Upakovka-ekat.ru

Идеи подарков и поздравлений
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыкальные игры на день рождения для детей

Конкурсы дома на день рождения

Танцевальные конкурсы на день рождения

«Ламбада с подносом»: приготовьте для конкурса стулья и подносы. Разделите детей на пары. Участвующие ребята садятся на стульчики, а вы размещаете между ними поднос, который они должны прижать животами. Руками поддерживать его нельзя, касаться друг друга тоже запрещается. Как только вы запускаете музыкальную композицию «Ламбада», конкурсанты должны начать свой танец, ритмично, в такт музыке покачивая бёдрами. Если во время этих движений поднос падает на пол, пара выбывает из конкурса. Победителями становятся участники, справившиеся с заданием.

«Танец со шваброй»: разделите детей на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Постройте их в ряд друг напротив друга. Одному участнику в руки выдаётся обычная швабра для мытья полов. Вы включаете музыку, под которую игрокам предстоит танцевать. Когда она прекращается, ребятам необходимо поменять партнёра как можно быстрее. Игрок со шваброй в это время бросает её и хватает первого попавшегося ему на глаза партнёра. Участник, не сумевший найти себя пару во время остановки музыки, берёт в руки швабру и начинает танцевать с ней.

«Возьмись за. «: вы можете разделить детей на две команды, а можете просто предложить ребятам участвовать всем вместе. Включаете музыку, дети танцуют. Время от времени танцы необходимо прерывать командой ведущего: «Возьмись за …». Участники конкурса должны успеть схватиться за то, что им было предложено: за зелёное, сиреневое, чёрное, за бумагу, за стул, за свой нос, за чужую руку, за коленку ведущего и тому подобное. Из игры выбывают игроки, не успевшие вовремя взяться за указанные предметы и объекты.

«Спортивные танцы»: разделите детей на несколько команд, лучше если их будет три или четыре. Каждой команде дайте задание: придумать и исполнить под определённую музыку танец. На подготовку отводится пятнадцать минут. По истечении этого времени каждая команда показывает свой номер, а вы определяете победителей.

«Танец робота»: расскажите детям о том, что сейчас им предстоит перенестись на дискотеку будущего. В будущем, как известно, живёт множество самых разнообразных роботов, которые очень любят танцевать. Для того, чтобы не отличаться от основного населения, детям необходимо научиться танцевать так же, как и оно. Включите музыку в стиле «Техно» и танцы начинаются! Определить победителя должен виновник торжества.

«Рельефы музыки»: на десять-двадцать минут вы включаете любую музыку, дети в это время могут выполнять самые разнообразные физически активные действия: прыгать, бегать, приседать, танцевать, отжиматься, кружиться и тому подобное. Когда вы выключаете музыку, участники игры должны моментально лечь на пол. Ребёнок, который сделал это последним, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не остаётся только один победитель.

«Танцы в кругу»: дети становятся в круг на расстоянии одного метра друг от друга. Вы выбираете водящего, задача которого состоит в передаче ритма и характера звучащей музыки. Все остальные дети должны повторять его движения. Как только музыка меняется, следующий игрок, стоящий слева за водящим, перенимает инициативу в свои руки. Конкурс продолжается до тех пор, пока все участники игры не примерят на себя роль танцмейстера.

«Эх, яблочко, да куда катишься?»: предложите мальчикам исполнить танец матросов «Яблочко». Оценивать исполнение будет специальное жюри, состоящее только из гостей — девочек. Участник, грациознее и виртуознее других станцевавший под музыку свой танец, становится победителем этого конкурса. В качестве награды вы можете подарить мальчику большое красное спелое наливное яблочко.

Музыкальные конкурсы на день рождения

«Музыкальная шляпа»: дети становятся в круг, одному из участников игры на голову водружается шляпа. Вы включаете музыку, пока она звучит, ребёнок в шляпе снимает её со своей головы и передаёт соседу справа. Задача каждого игрока: не допустить, чтобы шляпа осталась на нём в момент остановки музыки. Участник же, допустивший подобную оплошность, из игры выбывает. Так продолжается до тех пор, пока не останется один победивший. Вместо шляпы в этом конкурсе можно использовать любые другие предметы одежды.

