Upakovka-ekat.ru

Идеи подарков и поздравлений
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое интеллектуальная игра

Правила интеллектуальных игр

Уважаемые команды и руководители! Предлагаем Вам подборку с описанием наиболее популярных форм и видов интеллектуальных игр.

Некоторые из них входят в программу фестиваля интеллектуальных игр школьников Калининского района «РИФ».

1. ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

«Что? Где? Когда?» (сокращённо ЧГК)

Логическая интегрированная игра.

За одну минуту командам необходимо найти верный ответ на заданный ведущим вопрос. Ответы сдаются на бланках по истечении минуты.

Вопросы для ЧГК не требует каких-то специальных знаний, а базируются на общей эрудиции игроков, найти ответы на них помогают логические рассуждения, ассоциации и интуиция (хотя обладать достаточно широким кругозором и уровнем культуры выше среднего игроку ЧГК желательно и даже необходимо).

«Блицкриг»

Ведущий задает несколько вопросов, на каждый дается по 20 секунд обсуждения. Ответы записываются на бланк и сдаются после последнего вопроса.

Задания здесь легче обычного «Что?Где?Когда?».

За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.

«Ва-банк»

За одну минуту командам необходимо найти верный ответ на заданный ведущим вопрос. Ответы сдаются на бланках по истечении минуты. При ответе на вопрос, команды, оценивая степень уверенности в своем ответе, делают ставку (обычно — от 1 до 10). При неверном ответе ставка вычитается.

«Пентагон»

Вопрос в этой игре указывает на область поиска ответа, задаёт тему ( например: город, животное, вид спорта и т.д.).

К вопросу даётся последовательно 5 подсказок, расставленных в порядке уменьшения их сложности.

После оглашения каждой подсказки в распоряжении команд есть 15 секунд на обсуждение ответа и сдачу, если ответ найден.

Команда может сдать ответ только 1 раз.

За правильный ответ после первой подсказки команда получает 5 баллов, после второй – 4 балла, после третьей – 3 балла, после четвёртой – 2 балла, после пятой – 1 балл. Неверный ответ – 0 баллов.

« NichtNight » («НихНайт»)

Это не совсем обычное ЧГК. Командам предлагается 8 вопросов, каждый из которых имеет свою цену: от 5 до 640 баллов.

Отвечая верно, команда получает количество баллов, равное стоимости вопроса, но при неправильном ответе эта сумма вычитается из результата команды. Идти до конца не обязательно. Участие в игре можно прекратить когда угодно, но только до того. Как прочитан очередной вопрос.

Если команда останавливается, у неё остаются накопленные баллы, но она не имеет больше права отвечать на вопросы до конца игры.

«Негритянское ЧГК»

Название игры – аллюзия на название повести А.Кристи «10 негритят».

Это ЧГК на выбывание: при неправильном ответе команду покидает один игрок. Побеждает команда, в которой остался хотя бы один игрок.

«Брейн-ринг»

Вопросы игры команды разыгрывают в боях.

В бое одновременно могут участвовать 2—3 команды с применением брейн-системы (технического устройства, состоящего из кнопок, лампочек и /или звуковых сигналов и позволяющее определить первоочередность ответа команд).

Как правило, бой состоит из 6 вопросов на произвольную тему.

Ведущий задает вопрос, и запускает время (60 секунд). Ответ дается устно, право ответа получает команда, первая нажавшая на кнопку. В случае неверного ответа одной из команд, остальным предоставляется на обсуждение 20 секунд. Выигрывает бой команда, которая дала больше правильных ответов.

«Чеширский кот»

«Брейн-ринг» на выбывание. Команда, давшая верный ответ теряет одного игрока. Побеждает команда, в которой быстрее кончились игроки. Также может проводится и в формате ЧГК ( при небольшом количестве команд).

«Своя Игра»

Вопросы объединены в темы и задаются в порядке возрастания сложности (от 10 до 50 очков).

На ответ дается 5-10 секунд, право ответа принадлежит тому, кто первый нажмет на кнопку (или хлопнет в ладоши при отсутствии специального технического устройства).

