Upakovka-ekat.ru

Идеи подарков и поздравлений
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра наводящие вопросы

Данетки с ответами — сложные и интересные загадки нового поколения

Здравствуйте, уважаемые читатели! Поздравляем вас, вы только что открыли способ, как интересно, весело и с пользой для ума провести этот семейный вечер. Инструкция простая: быстро читаете текст ниже, затем зовёте детей и взрослых и торжественно объявляете: «Сегодня у нас данетки с ответами, сложные, интересные и самые свежие!»

Как играть?

Данетки — разновидность загадок. Ведущий озвучивает историю (вполне реалистичную или фантастически несуразную), утаивая до поры до времени самые важные детали. Отгадчикам нужно полностью воссоздать изображённую ситуацию и сообразить, что же привело к озвученному финалу. Ситуации задумываются хитрые, иногда детективные, так что придётся поломать голову. Игроки могут задавать ведущему уточняющие вопросы, на которые тот должен отвечать всего лишь тремя фразами: «да», «нет» и «не имеет значения».

Например, ведущий рассказывает историю под названием «Лотерейный билет»:

— Сергей купил лотерейный билет. Он оказался выигрышным. Но мужчина был этому совсем не рад. Почему?

Игроки выдвигают предположения:

— Сергей получил выигрыш?

— Он слишком поздно увидел, что билет выигрышный?

— Он кому-то отдал свой билет?

— Подарил свой билет человеку, который ему не очень нравится?

— Это мужчина или женщина?

— Не имеет значения.

— Может, это нелюбимый начальник?

Ответ: Сергей подарил лотерейный билет своему начальнику, которого недолюбливал.

Данетки — удивительная игра, развивающая не только логику, но и фантазию. Ваши близкие — взрослые и дети — обязательно оценят самые весёлые и необычные ответы, а сколько эмоций, когда правильная версия наконец раскрывается!

Для разогрева предлагаем короткие задачки:
«Картофелечистка»

Одна фирма выпускала ножи для чистки картофеля. Производители задумали увеличить продажи своих приборов и решили: нужно, чтобы ножи чаще пропадали в домах, тогда хозяйки будут покупать новые. Как они воплотили свою задумку?

Ответ: Фирма стала выпускать ножи для чистки картофеля, раскрашенные под кожуру корнеплода. Приборы сливались по цвету с очистками, и их часто выбрасывали.

«Приобретение»

Один мужчина купил картину и довольно быстро разбогател. Почему?

Ответ: Картина была обычная. Но когда мужчина вбивал гвоздь в стену своей гостиной, чтобы повесить полотно, он обнаружил загадочную полость под обоями. Там оказался тайник, заложенный прежними хозяевами и полный драгоценных камней.

«Громкий звук»

Дима трясётся от страха, сидя на стуле. Неожиданно раздаётся громкий звук. Мальчик подпрыгивает и с криком выбегает из помещения. Что случилось?

Ответ: Дима пришёл в школу, не выучив урок, и очень боялся быть вызванным к доске. Но прозвенел звонок на перемену, и спасённый мальчик выскочил из класса.

«Поймал вора»

Андрей, живущий один, вернулся после работы домой. В квартире было тихо и абсолютно темно. Тут хозяин громко приказал вору стоять на месте. Как он догадался, что в доме преступник?

Ответ: Андрей не увидел светящихся в темноте цифр электронного будильника на привычном месте. Значит, их кто-то заслонил своим телом.

«Грязнули»

По этой дороге ходят только грязные с ног до головы люди. Почему?

Ответ: Дорога расположена в курортном местечке. Здесь находится озеро, известное лечебными грязями, а недалеко — чистый пруд с обычной водой. После грязелечения пациенты отправляются мыться в прозрачный водоём и всегда ходят грязными по дороге от одного озера до другого.

«Догадливая девочка»

На уроке химии Наташе дали задание: взять пробы загрязнённого воздуха в ближайшем промышленном городе. Учитель вручил школьнице стеклянную банку с герметичной крышкой. Наташа поняла, что в ёмкости находится чистый воздух. Как же она сумела освободить от него банку, чтобы затем заполнить пробой в городе?