«Хоровое пение»: участникам необходимо выбрать для исполнения какую-либо известную весёлую песню и спеть её всем вместе, хором. По вашей команде: «Тихо» дети замолкают, но продолжают петь про себя. Затем по команде «Громко» ребята вновь начинают петь, но уже вслух. Изюминка игры: обычно во время «молчаливого» пения ребята меняют ритм и после команды петь вслух делают это вразнобой. Получается очень смешно.

«Из песни слов не выкинешь»: разделите детей на две команды. Задача первой группы участников: исполнить небольшой отрывок из любой популярной песни. Задача второй группы: взяв одно слово из этого отрывка, вспомнить музыкальную композицию, в которой упоминается это слово, и исполнить отрывок из неё. Команда, не сумевшая в ходе конкурса справиться со своим заданием, считается проигравшей. Второй же присуждается звание победителя.

«Малый хор»: участники игры садятся на стулья. Вы в это время рисуете на их голых коленках какие-нибудь смешные и забавные рожицы, сами колени необходимо украсить косынками, бантиками, панамками и тому подобное. На голени детей наденьте длинные разноцветные вязаные носки в полоску, ступни должны остаться босыми. Натяните перед детьми простынку так, чтобы в поле зрения зрителей остались только ноги. По вашей команде: «К нам приехал, к нам приехал малый хор из-за леса, из-за гор» дети начинают петь весёлые песни и частушки, пританцовывая в такт своему пению.

«Звукооператор»: заранее приготовьте реквизит: банки с сухими крупами и макаронами, полиэтиленовые пакеты, противень, кастрюльки с крышками, деревянные и металлические ложки, ботинки, свисток и тому подобное. Подходящими будут любые предметы, с помощью которых можно произвести озвучку. Кроме того, вам понадобится любая аудиосказка. Разделите детей на команды, сначала в конкурсе принимает участие первая, потом вторая. Суть игры: вы включаете сказку, которая, например, начинается со слов: «Однажды морозной зимней ночью мы шли по лесу» и нажимаете на паузу. Конкурсанты в это время должны при помощи своих специальных приспособлений воспроизвести хруст снега под ногами. Когда они сделают это, вы должны нажать на кнопку воспроизведения, сказка продолжается. Так каждая команда должна суметь проявить свою фантазию, смекалку и не растеряться по ходу конкурса. Побеждает в игре группа детей, которая интереснее и качественнее произвела озвучку аудиосказки.

«Песня про. «: заранее придумайте и запишите на небольших листках бумаги названия любых предметов, растений, животных и тому подобное. Разделите детей на две команды. Для соревнования вызываются по одному участнику от каждой группы. Они вытягивают из ваших рук листочки, читают слово, написанное на них, и поют песню, в которой оно упоминается хотя бы единожды. Победителем становится команда, в которой по результатам конкурса оказалось наибольшее количество ребят, сумевших справиться с этим заданием.

«Музыкальные рекорды»: разделите детей на команды. Первой присвойте название «Макси», второй — «Мини». Задача первой команды: вспомнить и исполнить как можно больше песен про всё великое, большое, многочисленное, широкое, высокое и тому подобное. Задача второй: придумать и исполнить песни про всё самое маленькое, низкое, немногочисленное, ничтожное и так далее. Для удобства и быстроты конкурса вы можете заранее продумать и написать список тем для исполнения песен. Победителем становится команда, сумевшая спеть большее количество песен по сравнению с командой соперников.

Читать еще:  Как развеселить компанию на день рождения

«Угадай мелодию»: приготовьте для конкурса стул или стол, конфеты и музыку без слов (мелодии). Положите на стул конфеты, разделите детей на команды, от каждой из которых за один раз предстоит участвовать по одной паре игроков. Ребята встают по обе стороны от стула, вы включаете мелодию. Как только кто-то из соревнующихся вспомнил название песни, он должен схватить конфету и дать ответ. Если он оказывается правильным, конфета достаётся игроку, если нет, он кладёт её на место. Командой-победителем становится группа детей, у которой по окончании конкурса насчитывается наибольшее количество конфет.

