не пользуется речью, отсутствие которой компенсируется разнообразием невербальных выразительных средств – пластикой, мимикой, жестикуляцией.

Несмотря на гротескный и утрированный характер жестикулятивных, мимических и пластических приемов, использующихся в пантомиме, все они родом из жизни, из свойственных человеку эмоциональных реакций и их физических выражений. Вот почему уроки пантомимы преподаются не только на факультете театрального искусства, но и в сферах, не связанных со сценической практикой: от уроков соблазнения девушек до методов ведения следствия и дипломатических переговоров.

В театральной студии «Бенефис» искусству пантомимы уделяют большое внимание. Его преподают и взрослым, и детям. Наши преподаватели знают, что пантомима – это прекрасный способ освоить технику сценического движения и пластики. Наши ученики изучают возможности своего тела и учатся доносить с помощью жестов свои мысли и эмоции. Искусство пантомимы снимает психологическую зажатость, развивают реакцию и равновесие, повышает подвижность суставов. Такая физическая нагрузка очень полезна как детям, так и взрослым.

Пантомима для детей

Любой современный детский театр пантомимы в Москве или театральный кружок начинает обучение маленьких артистов именно с пантомимики. Чаще всего малыши учатся изображать животных и играют в шарады, когда один ребенок показывает некую сценку, а остальные пытаются угадать слово. Польза таких упражнений для детского развития огромна, к ней можно отнести:

  • развитие воображения;
  • выработку умения правильно выражать эмоции;
  • раскрепощение и укрепление самооценки;
  • вкус к творчеству и творческое мышление;
  • расширение кругозора и приобретение ценного эмоционального опыта;
  • развитие навыков общения и взаимодействия с другими детьми.
Читать еще:  Как играть в мафию с детьми

Игра пантомима для детей подходит для любого возраста и рекомендуются к домашним занятиям. Это веселый, увлекательный и захватывающий способ провести время с пользой, который может заменить вашим детям бессмысленное просиживание за компьютером или экраном телевизора. Играть в шуточные пантомимические игры можно вдвоем или в большой детской компании, на днях рождения, елках, школьных утренниках или просто каждый день в свободное время.

Детские задания

Смешные задания для пантомимы могут быть разной сложности, в зависимости от возраста малыша. Для самых маленьких детей (до 4-х лет) подойдет вариант простого повторения за взрослыми. Дети очень любят подражать мамам и папам, показывая, как они делают уборку, готовят ужин, собираются на работу и прочее. Именно этим и следует заниматься с детьми, постепенно усложняя задания. Можно предлагать детям изображать разных домашних и диких животных, неживые предметы (например, транспорт), представителей профессий (например, полицейского, пожарника, доктора) и т. п.

Дети 4–6 лет вполне могут включать воображение и придумывать идеи для пантомимы самостоятельно, от вас требуется только предлагать им несложные темы. Ребенок учится вспоминать, что он обычно делает в разных ситуациях, и воспроизводить небольшие сценки из собственной жизни.

Пантомима для детей начальных классов может включать задания на выражение чувств и переживаний. Переживания должны быть простыми и знакомыми школьнику, например, страх, радость, огорчение, удивление и т. д.

  • папа принес новую игрушку;
  • у тебя день рождения;
  • к тебе бежит собака;
  • ты получил двойку (пятерку).

С подростками лучше всего заниматься в коллективе, т. к. первое, что вызывает интерес у подростка, – общение со сверстниками. Прекрасно подойдут сказки пантомимы по ролям для компании, шарады и подобные им игры. Загадывать лучше сложные слова для пантомимы, требующие работы воображения и поиска нестандартных подходов.

Это могут быть интересные животные:

  • хамелеон,
  • божья коровка.

Популярные телепередачи:

  • «Модный приговор»,
  • «Дом 2»,
  • «Большая Разница».

Звезды:

  • Сергей Зверев,
  • Тимати,
  • Борис Моисеев,
  • Ксения Собчак.

Подростки ценят юмор, поэтому лучше придумывать смешные слова для пантомимы. Загадывая знаменитостей или известные телешоу, останавливайтесь на тех, которые лучше всего поддаются пародии.