В случае неправильного ответа, стоимость данного вопроса вычитается из результата игрока, а соперники также имеют возможность ответить на этот вопрос.

Вариант командной (письменной) «Своей игры»: ведущий читает подряд вопросы нескольких тем «Своей Игры», оглашая название темы и стоимость вопроса. Команды заполняют предварительно выданные бланки для ответов и сдают их после сигнала.

Эрудит-квартет

Игра проводится на вопросах и по принципам «Своей игры», но игроки составляют команды, а набранные ими очки суммируются.

Как правило, в игре принимает участие 3-4 команды, в каждой — 4 игрока.

Игра проводится в 3 раунда по 4 темы в каждом.

1раунд «Открытый» или «Светлый»: объявляются все 4 темы на раунд, игроки каждой команды разбирают темы по предпочтениям и играют их по очереди.

2 раунд «Полузакрытый» или «Серый»: темы объявляются непосредственно перед чтением вопросов данной темы, команды каждый раз делегируют на нее «эксперта», четвертому игроку достается оставшаяся тема.

3 раунд «Закрытый» или «Чёрный/Тёмный»: названия тем оглашаются после того, как игроки занимают места.

Тройка

Игра проводится на базе «Своей Игры». Участие принимают 2—3 команды по 3 человека: один («коренной») располагается впереди с кнопкой в руках, двое («пристяжные») — за ним.

Ведущий читает темы по 9 вопросов (по 3 вопроса стоимостью 10, 20 и 30 очков).

«Коренной» игрок нажимает кнопку, если считает, что команда может дать верный ответ («пристяжным» запрещено подавать сигналы «коренному» игроку).

Ведущий определяет очередность ответов: первым отвечает вслух один из «пристяжных» (по выбору ведущего) затем второй, «коренной» игрок дает ответ последним.

4. МЕДИА- и АУДИОИГРЫ

Игры с использованием медиа- и аудиоматериала.

МедиаАзбука

Вопросы к игре представляют собой слайды с изображением буквы, на которую начинается ответ на вопрос (обычно собственное или нарицательное существительное в единственном числе именительном падеже), а также нескольких подсказок-картинок, которые ассоциативно или логически указывают на правильный ответ.

В игру могут включатся как все буквы алфавите ( обычно русского, если в задании не указано иное) или выборочно.

На разгадывание каждого вопроса дается 10-15 секунд.

Медиапентагон

Правила схожи с обычным «Пентагоном» ( см. выше раздел «ЧГК») только в качестве подсказок к вопросу выступают слайды с изображениями, аудио- и видеотреки.

Конкурсы на узнавание аудио- и видеотреков

Командам предлагается аудио- или видеонарезка из различный треков.

Подборка может быть общей или тематической.

Задания могут быть различны: узнать фильм, песню, композитора, режиссёра, актёра, персонажа,закончить фразу, назвать заданные темой параметры (имя, вид спорта, географические названия в песнях; героев, режиссёров фильма и т.п.)

5. Интеллектуальное многоборье, или Даугавпилс

Игра, состоящая из разнообразных логических заданий, задачек и головоломок. Бывает командной и индивидуальной. Задания могут выдаваться поочерёдно или сразу подборкой. Результат команды (игрока) определяется суммой баллов, набранных за все задания многоборья. Вот некоторые из заданий, которые могут включаться в многоборье.

Читать еще:  Игра фанты для детей и взрослых

Бескрылки

Бескрылка в классическом смысле — это четверостишие, одна строка которого представляет собой крылатую фразу широко или известную цитату, название.

При использовании бескрылки в качестве игрового задания эта строка пропускается, и играющие должны восстановить ее.

Ответом является фраза, удовлетворяющая трем условиям:
1) она должна быть крылатой (цитата, название произведения, идиома и т.п.)
2) подходить по смыслу
3) подходить по литературным параметрам (рифме и размеру).

Перевертыши

Задание представляет собой известную фразу, значение каждого слова в которой заменено на противоположное.

Участникам предстоит отгадать изначальную фразу.

Вопросы раздаются на бланке по несколько заданий.