Другие домашние конкурсы на день рождения

«Уничтожители бумаги»: этот конкурс является очень сложным, поэтому для участия в нём лучше пригласить только мальчиков. Заранее приготовьте пять или шесть листов газеты. Предложите ребятам встать в ряд и выдайте каждому в руки по одному газетному листу. Задача конкурсантов: порвать газету, используя только одну ладонь, вторая при этом должна быть плотно прижата к телу. Победителем становится участник, сумевший не только порвать газету за наименьшее количество времени, но и на наибольшее количество кусочков.

«Надуватели шариков»: заранее приготовьте девять воздушных шариков и девять ниточек к ним. Трём участникам раздайте реквизит и дайте задание: за определённое количество времени, например, за одну минуту необходимо суметь надуть все шары и завязать их ниточками. Победителем становится ребёнок, быстрее других справившийся с этим заданием.

«Передай посылку»: заранее приготовьте коробку, насыпьте в неё конфеты и положите туда же несколько маленьких мягких игрушек. Заверните коробку в множество слоёв бумаги. Посадите детей в круг и сообщите им, что почтальон только что доставил посылку по вашему адресу, но не сказал, кому она предназначается. Предложите ребятам узнать об этом очень интересным способом — посылку нужно передавать из рук в руки, отрывая от её упаковки по одному маленькому кусочку. Тот ребёнок, который оторвёт последний кусочек, может забрать посылку себе.

«Прилепи носик»: дети совместно рисуют на листке бумаги смешную рожицу человечка, у которого отсутствует нос. Вы в это время делаете его из пластилина. Когда дети закончат рисовать, прикрепите лист к стене или к двери при помощи канцелярских кнопок или скотча. Каждому участнику поочерёдно завязываете глаза, даёте в руки пластилиновый нос и предлагаете подойти к рисунку и попробовать прилепить нарисованному человечку нос. Дети, которые не только сумели приделать нос к рисунку, но и ещё сделали это верно (в нужном месте), получают призы.

«Добрые слова имениннику»: предложите детям образовать круг, в центре которого будет стоять виновник торжества. Задача ребят: передавая друг другу воздушный шарик или резиновый мячик, называть одно доброе слово, характеризующее именинника. Дети, которые слишком долго обдумывают варианты или же совсем не могут придумать «эпитеты», выбывают из игры.

«Передай монетку»: заранее приготовьте одну, желательно очень маленькую монету. Предложите детям сесть в круг. Суть игры: один участник кладёт монету на указательный палец своей правой руки и передаёт её рядом сидящему игроку уже в его правую руку. Принимающий должен накрыть монетку своим указательным пальцем, затем оба игрока переворачивают её, и передающий может убрать свой палец. Дети, роняющие монету, выбывают из игры. Победителем становится последний, самый ловкий игрок, награждаемый за старания призом.

Музыкальные конкурсы на день рождения

Предпраздничная суета, беготня по магазинам, приготовления – всё это атрибуты дня рождения, а точнее подготовки к нему. И чтобы сам день рождения не пролетел моментально и незаметно, чтобы гости не зевали от скуки под философские беседы, следует к приготовлениям добавить ещё один пункт – музыкальные конкурсы на день рождения.

Можно нанять профессионала из сферы развлечений и полностью положиться на его вкус, тогда ваш праздник будет наполнен весельем и останется в памяти гостей на длительное время. Можно и самостоятельно придумать сценарии для конкурсов на день рождения, но подготовиться к ним необходимо очень тщательно. Ведь именно они должны позабавить гостей и не оставить им времени на зевание.

Итак, непосредственно сами музыкальные конкурсы на день рождения, некоторые из них прекрасно подходят как для детского, так и для взрослого праздника. Некоторые можно разграничить возрастными рамками, единственное, что необходимо обязательно, так это наличие ведущего.

Музыкальные познания

В этом конкурсе ведущий просит гостей вспомнить и пропеть песни по выбранной категории, к примеру, песни, в которых присутствует какая-либо цифра:

  • Первая команда – Пять минут
  • Вторая команда – Аргентина-Ямайка 5:0
  • Первая команда – Где мои семнадцать лет…
  • Вторая команда – Миллион алых роз
  • Первая команда – Десятый наш десантный батальон

Участвовать в конкурсе можно как командами, так и индивидуально. Победителем объявляется та команда или игрок, кто последним вспомнил и пропел песню заданной тематики.