Сценарий сказки без слов для детей

Постановка полноценного спектакля-сказки без слов может стать замечательным времяпрепровождением для вашего ребенка и его друзей по случаю праздника или просто в свободное время. Для этого вам не потребуется специальный адаптированный сценарий сказки пантомимы для детей без слов, вы можете выбрать любую сказку в ролях и приспособить ее для постановки. Вот как это делается:

  1. Поиск сказки. Выбирая сказку, внимательно читайте текст, в нем должно быть как можно меньше «воды» и как можно больше действия. Проверить это можно очень легко: по мере чтения реплик, пытайтесь представить себе, как вы выражаете их суть без слов, с помощью жестов и мимики. Получается? Значит, это хороший текст, смело берите его в работу.
  2. Распределение ролей и подготовка. Обсудите сказку с детьми, предложите им самим выбрать себе роли, расскажите сюжет сказки в подробностях, но своими словами.
  3. Условное место действия и мизансцены. Договоритесь с маленькими артистами о том, как вы оборудуете игровую площадку, на какие зоны поделите в соответствии с требованиями сказки (дворец, башня, пещера, темный лес и т. д.). Каждый герой должен понимать, где ему полагается быть и что делать. Конечно же, дети не смогут все запомнить, но не волнуйтесь на этот счет, ведь вам выпадает роль ведущего сказки – единственного человека, который может и должен говорить. Вы будете руководить всем действом и сможете помогать актерам.
  4. Когда подготовительная работа закончена, можно открывать спектакль. Вы, как ведущий, объявляете выходы персонажей и читаете их текст, а дети-актеры переводят этот текст на язык жестов. Выглядит это примерно так:

Ведущий: «Я – Царь Горох, царь тридевятого царства!»Ребенок с гордым видом бьет себя в грудь, поправляет воображаемую корону и рукой показывает, как широки его владения.

Пантомима для взрослых

Пантомима – это не только комплекс развивающих упражнений для детей, но и способ разнообразить любую взрослую вечеринку. Игра «Крокодил» не уступает по популярности даже «Мафии», т. к. отлично раскрепощает компанию и поднимает настроение. Помимо досуга в кругу друзей, «Крокодил» может быть использован в качестве тренинга для сотрудников, т. к. в процессе игры вырабатываются ценные навыки:

  • чувство команды, сплоченность;
  • умение и желание взаимодействовать друг с другом;
  • сообразительность и логика;
  • воображение и творческий подход к решению задач.

Как бы далеки ни были друг от друга два человека, в процессе игры они становятся союзниками, приобретают общие интересы и приятно проводят время вместе. Барьеры и дистанции исчезают сами собой. Людям гораздо проще общаться после подобных практик, поэтому сказка пантомима для корпоратива по ролям широко используется для создания здоровой и положительной атмосферы внутри коллектива.

Правила игры «Крокодил»:

  1. Игроку, который показывает загаданное слово, запрещено говорить, проговаривать слово губами и пользоваться любыми звуками.
  2. Запрещено показывать слово по буквам.
  3. Разрешается показывать каждое слово отдельно, если загадано словосочетание или фраза.
  4. Зрители могут задавать вопросы, действующий игрок может отвечать на них только средствами пантомимы.

Примеры слов

Задания для компаний и корпоративов

Вот еще несколько популярных игр с элементами пантомимы для подростков, подходящих также для взрослых компаний:

Оркестр (желательно выполнять под ритмичную инструментальную музыку)

  • Компания представляет собой оркестр, играющий на воображаемых музыкальных инструментах. Инструменты у всех разные.
  • Один из оркестрантов выбирается дирижером. Он стоит на виду у всех, изображая игру на своем инструменте.
  • Внезапно дирижер меняет свой инструмент на инструмент любого из оркестрантов, например, на флейту.
  • Обладатель флейты должен перестать играть и закрыть уши руками, а весь остальной оркестр принимается изображать игру на флейте по примеру дирижера.
  • Дирижер возвращается к своему инструменту, оркестр возвращается к своим. Все повторяется сначала.