Шарады

Исходное реально существующее слово разбивается на части, к которым в свою очередь подбираются определения, а после слова «или» даётся определение искомого слова. Задача игроков: восстановить исходные слова.

Например, «геометрическая фигура преисподней, или вид головоломки» — это шар-ада.

Кубраечки

Загаданное слово разбивается на части-слова, и каждое из них меняется на противоположное или далёкое по смыслу.

Чтобы разгадать кубраечек, необходимо изменить каждое слово в нём на противоположное, сложить вместе и получить искомое слово.

Дункан, или энциклопедия капитана Гранта

Берётся какая-то статья из энциклопедии. Некоторые слова в ней опускаются. Необходимо угадать, какое слово описывает эта статья.

Цепочки

Могут быть хронологические или логические. Задания могут быть следующими: верно восстановить хронологическую последовательность событий, расположить даты рождения известных лиц в хронологическом порядке, восстановить логическую последовательность, найти лишний элемент в цепочке и т.д.

6.Прочие интеллектуальные игры

Эрудит-лото

Участникам (командам или отдельным игрокам) раздаются бланки, ведущий читает подряд несколько вопросов с четырьмя вариантами ответов. По сигналу бланки сдаются.

Задания, как правило, характеризуются забавными вариантами ответов, и выбрать правильный ответ нередко помогают не столько знания, сколько чувство юмора и удача.

Списки

Играющим предлагается тема из ограниченного списка элементов (например, «Нобелевские лауреаты по экономике» или «страны Африки»), участники должны по очереди перечислять элементы ряда. При отсутствии ответа игрок выбывает. Побеждает оставшийся последним игрок.

Интеллектуальная игра «Брей-ринг»
методическая разработка на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Игра «Интеллектуальный ринг»

Актуальность применения интеллектуальных игр связана с тем, что в настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема как повысить интерес школьников к предметам. Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся является игра. Она является важнейшим способом накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации. В процессе игры учащиеся используют, прежде всего, свой личный опыт, а также свои представления об опыте разыгрываемого героя, т.е. через подражание формируется своеобразная цепочка действий. В ходе игры учащиеся не копируют своего героя, а подражают ему. Включение игры в учебный процесс заметно повышает интерес к учебному предмету, создаёт ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулирует деятельность учащихся. В игре проявляются многие качества личности.

Итак, игра — понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие ловкость, силу, третьи развивают конструкторские навыки и т. д. Педагогика располагает богатым арсеналом точных средств воздействия на детей с конкретной воспитательной направленностью. Игры отличное дополнение к учебному процессу в развитии важнейших психических свойств ,необходимых для труда, приобретения высоких моральных качеств, формирования гражданского сознания. Игры мы рассматриваем как способ подготовки детей к жизни, как психолого-педагогическое средство развития и воспитания. В игре наглядно видно, что у детей в избытке и чего им недостает, над, чем следует потрудиться учителю (воспитателю, родителю). Следует помнить, игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода и серьёзной подготовки. Одним из важнейших направлений системы образования является интеллектуальное развитие учащихся, в рамках которого на всех общешкольных мероприятиях традиционно проводятся различные интеллектуальные игры. С появлением в наше время мультимедийных проекторов игры стали проводить многие педагоги, библиотекари с компьютерным сопровождением. Достоинства: бόльшая наглядность, возможность зрителям самим пытаться ответить на вопросы, задействованы различные органы чувств, что улучшает восприятие информации.

Интеллектуальная игра — это вид игры , основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции . Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.

К большому сожалению, количество людей, увлекающихся интеллектуальными играми падает из года в год, очень часто они вытесняются глуповатым, привлекательно-увеселительными играми, но мы продолжаем верить в жизнеспособность интеллектуальных игр. Интеллектуальные игры направлены на расширение кругозора, закрепление знаний, развитие находчивости и смекалки. Интеллектуальные игры пробуждают в детях интерес к различным областям науки, техники, искусства. Сфера применения интеллектуальных игр велика: уроки- обобщения, предметные недели, внеклассные мероприятия, занятия дополнительного образования, тематические классные часы, тематические вечера…

Форматы разных интеллектуальных игр, например таких как: «Что? Где? Когда?» , «Своя игра» , интеллектуальные олимпиады , брэйн-ринг и других каждый год расширяются и апробируются из года в год организаторами мероприятий.