Ответ: Наташа заполнила банку водой. Приехав в город, вылила жидкость. Освобождённый сосуд мгновенно заполнился воздухом.

А теперь смешные данетки:

«В классе»

Учитель сказал классу: «Встаньте те, кто считает себя глупым!» Все сидели за партами, только один мальчик поднялся. «Неужели ты и вправду считаешь себя глупым?» — полюбопытствовал учитель. «Нет», — помотал головой мальчик. «Тогда почему ты встал?» — удивился учитель. Что он услышал?

Ответ: Мальчик вежливо сказал: «Мне показалось неудобным, что вы один стоите».

«В автобусе»

Катя решила уступить своё место в автобусе вошедшей женщине. Но та очень смутилась и отказалась. Почему?

Ответ: Маленькая Катя сидела на папиных коленях.

«Боксёрский поединок»

Михаил вышел на боксёрский ринг и всухую победил соперника. Но ему не засчитали победу. Почему?

Ответ: Михаил перепутал поединки и вышел бороться не с тем партнёром. Так как был нарушен регламент, победу ему не засчитали.

«Загадочный инструмент»

Человек выбежал из дома рано утром, чтобы быстрее купить инструмент для закапывания. Что у него случилось?

Ответ: Насморк. Инструмент — пипетка.

«У доктора»

К врачу на приём пришёл разгневанный пожилой мужчина. Пациент уверял медика, что тот выписал ему бракованный слуховой аппарат, ведь без него он слышит лучше. Доктор, послушав старика, только рассмеялся. Почему?

Ответ: У мужчины не слышало одно ухо, а носил он аппарат на другом, здоровом.

И напоследок: самые свежие, исключительно для вас «испечённые» данетки:

«В поезде»

Поезд остановился на станции. В вагон вошла женщина, быстро пробежала по нему и вышла расстроенная. Почему?

Ответ: Эта дама продавала женскую косметику, а в вагоне ехали одни призывники.

Читать еще:  Игра для лагеря что где когда
«Победитель»

Он победил в гонках, но стал 45-м. Как это?

Ответ: Стал 45-м президентом США.

«Записка»

Паша заметил клочок белой бумаги, прикреплённый к стеклу автомобиля. Но пока он, радостный, бежал к машине, бумажку унесло сильным ветром. Паша не смог поймать её и очень огорчился. Почему?

Ответ: Паша — мальчик, который вместе с друзьями играл в квест (поиски записок с заданиями). К стеклу автомобиля была прикреплена записка с указанием, где искать следующее послание. Так как ветер унёс записку, мальчик не сможет найти следующую.

Чем полезна игра в данетки?

  • Развивает логическое мышление и фантазию, учит анализировать фрагменты информации и искать неочевидные связи между явлениями и предметами.
  • Объединяет всю семью. Малышам могут показаться сложными логические задачки, но атмосфера игрового взаимодействия, напряжённой работы ума, безудержного фантазирования полезна людям любого возраста.
  • Не требует сложного реквизита. Играть можно в любом месте: дома, на улице, в очереди, в транспорте.

Вступайте всей семьёй в ряды поклонников этой популярной забавы!

  • Наборы для игры в данетки можно купить. Минус — рано или поздно даже самая пухлая коробка с логическими «орешками» будет расщёлкана.
  • Популярные задачки легко найти в интернете. Правда, преданные поклонники данеток знают, что и ресурсы паутины истощимы.
  • Истории с подвохом вы можете придумать самостоятельно. Покажите детям пример, и они с удовольствием сочинят занимательные задания друг для друга и для взрослых.

Делитесь в комментариях вашими любимыми данетками, придумывайте новые, и мы вместе будем их отгадывать!

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Игра «Да-Нет»: от простого к сложному

У меня на лбу прилеплена бумажка с именем, я задаю вопросы о моей вымышленной сущности:

— Я реальный человек?