Живописцы

  • Компания делится на 2 команды, каждая команда загадывает картину желательно с соответствующим количеством действующих лиц, чтобы участвовать могли все («Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо султану», «Не ждали» и т. д.).
  • У первой команды есть отведенное время на подготовку и показ своей картины в виде небольшого пантомимического этюда.
  • Второй команде дается время посовещаться, после чего нужно угадать, какую картину оживила команда №1.
  • Команды меняются, а в конце игры по очкам определяется команда-победитель.

Приходите в театральную школу «Бенефис» сами или с детьми – и в пантомиме вам не будет равных! Благодаря нашей программе вы раскроете свой творческий потенциал, преодолеете страх публичных выступлений и научитесь убедительно доносить свои идеи до окружающих. Театральные курсы – идеальное хобби для детей и подростков: благодаря им они избавятся от комплексов и зажимов, научаться грамотно излагать свои мысли, найдут новых друзей по интересам. На занятиях мы выполняем ряд полезных для физического развития упражнений, работаем над улучшением дикции и учимся правильно дышать. Вы получите отличную базовую подготовку, которая может стать хорошим подспорьем, если вы захотите связать свою жизнь со сценой.

Читать еще:  Модная игра с шарами

Как весело провести время за игрой в пантомиму

Актёру не всегда нужны слова, чтобы передать свои чувства и мысли зрителю. Он может это сделать при помощи жестов, мимики, пластики. Вид сценического искусства, где действующие лица изъясняются без слов, только посредством языка тела – вот что такое пантомима.

Истоки, виды, определение пантомимы

Искусство пантомимы известно с древнейших времён. Её зачатки можно найти в языческих религиозных ритуалах примитивных культур. В Риме во времена правления Августа она выделилась в самостоятельный вид театра, став модным развлечением при императорском дворе. В Средние века на пантомиму начались гонения, но она продолжала жить и развиваться в выступлениях бродячих комедиантов по всему миру.

Различают 4 вида пантомимы:

  • Танцевальная пантомима – берёт начало в культуре первобытного общества, некоторые элементы до сих пор сохранились в народных плясках у людей различных национальностей.
  • Классическая пантомима – произошла из зрелищных представлений древней Греции и Рима, включает в себя три составляющих: стихи, музыку, действие.
  • Акробатическая пантомима – родом из театров Востока, сопровождается прыжками и жонглированием.
  • Эксцентрическая пантомима – в основе лежит комическая ситуация и используется гротесковый реквизит.

Искусству пантомимы доступны любые жанры: от трагедии до юморески, от остросатирической миниатюры до драматической новеллы. Очень трудно определить границы между ними, они часто бывают тесно взаимосвязаны и как бы проникают друг в друга. Пантомима может исполняться только одним актёром или целой группой мимов. Неизменным остаётся одно: без единого слова донести до зрителя историю, воссоздать характер, рассмешить или взволновать.

Развитие искусства пантомимы в России

В России искусство пантомимы берёт начало в народных обрядах и праздниках, которые не обходились без игры, пляски и песни. Люди рядились в животных, пародировали различных персонажей. Игры часто сопровождались элементами пантомимы, когда движениями и жестами пояснялись слова песен. Такие сценки часто встречались в обрядах, приуроченных к праздникам: Масленице, Святкам, Рождеству. Примеры игры-пантомимы можно увидеть в самодеятельных представлениях, посвящённых различным событиям: концу жатвы, сватовству, свадьбе и т. д. Постепенно элементы пантомимики стали проникать в различные сферы искусства:

  • в русский профессиональный балетный театр;
  • на балаганные подмостки театральных площадей;
  • арены цирков;
  • драматические театры;

Со временем, переходя с площади на сценические подмостки, пантомима приобретает техническую виртуозность, обогащаясь выразительными приёмами. К искусству пантомимики обращались Станиславский и его великие ученики, среди которых были титаны театральной системы образования Вахтангов, Мейерхольд, Таиров.

Пантомимика стала широко применяться в театральной среде во время обучения актёров мастерству перевоплощения. С её помощью они учатся выражать мысли и чувства без слов, делая упор на внутренние ощущения.

Пантомима в Советском Союзе

Во времена Советского Союза пантомима проходила сложный путь, иногда даже просто предавалась забвению. Поскольку идеология нуждалась более всего в разговорной драме. В послевоенное время была практически одна маленькая площадка при Всесоюзном институте кинематографии, где сохранялись традиции пантомимического искусства.