Достоинства этих форматов игр также в том, что, они созданы в среде офисных приложений, веб-приложений и изменить при необходимости названия тем и вопросов в них несложно.

Игра — это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни. (С. Т. Шацкий).

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»

Цель – создание необходимых условий для интеллектуального развития, для успешного, продуктивного применения воспитанниками информации из различных областей знаний через игровую деятельность.

1. Развивать творческие способности, логическое мышление воспитанников.

2.Повышать интеллектуальный и культурный уровень воспитанников, расширять кругозор.

3.Повышать интерес к учебно- познавательной деятельности.

4. Продолжить формировать навыки конструктивного взаимодействия в команде, аргументировано оценивать результат деятельности сверстников (воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения, толерантности отношения друг другу).

5. Развивать культуру межличностного общения: умение работать в группе, в команде, умение сотрудничать.

6. Продолжать формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.

Ожидаемый результат : Развитие творческих способностей, логического мышление воспитанников.

Читать еще:  Всесоюзная игра зарница

-повышение интеллектуального и культурного уровня воспитанников, расширение кругозора воспитанников.

-активизация интереса к учебно- познавательной деятельности.

-формирование навыков конструктивного взаимодействия в команде, аргументированное оценивание результата деятельности сверстников. -развитие культуры межличностного общения: умение работать в группе, в команде, умение сотрудничать.

— формирование умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.

Форма проведения интеллектуальной игры «Брейн-ринг” очень интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Проведение таких игр способствует повышению интеллектуального уровня школьников, развитию эвристических способностей, сплочению детских коллективов.

Данное мероприятие было проведено с ребятами из 7 классов (3 параллели). Каждый класс собирает команду из 6 человек, остальные дети выступили в качестве болельщиков, оформляют плакаты и сочиняют «кричалки” в поддержку своей шестерки знатоков.

Участники и условия проведения:

В игре участвуют три команды по 6 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка.

1 .Представление команд. Ведущий называет команду, вызывает участников (по одному), приглашая за игровой стол, называя имя каждого воспитанника и сопровождая выход участника, характерной чертой, присущей данному ребенку (небольшой характеристикой).

Представление жюри. В качестве экспертной комиссии (жюри) можно выбрать группу преподавателей или одного представителя с каждого класса.

2. Основная часть. Ведущий задаёт вопросы, которые оцениваются по 3-х балльной шкале. Максимальное время обсуждения – 1 минута.
(Обсуждение начинается – время “включается”) по сигналу ведущего.
Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По команде ведущего “время” останавливается). Если ответ неправильный, а время — 1 минута — ещё не вышло, то соперники продолжают обсуждение в

поисках правильного ответа. Ответ второй команды после неправильного ответа первой оценивается в 2 балла.

Готовность команды к ответу – поднятая рука капитана команды.

Во время ответа одной команды на вопрос другие команды должны соблюдать тишину, т.е. не должны перебивать.

3. Полное время игры – 50 минут .

4. По истечении времени раздаётся сигнальная сирена, подводятся итоги (оглашается счёт), называются победители.

Игру можно сопровождать компьютерной презентацией и музыкальным сопровождением.

Оборудование : песочные часы (секундомер), гонг, табло, три круглых стола, карточки.

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни. Интеллектуальные игры распространены в массмедиа, в первую очередь, на телевидении, где победитель награждается какими-либо призами.