— Я персонаж детской литературы?

— Меня написали в России?

— Меня написала Туве Янссон?

Бинго!

К чему это я? Есть такая игра в ТРИЗ-педагогике «Да-Нет», она имеет множество разновидностей. Суть игры заключается в разгадке некоторой тайны. Один человек загадывает – другой или другие отгадывают. Загадать можно любой предмет, явление, ситуацию и т. д. Отгадку надо найти при помощи вопросов, ответами на которые могут быть слова «да» и «нет».

На первый взгляд все чрезвычайно просто и зачем вообще о таком писать. Однако, играя в такую игру (взрослым это тоже полезно, да-да))), оказывается, даже мы не всегда можем сообразить, какой вопрос существенно сузит перечень выбираемых вариантов.

Значит, есть такой важный навык – самостоятельное структурирование информации, отбрасывание лишних параметров, или сужение поля поиска. Именно этому учит игра «Да-Нет».

Играть в нее можно уже с 3 лет. Именно с этого возраста хорошо начинать формировать системное мышление у ребенка.

Выделяют 2 разновидности этой игры по типу задаваемых вопросов:

спрашивать, ориентируясь на положение загаданного объекта в пространстве, или на классифицирование объекта по его признакам.

«Да-Нетка» на основе ориентировки в пространстве самая простая, с нее и следует начинать обучение. Объекты, среди которых нужно отыскать задуманный, могут располагаться

  • в одномерном пространстве: по горизонтали, по вертикали, в удалении;
  • в двухмерном пространстве: на плоскости;
  • в трехмерном пространстве : например, в комнате, коробке, шкафу.

Распишу еще раз общие правила и приведу пример.

Правила пространственной «Да-Нетки»

Объекты (цифры, числа, картинки, игрушки) должны быть выстроены линейно, расставлены на плоскости или распределены в объемном пространстве.

Ведущий дает задание: найти загаданный объект.

Отгадывающий игрок должен задавать вопросы по его поиску, не перечисляя названия объектов, а сужая поле поиска, отсекая часть пространства.

Переводя на простой язык, правило игры звучит: «Найди серединку, убери половинку»

На вопросы можно отвечать словами: «Да» , «Нет» , «И да, и нет» (то есть, объект угадан), «Это не существенно» (если в данном направлении поиск бесполезен).

Чем меньше вопросов будет задано до отгадки – тем больше игроки молодцы))

Нам надо отгадать загаданную картинку (загадана змея) за наименьшее количество вопросов. Помня правило «найди серединку, убери половинку», начинаем вопрошать ведущего (вопросы, на которые он отвечает «да»):

— Это слева от индюка?

— Это справа от перца?

Объект отгадан за 3 вопроса (вы великолепны))))

Ремарка: играя с маленькими детьми, надо прятать, убирать ту часть предметов, которые не попадают в суженное поле поиска.

Итак, мы научили ребенка простейшему способу сужать поле поиска. И есть еще бонус! Благодаря этой игре без напрягов и нервов можно:

  • выучить порядковый счет, буквы, дни недели, месяцы,
  • научить находить страны на карте
  • научить ориентироваться в пространстве,
  • расширить словарь,
  • научить задавать вопросы (в 3 года не умеют, проверяла)

«Да-Нетка» на классифицирование объекта по признакам.

Скажу кратко, зачем это нужно. В нашем быстром мире ребенку нужно не только запоминать, что, скажем, самолет – это транспорт, а чайник – посуда, но и самому понимать, как классифицировать предметы, чтобы структурировать окружающую действительность. Традиционная педагогика этому пониманию ни разу не учит. А учит думать, как раз ТРИЗ с помощью «Да-Нетки».

Прежде чем непосредственно задавать вопросы и угадывать какой-либо объект, нужно провести подготовительную работу с ребенком. Начинать подготовку можно с 3,5 лет. Цель ее – уточнить текущие знания о предметах: какие относятся к живой природе (дышат, двигаются, питаются, размножаются), какие к неживой природе (часть природы, но не обладают всеми свойствами живых), какие к рукотворному миру (изобретенные людьми).