Невнятное пение

Ведущий объявляет конкурс на лучшую песню, однако есть подвох, петь необходимо с несколькими леденцами во рту. Все участники по очереди пытаются воспроизвести свою любимую песню, что, понятное дело, выходит у них не очень хорошо. В этом конкурсе обычно объявляется два победителя: первый, чью песню всё же узнали и второй, кто больше всех рассмешил гостей своим «бесподобным» пением.

Самый чуткий певец (певица)

В начале конкурса выбирается популярная песня, чтобы все присутствующие гости знали слова. Затем ведущий оповещает всех о том, что её необходимо исполнить хором, но с некоторыми условиями. В момент хлопка ведущего, гости перестают петь вслух и поют песню про себя, после второго хлопка все начинают петь с того места где необходимо по их мнению. Кто-нибудь обязательно собьётся после нескольких хлопков, но в большинстве случаев после второго хлопка практически все начинают петь разные моменты песни.

Танцевальная эстафета

Естественно невозможно обойти стороной танцевальные конкурсы для дня рождения, вот один из них. Участники выстраиваются в круг, чередуясь, женщина-мужчина. Ведущий достаёт «волшебную палочку», зажимает её между коленей. И под музыку, совершая танцевальные движения, передаёт её следующему участнику, стоя лицом к лицу и обязательно без помощи рук. Принявший эстафету передает её дальше и так далее. После одного круга следует усложнить задание, к примеру, способ передачи палочки: спиной к лицу, спиной к спине, главное, чтобы руки не были задействованы в процессе передачи. Положительным моментом этого конкурса являются «великолепные фотографии».

Ода имениннику

Всем гостям следует разбиться на команды, ведущий выдает каждой по листу бумаги. Участникам необходимо написать песню в честь именинника, но с одним условием, все слова песни должны начинаться на одну букву. Именинник выбирает букву для каждой команды отдельно. По истечении отведённого времени на сочинение, команды по очереди должны исполнить свои песни. Победителя определяет именинник.

Все музыкальные конкурсы на день рождения по-своему хороши. Какие выбрать для определённого празднования зависит от гостей, их возраста и количества. Главное чтобы конкурсы несли в себе позитив и веселье, как для виновника торжества, так и для его гостей. А это позволит всем вспомнить свои детские, беззаботные ощущения, когда всё было как в сказке – ведь день рождения в детстве только с этими словами и ассоциируется.

Читать еще:  Как дешево отпраздновать день рождения

Автор – Станислав Колесник

И в завершение посмотрите весёлое видео ещё одного конкурса, который подойдёт для любого праздника:

Танцевальные конкурсы для детского праздника

Музыкальный стул

Все дети танцуют вокруг стульчиков, когда останавливается музыка, необходимо занять любой свободный стул, кто не успел- выбывает из игры.

Танцующая шляпа

Дети танцуют в кругу, шляпа передается по кругу, тот, кто получил шляпу, надевает ее на голову, делает один оборот вокруг себя и передает следующему. Музыка останавливается и тот, у кого оказалась шляпа выходит в центр и показывает танц.движения, все остальные дети повторяют за ним.

Музыкальная заморозка

Когда играет музыка — все танцуют, кто как хочет, как только музыка остановилась, все замирают в позах каких-либо героев (из сказок, из мультфильмов и т.д.). Ведущая отгадывает первого, дальше они вместе отгадывают второго, и так пока не отгадают всех персонажей.

Музыкальная заморозка 2

Все танцуют под музыка, ведущая говорит – а сейчас у нас замораживается правая рука, и все прячут правую руку за спину и танцуют всем остальным телом, потом замораживается левая рука- танцуем ногами и головой, потом замораживаются ноги, танцуем носом и т.д.

Музыкальные плюшки

Пока играет музыка, дети взявшись за руки, ходят вокруг плюшек (кружки от детской пирамидки), которых на одну меньше, чем детей. Дети должны схватить только одну плюшку как только музыка остановится. Тот, кто плюшку взять не успевает, выбывает из игры и становится помощником ведущего. Побеждает тот, кто успевает схватить последнюю плюшку.

«Дед Мазай и зайцы»

Танцуем как зайчики, лисички, мышки, кошки и т.д.