Примеры интеллектуальных игр

  • Добавить иллюстрации.
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Интеллектуальная игра» в других словарях:

Игра — получить на Академике актуальный промокод на скидку Foodband или выгодно игра купить с дисконтом на распродаже в Foodband

Игра в бисер — Профетически утопическая модель элитарной культуры будущего, созданная Г.Гессе в одноименном романе. Вслед за многими крупнейшими мыслителями первой пол. XX в. ощущая реально вершащийся кризис культуры, размышляя о возможных направлениях выхода… … Энциклопедия культурологии

Интеллектуальная интуиция — Интуиция (позднелат. лат. intuitio созерцание (составные лат. in в, внутри; лат. tui мочь, неметь(онеметь), ты, тебе; лат. ti(tum) после, затем, потом), от лат. intueor пристально смотрю), способность мысленно оценивать ситуацию и, минуя… … Википедия

Хамса (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Хамса. Логотип проекта «Национальная интеллектуальная игра «Хамса»» «Хамса» (также называется Национальная интеллектуальная игра «Хамса» … Википедия

Завалинка (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Завалинка (значения). Гамруль[1] или «Интеллектуальная Завалинка»[2] или «Надуваловка»[3][4] юмористически интеллектуальная игра, в которой игроки (или команды) соревнуются в написании… … Википедия

Русский мир (игра для школьников) — Шаблон:Интеллектуальная Игра Русский мир (игра для школьников) это театрализованная интеллектуальная игра для школьников (5 11 класс) г. Челябинска. Подготовка к ней, равно как и участие, занимает почти весь учебный год. В ноябре и декабре… … Википедия

Шляпа (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Шляпа (значения). Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Тонкая игра (альбом) — Тонкая Игра Альбом Вадима Курылёва Дата выпуска 2008 Записан Первая Петербургская студия грамзаписи, 2007 … Википедия

Бридж (карточная игра) — Слово бридж имеет и другие значения, см. Бридж (значения). Бридж Карты разыгрывающего и стол. Количество игроков 4 Диапазон возрастов 12+ Время установки Около 60 секунд Длительность партии 30 секунд 15 минут Сложность правил … Википедия

Crush (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Crush. Crush Разработчик Zoë Mode Издатель Sega Дата выпуска … Википедия

Безик (карточная игра) — Безик интеллектуальная карточная игра. Возникла во Франции, где до сих пор очень популярна. Известна в России со второй половине XIX века, но ныне почти забыта. Правила игры схожи с белотом и терцем. Существуют варианты игры для двоих … Википедия

Все об интеллектуальных играх дошкольников

Юлия Викторова
Все об интеллектуальных играх дошкольников

Все об интеллектуальных играх для дошкольников

Уникален мир Детства. У него своя лексика, свой фольклор, свои нормы и кодексы чести, свои забавы. Что это, как не приметы волшебной страны, имя которой — Игра.

Существует мнение, что у каждого поколения свои игры. Да, это действительно так. Меняется время, меняется культура, меняется игра.

Заметно, что в последнее десятилетие в нашей культуре сформировалось вполне самостоятельное явление, получившее название «Интеллектуальные игры». Они дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение.

Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.

Интеллектуальные игры — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.

Игра имеет особое значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего «человека» происходит, прежде всего — в игре. Игра является средством адаптации к культуре. Она готовит ребенка к будущей самостоятельной жизни. В ней ребенок, прежде всего, учится быть человеком. Игра принципиально отличается от подражания. В игровой деятельности всегда присутствует воображение, которое не дает слиться с объектом подражания, сохраняет по отношению к нему определенную дистанцию. Игра и воображение неразрывно взаимосвязаны.

Читать еще:  Игра бить игрушку с конфетами

Преимуществом интеллектуальных игр является то, что в их основе лежат не предметные знания, а «компетенции», т. е. то, что определяет способность человека свои знания и умения применять в конкретных ситуациях.

Основной целью проведения игр является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Участие в состязаниях различного вида позволит расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

Интеллектуальные игры развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность, а также способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. Не менее важно умение длительное время концентрироваться на одном виде деятельности (что для гиперактивных ребят выполняет еще и коррекционную функцию).

Интеллектуальные игры учат правильно относиться к неудачам и ошибкам – анализировать причины, делать выводы и применять их в последующем. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности.

Интеллектуальные игры учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное – дети учатся создавать внутренний план действий (ВПД, или, проще говоря, действовать в уме. Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, его проще всего выработать.

Интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, т. е. она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует и познавательную, и развивающую цель. Игра носит обучающе — игровой характер, поэтому интеллектуальные игры представляются ребенку не просто забавой, а интересным и необычным занятием.