Когда информационный фонд накоплен, можно смело приступать к игре.

Читать еще:  Что такое интеллектуальная игра

Основные правила у нее такие же, как и у пространственной разновидности. Найти ответ, сужая поле поиска, задав наименьшее количество вопросов. Задавать вопросы помогают признаки, которыми обладает объект:

  • цвет,
  • форма,
  • размер,
  • его части и месторасположение,
  • звук,
  • запах,
  • вкус,
  • температура,
  • влажность,
  • материал,
  • способность двигаться или выполняемое действие,
  • то, как может изменяться во времени.

Важно в процессе выяснения информации об объекте, помогать ребенку резюмировать то, что он уже узнал. Обдумывая вопрос, дитё двигается по разным уровням абстрактных понятий, учится видеть целое и части. Важно, что ребенок действует не по готовой схеме, а сам конструирует свой алгоритм поиска ответа.

Виды классификационной «Да-Нетки»

  • Игры «Да-Нет» с набором картинок,
  • Игры «Да – Нет» с видимыми для ребенка объектами ближайшего окружения,
  • Игры «Да – Нет» с объектами, которых нет в ближайшем окружении (но это обязательно должен быть конкретный, а не абстрактный объект).

Подведу итог:

В результате усложняющихся игр «Да-Нет» информация об окружающем мире в голове ребенка раскладывается по полочкам, получаем адаптированного к миру и способного решать собственные проблемы человека

Главный показатель того, что всему научили правильно – это когда дети играют в «Да-Нетку» друг с другом

P. S.

Когда игра «Да-Нет» освоена на уровне отгадывания какого угодно объекта или его части, можно переходить к кодированию ситуаций, жизненных или сказочных. Об этом я расскажу отдельно.

У Татьяны Александровны Сидорчук есть хорошая книжка, где более подробно рассказано об игре «Да-Нет», в ней много впечатляющих примеров, которые наглядно демонстрируют обучающий и развивающий потенциал игры.

Найти эту книгу можно, например, тут

Прочитать про другие ТРИЗ-игры в моем блоге можно здесь.

Данетки

1. На олимпиаде средний боксер выиграл три боя. Сначала удары были обычные, но постепенно крепчали, достигая такой силы, будто били камнем. Потом он был дисквалифицирован.
ОТВЕТ:Руки обмотаны бинтом, пропитанным гипсом.

2. Каренина бросается под поезд, но сильные руки отталкивают ее в сторону.
ОТВЕТ:Съемки кинофильма.

3. От тщеславия она лишилась пищи.
ОТВЕТ:Басня «Ворона и лисица».

4. Женщина входит в комнату, закрывает дверь на ключ и начинает раздеваться. В это время гаснет свет и раздается свист.
ОТВЕТ:Во время киносеанса порвалась пленка.

5. Два джигита соревнуются: чей конь последним придет к финишу. Но дело не идет, оба стоят на месте. Они обращаются за советом к мудрецу… После этого оба поскакали во весь опор.
ОТВЕТ:Мудрец посоветовал обменяться конями.

6. В марте 1945 г. в Берлине за столик кафе сел человек в форме немецкого офицера и заказал два пива. Хозяин подал пиво и сразу же позвонил в гестапо и сообщил, что в его кафе сидит американский шпион.
ОТВЕТ:Человек в форме — негр.

7. Молодой человек сидит в троллейбусе рядом с дамой. Входит ее подруга и дамы начинают разговаривать. Молодой человек встает и предлагает вошедшей даме сесть. Она обзывает его нахалом.
ОТВЕТ:Дама не помещается в сиденье.

8. Он ей что-то сказал, и она умерла.
ОТВЕТ:Акробат в цирке держит партнершу зубами.

9. Он был неизвестен, потом нарушил инструкцию, погиб и прославился.
ОТВЕТ:Легенда об Икаре.