Танцевальный конкурс для создания пар

Выходят мальчики, становятся в круг, в центр круга встают два девочки спиной спине, с завязанными глазами, включается музыка на 10 секунд, в это время мальчики ходят по кругу, после того как музыка выключится, девочки должны не глядя выбрать себе пару.

Танцы с шарами

Для проведения этого конкурса нужны будут воздушные шарики – один на каждую пару участников, и конечно же музыка.
Из числа участников формируются пары, причем, не обязательно разнополые – тесного контакта между танцующими все равно не будет.
Каждой паре вручается воздушный шарик, который помещается между игроками. Как только зазвучит музыка, пары начинают танцевать, удерживая шарик животами. Те, кто не смог удержать шарик, выбывают из конкурса. Также выбывают и те, кто слишком сильно удерживал шарик и тот лопнул. Пара, которая дотронулась до шарика руками, также дисквалифицируется.
Побеждает пара, оставшаяся последней.

Ледяные танцы

Участники конкурса делятся на пары. Каждой паре выдают лист ватмана А2. Пара должна разместиться на листе, а кроме того, танцевать на нем определенный танец, зависит от музыки и прихоти ведущего.
Далее, по команде ведущего, танцевальная композиция меняется на более быструю, а льдинки, на которых танцуют участники, тают – ватман сворачивается вдвое. Становится теснее, а танцевать приходится быстрее. Те, кто заступает за льдину – тонут, то есть выбывают из конкурса.
Далее лед опять тает, то есть бумага сворачивается еще вдвое, а музыка сменяется на еще более быструю. Танцевать становится почти невозможно. Остаются лишь самые стройные и проворные.
Побеждает пара, которая остается последней.

Танцы народов мира

Замечательный танцевальный конкурс.Поможет разогреть любую даже самую унылую компанию. Для конкурса требуется несколько пар. Чем больше будет людей, тем веселее и интереснее он пройдет.

Пары становятся в центре. Ведущий объясняет правила. Когда включается музыка, участвующие должны начинать танцевать тот танец, который соответствует музыке. Заранее подготавливается звуковая запись различных танцев и песен: Лезгинка, Ламбада, Цыганочка, Семь сорок, Восточный танец, Во поле березка стояла (танец Ручеек), Танго, Вальс, Чардаш, Калинка и т.д.

Какая пара быстрее сориентируется, та и победит.

Некоторые танцы вставлены специально, чтобы проявилась коллективная сплоченность участвующих.
После такого конкурса, любая компания будет дружелюбной и открытой для дальнейшего веселья.

(Первобытный танец, «танец робота» под музыку техно)

Лимбо

Этот конкурс прекрасно подойдет для взрослой компании, которая отмечает День рождения.

Ведущая выбирает двоих и дает им в руки скакалку или веревку.
Дети натягивают ее сначала на высоте 1,5 м. от земли. Музыканты включают зажигательные мелодии, и ребята по очереди должны пройти под веревкой не задев ее. Пройти не просто, а танцуя под зажигательный мотив. С каждым этапом опускают веревку все ниже и ниже.

10 чудесных музыкальных игр для детей

Музыкальное развитие, музыкальные игры для ребенка целительны, интересны, полезны.

Музыкальное развитие ребенка – вещь непростая, но важная. Музыка, музыкальные игры для ребенка целительны, интересны, полезны. Существует даже целое направление музыкальной терапии, например.

Как можно играть с детьми при помощи музыки?

Вайолет Оклендер (всемирно известный детский гештальт-терапевт) часто использует музыкальные игры в своей работе с детьми. Мне хочется рассказать вам о том, как можно играть с детьми при помощи музыки. Без всяких скучных обучений нотам и прочему. Итак, примеры.

1. Рисуем музыку.

Включайте классическую музыку и слушайте вместе с ребенком. Спросите ребенка, как ему кажется, про что эта музыка. О чем думал музыкант, когда писал или играл ее.

Ставьте композицию на повтор и рисуйте.

Всё, что приходит в голову, когда слышите эту музыку. Вы – на своем листочке, ребенок – на своем.

Рекомендую брать для этой игры композиции из детских альбомов классиков. Интересно слушать разные по настроению и ритму мелодии. К примеру, «Баба Яга» и «Мама» П.И.Чайковского. Под них рождаются совсем разные образы (лучше не сообщать ребенку названий, чтобы он мог «родить», услышать что-то свое).