Основные типы интеллектуальных игр

Текстовая викторина Сюжетная викторина Ролевая стратегия Экономическая стратегия Боевая стратегия

«О, счастливчик!», «Что? Где? Когда?» «Полундра!» Импровиза-

ционная «Экспромт-театр» Сценарная «Яхта» «Менеджер» Шашки,

Из этой схемы мы видим, что все интеллектуальные игры образуют два блока – викторины и стратегии. Что такое викторина? Это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счёт наибольшего количества правильных ответов. Викторины делятся на тестовые и сюжетные.

Тестовые викторины — дети отвечают на вопрос и получают оценку (фишку, очко, похвалу). Получается самый настоящий тест. Такие игры можно увидеть по телевизору. Это «О, счастливчик!», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг».

Сюжетные викторины более интересные. Например, воспитатель придумывает игровой сюжет («Красная шапочка на новый лад»). Дети становятся «Красной шапочкой», «волком» и т. д. Включается воображение, применяются элементы театрализации. Игра приобретает яркий эмоциональный характер. Примерами могут быть телевизионные передачи «Полундра», «Колесо истории» и др.

Стратегия – форма интеллектуальной игры. Здесь успех достигается верным планированием участниками своих действий. Это путь к успеху.

В боевой стратегии путь к успеху лежит через правильное планирование уничтожения противника. В экономической – через действия приобретения и продажи («менеджер», «продавец» и т. д.).

В ролевой стратегии – через наилучшее достижение целей, определяемых заданной игроку ролью («Яхта» и т. д.). Ролевая форма развивается по сценарному и импровизированному направлениям.

В сценарной стратегии импровизация допускается в строгом соответствии с разработкой игры.

Импровизационная стратегия намечает общие положения и даёт первоначальный толчок событиям, где сами дети выбирают тему импровизации.

Интеллектуальная игра редко обходится без вопросов, а викторины без них вообще не существуют. Поэтому подбирать и составлять вопросы – важный фактор подобной деятельности для воспитателей. Вот характеристика типов интеллектуальных игр.

Классификация вопросов и заданий для интеллектуальных игр.

1. 1.1. Ответ в вопросе

1.3. Оригинально о банальном

2. Неизвестное об известном

3. На логическое и ассоциативное мышление

1. Вопросы на сообразительность.

Позволяют создать интригу, приковывают внимание. Эти вопросы строятся на базовом уровне знаний человека, но несколько зашифровываются, чтобы игрок в полной мере проявил мыслительные способности. Ведущий говорит первую подсказку. Отгадавший получает балл.

2. Вопросы типа «Неизвестное об известном»

В вопросах даётся удивительно занимательная и малоизвестная информация о вещах. Такие вопросы увеличивают интерес к игре.

3. Вопросы на логическое и ассоциативное мышление. Эти вопросы очень интересны игрокам, потому что задают необходимость выстраивать «цепочку» рассуждений. Это вопросы-задачи, задания.

4. Вопросы на удачу. Вопросы с вариантами ответов. Можно задавать самый «заумный» вопрос, у игрока есть шанс ответить. Но такие вопросы монотонно.

5. Вопросы «на приближение». Важно, чтобы факты, положенные в основу вопроса, были интересны и занимательны.

«Разминка» для участников педсовета

Инструкция:— Внимательно прослушайте и найдите ошибку в высказываниях:

1. Нацепив на ноги ласты, —

Под водой плывут гимнасты. (Аквалангисты)

2. Воют волками метели

В зимнем месяце апреле. (Апрель – не зимний месяц)

3. Хорошо в футбол играем,

Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

4. Для того, кто нездоров,

Короче, чем у ёлки. (Иголки у сосны длиннее)

5. Рыбкам маленький сачок

Сплёл умелец-паучок. (Не рыбкам, а мухам).

Дайте ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появиться уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни. Самое главное – во время игры отмечайте все достижения малыша и не акцентируйте недостатки, хвалите за успехи и не ругайте за ошибки.

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Выступление на августовской конференции 2012 год Я работаю над развитием интеллектуальных и творческих способностей детей В работе использую проектный метод Это способ организации педагогического.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×