10. Он не нарушил инструкцию, но погиб.
ОТВЕТ:Парашютист страдал заиканием и не успел досчитать до трех.

11. Сообщение в милицию: на АЗС убили владельца легковой автомашины, убийство было совершено с помощью пистолета. Как потом выяснилось, убийца не знал о происшествии.
ОТВЕТ:Заправочный пистолет, не вынутый из горловины бака, вырвался и убил человека.

12. Молодой человек хотел сделать подарок девушке. Он купил в комиссионном магазине битую вазу (очень дешево). Он хотел уронить сверток с вазой в момент вручения подарка. Так и сделал: когда она открыла ему дверь, он уронил вазу. Девушка стала собирать осколки и вдруг… дала ему пощечину.
ОТВЕТ:Каждый осколок был завернут отдельно.

13. В небольшой город приехал в командировку инженер, поселился в одноместный номер в гостинице. Вечером лег спать, но полночи не мог заснуть. Потом встал, набрал телефонный номер, ничего не сказал, лег и спокойно заснул.
ОТВЕТ:Позвонил соседу за стенкой, который громко храпел.

14. Поженились они по любви. Жили душа в душу, занимались только друг другом. В результате стали миллионерами.
ОТВЕТ:До этого они были миллиардерами.

  • 15. «Сегодня утром, — расказывает девушка, — я уронила серьгу в кофе, и хотя чашка была полна до краев, я смогла достать ее даже не замочив пальцев».
    ОТВЕТ:а) кофе сухой; б) кофе в зернах; в) серьга легкая и не тонет; г) серьга длинная.
  • Игра «Да-Нет»: от простого к сложному

    У меня на лбу прилеплена бумажка с именем, я задаю вопросы о моей вымышленной сущности:

    — Я реальный человек?

    — Я персонаж детской литературы?

    — Меня написали в России?

    — Меня написала Туве Янссон?

    Бинго!

    К чему это я? Есть такая игра в ТРИЗ-педагогике «Да-Нет», она имеет множество разновидностей. Суть игры заключается в разгадке некоторой тайны. Один человек загадывает – другой или другие отгадывают. Загадать можно любой предмет, явление, ситуацию и т. д. Отгадку надо найти при помощи вопросов, ответами на которые могут быть слова «да» и «нет».

    Читать еще:  Учащиеся 12 и 14 лет решили поиграть

    На первый взгляд все чрезвычайно просто и зачем вообще о таком писать. Однако, играя в такую игру (взрослым это тоже полезно, да-да))), оказывается, даже мы не всегда можем сообразить, какой вопрос существенно сузит перечень выбираемых вариантов.

    Значит, есть такой важный навык – самостоятельное структурирование информации, отбрасывание лишних параметров, или сужение поля поиска. Именно этому учит игра «Да-Нет».

    Играть в нее можно уже с 3 лет. Именно с этого возраста хорошо начинать формировать системное мышление у ребенка.

    Выделяют 2 разновидности этой игры по типу задаваемых вопросов:

    спрашивать, ориентируясь на положение загаданного объекта в пространстве, или на классифицирование объекта по его признакам.

    «Да-Нетка» на основе ориентировки в пространстве самая простая, с нее и следует начинать обучение. Объекты, среди которых нужно отыскать задуманный, могут располагаться

    • в одномерном пространстве: по горизонтали, по вертикали, в удалении;
    • в двухмерном пространстве: на плоскости;
    • в трехмерном пространстве : например, в комнате, коробке, шкафу.

    Распишу еще раз общие правила и приведу пример.

    Правила пространственной «Да-Нетки»

    Объекты (цифры, числа, картинки, игрушки) должны быть выстроены линейно, расставлены на плоскости или распределены в объемном пространстве.

    Ведущий дает задание: найти загаданный объект.

    Отгадывающий игрок должен задавать вопросы по его поиску, не перечисляя названия объектов, а сужая поле поиска, отсекая часть пространства.