Чем полезна эта игра? Она развивает эмоциональную сферу (ребенок учится слышать настроение), фантазию, воображение, усидчивость, внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику.

2. Играем вместе.

Эта игра для компании детей, взрослых, для всей семьи. И для нее понадобятся музыкальные инструменты. Подойдут как раз те, с которыми играет ребенок: ксилофон, маракасы, барабан, ложки, губная гармошка и т.д.

Каждый участник игры выбирает себе по инструменту, и все начинают играть.

Первый этап: все играют вместе, оркестром.

Второй: по очереди, по часовой стрелке (будет удобно, если вы сядете в круг на полу).

Третий: играют только те, кого называет ведущий, остальные – ждут (называть можно как одного человека, так и сразу двоих, троих).

Заканчивается игра тем, что ведущий называет всех присутствующих, и все снова играют вместе, оркестром.

Чем полезна эта игра? Кроме того, что она веселая и семейная (а что может быть лучше), она учит потерпеть, ждать своей очереди. Ребенок учится «молчать», пока «звучит» другой, проявлять уважение к «звучанию» другого и сам при этом встречается с тем же: все молчат, когда он играет. Это бывает очень полезно в формирующейся группе на детских занятиях. Я замечала, что после этой игры детям становится проще потерпеть, пока другой договорит.

Читать еще:  Мини сценки для дня рождения

3. Танцы!

Танцы – это лучшая игра под музыку, не надо изобретать велосипед.

Включаете дома заводную (или спокойную, расслабляющую – в зависимости от ваших целей) мелодию и танцуете вместе с ребенком.

Можно также использовать разные предметы. Мы танцуем на занятиях с атласными ленточками, а дома с дочкой – с постиранным бельем И Вешаем его в танце на сушилку. Мы любим это делать под «Танец Феи Драже» — процесс развешивания белья становится очень женственным и изящным.

Чем полезна эта игра? Телесным развитием, конечно же. Умением не только слышать ритм, но и управлять своим телом, согласно этому ритму. А это для ребенка – большое дело.

4. «Сыграй, как…»

Возвращаемся к инструментам. И фантазируем. Игра заключается в том, чтобы сыграть, как… Как шумит дождь. Как принцесса собирается на день рожденья принца. Как садится солнышко. Как больно малышу, когда у него растут зубки. Как радостно, когда Дед Мороз приносит то, что ты у него попросил. Как обидно было, когда на площадке кто-то толкнул. Как было горько, когда мама поругала. Как ложится спать уставший мальчик. Как мы завтра пойдем в детский сад. И т.д.

Чем полезна эта игра? Тут пользы – целый вагон. Во-первых, игра позволит вам много про своего ребенка узнать. Какую музыку он играет про поход в детский сад? Бодрую или унылую? Что он сыграет про нового друга? Слушайте – и услышите. Только не превращайтесь в аналитиков – это всего лишь игра.

Также пользу во время игры извлекаем через развитие воображения и фантазии, конечно. Это ж все нужно представить и придумать, как сыграть.

Эмоциональное развитие – если вы просите сыграть на тему чувств, как в приведенных мною примерах. Тут есть еще и возможность прожить какие-то чувства, отреагировать. А вам – разделить, при помощи своего инструмента.

5. Прогулка карандаша.

Вооружаемся карандашом и включаем пластинку. Любую. Отлично подойдет, опять же, композиция из детских альбомов классиков. Быстрая или медленная, веселая или грустная – на ваш выбор. Не надо стараться ребенка искусственно увеселять. Если ему сегодня немного грустно – так и поставьте грустную, дайте ему свое настроение прожить сполна. Есть чудесная музыка про болезнь куклы у того же Чайковского, например (да, это мой любимый композитор).

Музыка играет, а карандаш гуляет по бумаге под музыку. Просто, как будто это и не карандаш. Пусть танцует. Как бы он танцевал под эту музыку, если бы был живым.

Музыка заканчивается, убираем карандаш от листа и смотрим. Всматриваемся. Разглядываем. На что похоже? Задача – что-то «найти». Вы – у себя на бумаге, ребенок – у себя. Что-то нашли – берем карандаши других цветов и дорисовываем найденное.