Лишь в 60-х годах наметилась тенденция к её возрождению. Ярким примером этого может служить пантомима «Девушка, хулиган и шарик» в исполнении артистов Натальи и Олега Кирюшкиных. Номер был показан в 1973 году на гала-концерте Всемирного фестиваля молодёжи в Германии, транслировался в прямом эфире и имел огромный успех.

Всего 6 минут длилась пантомима, где мальчик-хулиган в рыжих конопатках и хрупкая девочка играют трогательную историю о вечной проблеме добра и зла. Публика рукоплескала и не отпускала артистов со сцены 20 минут.

Просматривая видео пантомимы «Девушка, хулиган и шарик» становится ясно, как выразительной пластикой без единого слова можно передать чувства и мысли. На глазах рождается сказка: появляется юная девочка с обыкновенным воздушным шариком в руках. Девочка танцует, радуясь жизни. Неожиданно возникает хулиган, уверенный в своей силе, пытается отобрать шарик. Но происходит чудо, которое хорошо передаёт даже старое снятое видео. Шар становится тяжёлым, и парень не в силах даже поднять его с земли. Тогда девочка объясняет, что шарик нуждается в любви и бережном отношении. Постепенно хулиган понимает, что шар не может служить злу и насилию, а только добру. Они уходят, взявшись за руки. Видео пантомимы транслировалась на экранах больше двух лет, его и сейчас хорошо помнят советские зрители.

Так, пантомимическое искусство возвращалось к людям, несмотря на то, что чиновники смотрели на него с некоторым опасением.

Пантомима для детского развития

Пантомимическое искусство нашло широкое применение не только на сцене. Оно очень важно для развития детей: дошкольников и школьников. Пантомима решает несколько задач:

  • развивает творческое мышление;
  • учит корректному выражению чувств и эмоций;
  • расширяет кругозор детей;
  • раскрепощает, снимает скованность;

В зависимости от возраста детей подбираются задания или сценки с элементами пантомимы. Это может быть конкурс, игра, даже постановка целого представления, в основе которого будет лежать заранее написанный сценарий.

Когда ребёнок не посещает детский сад и мама занимается с ним дома, особенно важно с пользой проводить его досуг. Если за окном осень, холодно и дождь, а телевизор надоел, на помощь придёт игра в пантомиму без слов. Малышам до 4 лет можно предложить простые задания, например, показать, как мама выполняет ту или иную работу:

  • подметает пол;
  • развешивает бельё;
  • моет посуду и т. д.;

Для дошкольников предлагают задания посложнее: разыграть отдельные сценки на определённую тему. На тему «Осень» показать, как собирать грибы в лесу или прятаться от дождя. На зимнюю тему: кататься на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика. Если ребят много, есть возможность разыграть пантомимические смешные сценки, к примеру, по басням. Взрослый будет читать текст, а дети изображать героев и их действия.

Школьников уже можно просить изображать не только движения, но и чувства:

  • показать человека, получившего радостное известие;
  • на улице холодно, осень, слякоть и идёт дождь;
  • когда навстречу несётся громадная собака;

Для школьников педагоги могут давать самые разные творческие задания:

  • изобразить, какие профессии они знают, или кем хотят стать;
  • показать походку: курицы, индюка, гуся, пингвина и т. п.

Детский праздник: день рождение или Новый год – ещё один повод поиграть в пантомиму. Новогодняя пантомима для детей может также включать в себя разные коллективные сценки и задания:

  • изобразить космонавтов на орбите, которые водят хоровод вокруг ёлки;
  • изобразить пантомимой мигающую гирлянду из лампочек;

Таких заданий и конкурсов можно придумать достаточно много, всё зависит от фантазии и желания взрослых сделать досуг детей полезным и увлекательным. Талантливый педагог может создать для детей театр пантомимы.

В последние годы растёт популярность пантомимического искусства. Актёру-миму, как и любому танцору, необходимо каждый день выполнять упражнения для того, чтоб в совершенстве владеть своим телом. Кроме того, он должен обладать большим обаянием, чувством юмора и трудолюбием.
‘ alt=»»>

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×