    Переводя на простой язык, правило игры звучит: «Найди серединку, убери половинку»

    На вопросы можно отвечать словами: «Да» , «Нет» , «И да, и нет» (то есть, объект угадан), «Это не существенно» (если в данном направлении поиск бесполезен).

    Чем меньше вопросов будет задано до отгадки – тем больше игроки молодцы))

    Нам надо отгадать загаданную картинку (загадана змея) за наименьшее количество вопросов. Помня правило «найди серединку, убери половинку», начинаем вопрошать ведущего (вопросы, на которые он отвечает «да»):

    — Это слева от индюка?

    — Это справа от перца?

    Объект отгадан за 3 вопроса (вы великолепны))))

    Ремарка: играя с маленькими детьми, надо прятать, убирать ту часть предметов, которые не попадают в суженное поле поиска.

    Итак, мы научили ребенка простейшему способу сужать поле поиска. И есть еще бонус! Благодаря этой игре без напрягов и нервов можно:

    • выучить порядковый счет, буквы, дни недели, месяцы,
    • научить находить страны на карте
    • научить ориентироваться в пространстве,
    • расширить словарь,
    • научить задавать вопросы (в 3 года не умеют, проверяла)

    «Да-Нетка» на классифицирование объекта по признакам.

    Скажу кратко, зачем это нужно. В нашем быстром мире ребенку нужно не только запоминать, что, скажем, самолет – это транспорт, а чайник – посуда, но и самому понимать, как классифицировать предметы, чтобы структурировать окружающую действительность. Традиционная педагогика этому пониманию ни разу не учит. А учит думать, как раз ТРИЗ с помощью «Да-Нетки».

    Прежде чем непосредственно задавать вопросы и угадывать какой-либо объект, нужно провести подготовительную работу с ребенком. Начинать подготовку можно с 3,5 лет. Цель ее – уточнить текущие знания о предметах: какие относятся к живой природе (дышат, двигаются, питаются, размножаются), какие к неживой природе (часть природы, но не обладают всеми свойствами живых), какие к рукотворному миру (изобретенные людьми).

    Когда информационный фонд накоплен, можно смело приступать к игре.

    Основные правила у нее такие же, как и у пространственной разновидности. Найти ответ, сужая поле поиска, задав наименьшее количество вопросов. Задавать вопросы помогают признаки, которыми обладает объект:

    • цвет,
    • форма,
    • размер,
    • его части и месторасположение,
    • звук,
    • запах,
    • вкус,
    • температура,
    • влажность,
    • материал,
    • способность двигаться или выполняемое действие,
    • то, как может изменяться во времени.

    Важно в процессе выяснения информации об объекте, помогать ребенку резюмировать то, что он уже узнал. Обдумывая вопрос, дитё двигается по разным уровням абстрактных понятий, учится видеть целое и части. Важно, что ребенок действует не по готовой схеме, а сам конструирует свой алгоритм поиска ответа.

    Виды классификационной «Да-Нетки»

    • Игры «Да-Нет» с набором картинок,
    • Игры «Да – Нет» с видимыми для ребенка объектами ближайшего окружения,
    • Игры «Да – Нет» с объектами, которых нет в ближайшем окружении (но это обязательно должен быть конкретный, а не абстрактный объект).

    Подведу итог:

    В результате усложняющихся игр «Да-Нет» информация об окружающем мире в голове ребенка раскладывается по полочкам, получаем адаптированного к миру и способного решать собственные проблемы человека

    Главный показатель того, что всему научили правильно – это когда дети играют в «Да-Нетку» друг с другом

    P. S.

    Когда игра «Да-Нет» освоена на уровне отгадывания какого угодно объекта или его части, можно переходить к кодированию ситуаций, жизненных или сказочных. Об этом я расскажу отдельно.

    У Татьяны Александровны Сидорчук есть хорошая книжка, где более подробно рассказано об игре «Да-Нет», в ней много впечатляющих примеров, которые наглядно демонстрируют обучающий и развивающий потенциал игры.

    Найти эту книгу можно, например, тут

    Прочитать про другие ТРИЗ-игры в моем блоге можно здесь.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×