Чем полезна эта игра? Развитием воображения и фантазии, как вы уже, наверняка, догадались. Ну и, опять же, развитием умения слушать и слышать ритм композиции.

6. Стоп!

Снова собираемся всей семьей вокруг музыкальных инструментов. Назначаем главного. Он будет дирижером. Все играют, а он – командует. Громче! Тише! Медленнее! Быстрее! И самая любимая детьми команда – Стоп!

Чем полезна эта игра? Возможностью для ребенка хоть немного побыть главным и поуправлять общим процессом. Отыграть свое желание командовать, диктовать. Получить законную сферу и время, где и когда это можно делать (и все реально слушаются). Если играть регулярно, желание командовать всегда и всюду у ребенка снижается – проверено и замечено.

Вторая сторона этой игры – попробовать себя в новой роли. Бывает, что и дети, и взрослые умеют только командовать или только слушаться. А в этой игре можно примерить на себя и то, и другое, посмотреть, где вам комфортнее.

Кстати, есть дети и взрослые, которые категорически отказываются от роли дирижера – и не нужно их уговаривать. Если человек не готов брать на себя столько власти – ничего хорошего для него не будет, если уговорите.

7. Животные Сен-Санса.

Да, кроме Чайковского, есть и другие прекрасные композиторы. Например, Камиль Сен-Санс. Он написал целый, если так можно выразиться, сборник небольших музыкальных произведений под общим названием «Карнавал животных». Отдельна композиция – про отдельного животного. Там у него антилопы, слон, кенгуру и т.д. Любимое произведение моей дочери – Лебедь.

Найдите картинки со всеми этими животными, или игрушки. Разложите перед ребенком и включайте композиции. Просите ребенка угадать, о ком это сейчас играет музыка. Животных можно также, конечно, изображать.

Чем полезна эта игра? Знакомством с животным миром, настроением и повадками разных животных.

8. Угадай инструмент.

Довольно простая игра. Вы просто просите ребенка отвернуться или закрыть глаза и играете на одном из ваших музыкальных инструментов. Ребенок угадывает, что за инструмент звучит. Чем больше у вас инструментов, тем интереснее игра. Можно использовать и обычные столовые ложки, или пошуршать бумагой, к примеру.

Чем полезна эта игра? Развитием слухового восприятия. Очень рекомендую играть в эту игру, если есть в этой сфере какие-то проблемы. Мы с дочкой играли, например, когда после перенесенного отита она стала хуже слышать. Благодаря этой игре, я проверяла, насколько вернулся к ней ее прежний слух.

Ну и еще, конечно, так ребенок запоминает звучание различных инструментов и их названия.

9. Сыграй сказку.

Одна из моих любимых игр. Я выдаю детям инструменты и прошу помочь мне рассказать сказку. Рассказываю любую сказку, а некоторые ее эпизоды дети мне проигрывают. Например, встретила Красная Шапочка волка, а он какой? Как он зарычал? Дети играют. Потом пошла она по дорожке медленно – как? А волк быстро побежал – как? Такая интерактивная сказка получается. Дома мы с дочерью проигрываем так сказки на пианино.

Чем полезна эта игра? Развивает фантазию, воображение. Дает ребенку возможность ощутить свою причастность, принадлежность, быть полезным и важным в общем процессе, побыть активным участником, а не просто слушателем.

10. Разговор инструментами.

Представьте, что вы умеете разговаривать только музыкальными инструментами. Какой бы инструмент вы выбрали, чтобы что-то сказать ребенку? И как бы вы это «сказали»? Сделайте это и, объяснив ребенку правила игры, попросите сделать то же самое. Пусть он ответит вам. Послушайте его ответ. Какой он? Какие чувства рождает? Как вам кажется, что он хочет сказать вам?

Чем полезна эта игра? Возможностью сказать друг другу что-то, что сложно сказать словами. Возможностью услышать другого, встретиться с ним. Прекрасная игра для семьи. Бывает, что я использую ее в семейной терапии.

Вот мои десять игр. Играйте, переделывайте, дополняйте, придумывайте свои. Буду рада, если поделитесь тем, что придумалось.

опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

Автор: Анна Жулидова

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×